Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию у детей любви к родному краю, посёлку во 2 младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию у детей любви к родному краю, посёлку во 2 младшей группе

Скачать материал

МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района

Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по воспитанию у детей любви к родному краю, посёлку

 во 2 младшей группе

 

 

 

Салеева Светлана Сергеевна

 

2013-2014 учебный год


Вид деятельности

Интеграция образовательных

областей

Образовательные

задачи

Организующая среда

Содержание

Методика проведения

Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Познание, коммуникация,  социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка.

 

Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться;  Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

 

Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки.

 

    Ход занятия:

    Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

 

Организационный момент.

 

Вбегает Карлсон с волшебным сундучком:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках  и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном  поселке.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором  мы с вами живем?

Дети: - Красный Текстильщик.

Воспитатель: Правильно!

А на какой реке стоит наш замечательный поселок?

Дети: на Волге.

Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге.

Послушайте стихотворение о поселке

Вова:

Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Уютный берег Волги и синяя вода

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

 

Воспитатель: Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Дети:  Родина-это место, где мы родились.

Родина – это наш поселок,

Родина – это улица, где мы живем.

Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.

Родина-это все, что нас окружает.

Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель: Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.)

Воспитатель: Давайте прогуляемся по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы  идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

 

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

 

Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята,  когда я путешествовал, я попал  в одно место, только никак не могу понять,  куда именно?!

Воспитатель: Дети, как  вы думаете куда попал  Карлосон?

Дети:  в  лес.

Воспитатель: -Правильно, ребята, это лес.

-Как вы догадались, что это лес?

Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

Дети:

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков.

-Какие деревья изображены на картинке?

-Березы.

Воспитатель: Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много  песен, стихотворений и хороводов.

 

Чтение отрывка из стихотворения  ребенком.

 

Соня:  «БЕРЕЗА» С. Есенин

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

Воспитатель: Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года.  А мы  с вами давайте немного погреемся  около березы в летнее время года.

 

Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)

 

Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега.

После окончания танца березки звучит  страшная  музыка метели и вьюги.

 

Карлосон: Дети, что это произошло?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Мне,  кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте  чего не хватает???

Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей)

 

Воспитатель: Налетела метель  и  унесла весь снег с собой.

Давайте поможем деревьям в лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя.

Снег защищает  деревья и растения  от мороза.

Как мы можем помочь деревьям в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать снег.

(на столах тонированные листы голубого  цвета)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

- Будем рисовать ватными палочками.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать какой краской?

Дети: белой.

Воспитатель вместе с детьми рисует:

-Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и делаем тычки по всему листу  бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

 

 (Дети под музыку рисуют снег)

-Получились у нас картины, как у настоящего художника. Красиво! Много снега!

Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут.

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о  своем поселке. И вы помогли  лесу не погибнуть от холода.

 А  мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам.

До свидания!

Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок.

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Итог:

Дети: Кто к нам прилетал на занятие?

О чем мы рассказали Карлсону?

Как называется наш поселок?

Что такое Родина?

О каком дереве Соня  прочитала нам   стихотворение?

Около какого дерева мы водили хоровод?

Что мы рисовали на картине?

А какой снег по цвету?

 

 

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге.  И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.

Воспитатель: Это Карлсон забыл.

Сюрпризный момент

-Смотрите, Карлсон  нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

 

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием,  практический выполнение детьми игровых  упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.

 

Физминутка «По поселку мы шагаем»,

Хоровод «Березка»


 

Конспект НОД «Мой край, мой поселок» во второй младшей группе

Тема: «Мой край, мой поселок»

Цель: формировать у детей представление о родном поселке.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением поселка Красный Текстильщик. Чтение стихов, рассказов о родном поселке.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная .

Материал и оборудование:

Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки

 

Ход занятия:

    Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

 

Организационный момент.

 

Вбегает Карлсон с волшебным сундучком:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках  и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном  поселке.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором  мы с вами живем?

Дети: - Красный Текстильщик.

Воспитатель: Правильно!

А на какой реке стоит наш замечательный поселок?

Дети: на Волге.

Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге.

Послушайте стихотворение о поселке

Ребенок или воспитатель:

Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Уютный берег Волги и синяя вода

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

 

Воспитатель: Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Дети:  Родина-это место, где мы родились.

Родина – это наш поселок,

Родина – это улица, где мы живем.

Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.

Родина-это все, что нас окружает.

Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель: Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы  идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

 

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

 

Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята,  когда я путешествовал, я попал  в одно место, только никак не могу понять,  куда именно?!

Воспитатель: Дети, как  вы думаете куда попал  Карлосон?

Дети:  в  лес.

Воспитатель: -Правильно, ребята, это лес.

-Как вы догадались, что это лес?

Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

Дети:

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков.

-Какие деревья изображены на картинке?

-Березы.

Воспитатель: Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много  песен, стихотворений и хороводов.

 

Чтение отрывка из стихотворения  ребенком.

 

Соня:  «БЕРЕЗА» С. Есенин

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

Воспитатель: Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года.  А мы  с вами давайте немного погреемся  около березы в летнее время года.

 

Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)

 

Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега.

После окончания танца березки звучит  страшная  музыка метели и вьюги.

 

Карлосон: Дети, что это произошло?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Мне,  кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте  чего не хватает???

Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей)

 

Воспитатель: Налетела метель  и  унесла весь снег с собой.

Давайте поможем деревьям и лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя.

Снег защищает  деревья и растения  от мороза.

Как мы можем помочь нашим деревьям в  лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать снег.

(на столах рисунки  незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

- Будем рисовать ватными палочками.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать какой краской?

Дети: белой.

Воспитатель вместе с детьми рисует:

-Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

 

 (Дети под музыку рисуют снег)

-Получились у нас картины, как у настоящего художника. Это наш зимний лес! Красиво! Много снега!

Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут.

(дети садятся на стульчики)

Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о  своем поселке. И вы помогли  деревьям в лесу не погибнуть от холода.

 А  мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам.

До свидания!

Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок.

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Итог:

Дети: Кто к нам прилетал на занятие?

О чем мы рассказали Карлсону?

Как называется наш поселок?

Что такое Родина?

О каком дереве Соня  прочитала нам   стихотворение?

Около какого дерева мы водили хоровод?

Что мы рисовали на картине?

А какой снег по цвету?

 

 

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге.  И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.

Воспитатель: Это Карлсон забыл.

Сюрпризный момент

-Смотрите, Карлсон  нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию у детей любви к родному краю, посёлку во 2 младшей группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формировать у детей представление о родном поселке.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением поселка Красный Текстильщик. Чтение стихов, рассказов о родном поселке.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

 

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 353
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салеева Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салеева Светлана Сергеевна
    Салеева Светлана Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2236
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе