Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»

Скачать материал

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 « Где мой дом?»

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней  группы по теме «Где мой дом?». Данный материал будет полезен  воспитателям среднего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу, расширение  представлений детей о Перми о классификацией зданий по назначению (детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать по заданной схеме.

Расширение  представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивать наблюдательность и речь. Формировать чувство взаимопомощи.     

            

 

Цели: 1.Продолжать знакомить детей с классификацией зданий по

              назначению

            (детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из                                                

            которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить

            сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать

             по заданной схеме.

            

              2. Развивать наблюдательность и речь.

             

              3. Формировать чувство взаимопомощи.     

            

 

               Ход НОД

 

    Звучит грустная мелодия.

  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам кто-то идёт.

Появляется поросёнок Хрюша.

Хрюша, почему ты такой грустный, почему головушку повесил?

 

Хрюша: Как мне не грустить: вышел я погулять и заблудился, потерял свой дом.

 

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Хрюше?

 

Ответы детей: надо найти Хрюше домик.

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, ребята, что наш город очень большой - в нём много домов. А для чего нужны дома?

 

Ответы детей: в домах живут.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дом-это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и от холода, от ветра, от дождя и снега. Как вы думаете, дома есть только у людей?

 

Размышляя, дети приходят к выводу, что дома есть и у животных и птиц, только они не такие, как у людей.

 

А человеческие дома, они какие?

 

Ответы детей: разные.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие разные дома вы знаете?

 

Ответы детей: высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные,

двухэтажные, многоэтажные, новые, старые, красивые, и т. д.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы помочь Хрюше отыскать его домик, мы отправляемся в путешествие. (Выставляет картинку детского сада.)

Хрюша, это твой дом?

 

ХРЮША: Нет, это дом большой и кирпичный, а мой домик маленький и деревянный.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы, ребята, узнали, что это за дом?

                                  Вам, наверное, знаком

                                  Двухэтажный большой дом.

                                  Дети дружно в нём живут,

                                  Стихи читают, в игры играют,

                                  Занимаются и поют.

Про какой большой дом идёт речь в стихотворении?  

Ответы детей: это наш детский сад.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите, какой он?

 

Ответы детей: большой, двухэтажный, кирпичный.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы занимаемся в детском саду?

 

Ответы детей: в детский сад мы приходим утром, делаем гимнастику, играем, учимся, танцуем и поём. Очень весело живём. А вечером, когда мама приходит с работы, мы идём домой.

 

ХРЮША: Очень жалко, но это не мой домик.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не волнуйся, Хрюша, мы обязательно найдём твой домик. Пойдём дальше. (Выставляет картинку школы.) Хрюшенька, впереди опять какое-то здание.

 

ХРЮША: Этот дом ещё больше, чем детский сад.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто узнал, что это за здание?

 

Ответы детей: Это школа. В ней учится много детей. В школе разные классы. После занятий дети с портфелями, сумками идут домой.

ХРЮША: И опять это не мой домик. Пошли дальше.

Воспитатель выставляет картинку поликлиники.

А этот дом я знаю, это детская поликлиника. Ребята, вы бывали в детской поликлинике?

 

Ответы детей: В неё мы ходим с мамой, когда заболеем.

 

ХРЮША: Расскажите, какое это здание?

 

Ответы детей: Это здание большое, в нём много кабинетов.

 

ХРЮША: Что там делают врачи?

 

Ответы детей: Врачи проверяют уши, рот, нос, прослушивают, делают уколы, выписывают лекарства и витамины, лечат зубы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мимикой и жестами, что у вас болит живот, зуб, вы ушибли колено.

Дети выполняют задание.

 

ХРЮША: Это опять не мой домик, но местность мне уже немножко знакома, мы на правильном пути. А по дороге поиграем.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы рассказали Хрюше о разных домах. Дома отличаются по внешнему виду, но что в них общее?

 

Ответы детей: Есть окна, двери, крыша, стены.

 

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Большой – маленький.

Просторный – тесный.

Светлый – тёмный.

Высокий – низкий.

Тёплый – холодный.

Радостный – грустный.

Красивый – некрасивый.

Новый – старый.

Чистый – грязный.

 

ХРЮША: (радостно.) А вот и мой домик.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из чего сделан домик Хрюши?

 

Ответы детей: из дерева.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой?

 

Ответы детей: деревянный.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто же встречает Хрюшу возле дома?

 

Ответы детей: его братья.

 

ХРЮША: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мой домик. Сегодня я узнал много интересного, какие бывают дома и для чего они нужны.

 

                             Дома бывают разные:

                             Зелёные и  красные,

                             Высокие и низкие,

                             Далёкие и близкие,

                             Панельные, кирпичные,

                             Вроде бы обычные.

                             Дошкольные, лечебные.

                             Торговые, учебные,

                              Театры и жилые -

                               Красивые такие!

                              Полезные, прекрасные –

                              Дома бывают разные.        

                            

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности « Где мой дом?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней  группы по теме «Где мой дом?». Данный материал будет полезен  воспитателям среднего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на воспитание у детей любви к родному городу, расширение  представлений детей о Перми о классификацией зданий по назначению (детский сад, школа, больница и т. д.), по материалу, из которого они построены (кирпич, бетон и т. д.); научить сравнивать дома, находить различие и сходство, описывать по заданной схеме.

Расширение  представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивать наблюдательность и речь. Формировать чувство взаимопомощи.     

             

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 940 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 356
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кладова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кладова Надежда Васильевна
    Кладова Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15231
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 502 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 341 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе