Конспект
Непосредственно-образовательной
деятельности с детьми средней группы.
« Подарок любимой мамочке »
Цель: воспитывать чувство глубокой любви
и привязанности к самому родному и близкому человеку-маме.
Задачи:
1. Образовательная область
«Коммуникация»: развивать связную речь; формировать умения детей составлять
описательные рассказы по картинкам-схемам, стимулировать развитие
инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и
сверстниками;
2. Образовательная область «Музыка»:
развивать умения детей, соотносить слова и действия под музыкальное
сопровождение.
3. Образовательная область
«Физическая культура»: формировать потребность в двигательной активности,
интерес к физическим упражнениям; способствовать сохранению и укреплению физического
и психического здоровья детей.
4. Образовательная область
«Социализация»: формировать умение следовать игровым правилам в дидактических
развивающих играх; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
5. Образовательная область «Художественное
творчество»: развивать эмоционально-эстетические чувства; формировать умение
откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту в объектах природы;
поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
Подготовка: цветок, картинки с
изображением продуктов питания (мясо, лук, морковь, капуста, картошка, мука,
яйцо, сахар, масло, сметана). Емкости с синей и зеленой гуашью, листок бумаги
размером А5 на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход: (В группу влетает Карлсон с цветком
в кармане.)
Карлсон: Привет, а вот и я! Узнали
вы меня друзья? (ответы детей)
А давайте с вами
познакомимся!
Музыкальная
игра «Как тебя зовут» (под слова песни дети двигаются, здороваются, обнимаются, а
потом хором говорят свое имя.)
Карлсон: Ребята, представляете, я мимо
сада пролетал и вас в окошко увидал. Подумал, вот кто мне поможет! Ведь скоро
день 8 Марта, а я не знаю, как поздравить маму. А вы знаете, ребята? (ответы
детей)
Воспитатель: Карлсон, какая у тебя мама?
Расскажи нам о ней.
Карлсон: Моя мама очень добрая и
красивая. Она высокая, у нее короткие волосы, голубые глаза и веснушки на носу,
как у меня. А какие у вас мамы?
Коммуникативная
игра «Расскажи про маму» (под музыку дети передают цветок, и как только музыка
заканчивается, ребенок у которого остался цветок в руках рассказывает о своей
маме )
Воспитатель: Карлсон, хочешь поиграть
снами в интересную игру?
Карлсон: Конечно!
Физминутка «Мамины помошники»
Решили маме мы помочь,
И в таз воды налили (изобразить
пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (мелкие
движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили. (руки
поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружение белья в таз)
Стирали долго мы его (потирание кулаком
о кулак)
О доску даже терли (потирание кулаком
о ладонь)
Не разорвали ничего (отрицательное
движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда (наклониться,
руки расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (ладони
поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена. (руки опустить
вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (присесть,
имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (имитация
выкручивания тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!!! (указательный
палец руки поднять вверх)
Карлсон: Что-то я устал трудиться,
сейчас бы покушать чего-нибудь! Ребята, а что ваши мамы готовят дома вам
вкусненького? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня для наших
мам самим сварить суп и испечь торт.
Дидактическая игра «Испечем
торт, сварим суп» (девочки с воспитателем отбирают карточки с продуктами для
варки супа, а мальчики с Карлсоном – для торта.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами про маму
рассказали, маме помогли…
Карлсон: А что же маме подарить?
Воспитатель: Ты знаешь Карлсон, обычно
в такой день мамам дарят цветы. А вот какие цветы мы будем дарить нашим мамам,
ты узнаешь, если отгадаешь загадку.(загадывание загадки про подснежник)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Я предлагаю ребятам, и тебе Карлсон
нарисовать маме в подарок подснежник.
Продуктивная деятельность
«Подарок любимой мамочке»
Рисовать будем нашими
теплыми ладошками. (перед началом самостоятельной деятельности детей,
воспитатель объясняет и показывает детям порядок выполнения работы:
1.Обмакнуть ладошку в синюю краску.
2.Сделать отпечаток ладони на листе
бумаги.
3.Вытереть руку о влажную салфетку.
4.Дорисовать пальцем стебель и листья
зеленой краской.
Карлсон: Что-то я с вами заигрался!
Полечу-ка я домой к маме дарить подарок. А за то, что вы меня научили всему я
приготовил вам сладкое угощение.(раздает детям конфеты и улетает.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.