МДОУ «Детский сад№1 п.
Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Конспект непосредственно
образовательной
деятельности
по физкультуре в 1
младшей группе
(по сюжету русской
народной сказки «Колобок»)
Салеева Светлана
Сергеевна
Интеграция НОД:
Физическая
культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация,
музыка.
Задачи:
Физическое
развитие: Формировать умение ходить и бегать,
не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах на месте; продолжать
учить детей ползать на четвереньках по прямой; учить выполнять упражнения
слаженно и дружно; развивать равновесие про ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать
ловкость;
развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с
текстом.
Социально-личностное
развитие: развивать
у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым
содержанием; с
помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами
безопасного для человека и окружающего мира поведения; познакомить с
элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, не разговаривать
и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; продолжать учить детей
употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо.
Познавательно-речевое
развитие: учить двигаться за
воспитателем в определенном направлении; воспитывать бережное отношение к
растениям и животным;
помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы; учить детей
повторять несложные фразы.
Художественно-эстетическое
развитие: развивать эмоциональность
и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать
способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; формировать
умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать
образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет); развивать положительное отношение
к художественному слову, любовь к сказкам.
Методические приемы: беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический
выполнение детьми физических упражнений, сюрпризный момент – персонажи,
сопровождение занятия речитативом по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Деревья,
цветочки, бабочки, стрекозы (картонные); костюмы и атрибуты сказочных
персонажей - бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик
старика и старухи, для мишки – мёд и шишка, для лисы – кулек конфет; дуги-2шт.,
гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, угощение
для ребят.
Ход
занятия
I. Вводная часть
-
Дети, вы любите сказки? (Да)
-
Вы знаете сказку Колобок? (Да)
-
Я предлагаю вам отправится в путешествие по сказке «Колобок».
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем...
Все готовы? В добрый час!
Начинаем мы рассказ.
Отправляемся
в путь.
Содержание
|
Речитатив
|
Дозировка
|
Методические
указания
|
Ходьба стайкой.
Бег.
Ходьба стайкой.
|
Мы шагаем вместе дружно
Ведь попасть нам в сказку нужно
Вместе весело идем
И ничуть не устаем
Чтоб быстрее нам добраться
Нужно всем нам пробежаться
Снова весело идем
В сказку скоро попадем
|
30 сек.
20 сек.
30 сек.
|
Следить, чтобы дети ходили
и бегали не наталкиваясь друг на друга.
|
II. Основная часть.
ОРУ
1. И.п. ноги слегка
расставить, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх,
опустить
|
- Жил
старик со своею старухой
В маленькой лесной избушке.
Утром проснулся дед, вышел из домика,
потянулся.
|
4
раза
|
Спина прямая, руки в локтях не сгибать.
|
2.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
|
Попросил однажды Дед:
«Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
|
4 раза
|
Спина прямая, руки на поясе, ноги от
пола не отрывать.
|
3.
И.п. ноги на ш.с., руки на поясе.
Приседания.
|
- Старуха по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный выйдет колобок,
Пышный и румяный.
|
4 раз
|
Руки на поясе.
|
4. И.п.
ноги на ш.п., руки опущены, наклоны вперед
|
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
Вышел ровный, вышел гладкий
И румяный колобок.
|
4 раз
|
Колени не сгибать, руками коснутся пола.
|
5. И.п.
ноги в свободном положении, руки на поясе.
Прыжки.
|
Непоседа Колобок
У него румяный бок
Стал он прыгать и скакать
Бабку с дедом потешать.
|
20 сек
|
Прыгать на носочках.
|
Ходьба стайкой.
Бег.
Ходьба.
|
Попрыгал он немножко
Устали его ножки
Не умеет он скучать
На окошке стал шагать.
Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!»
-Дети, можно без разрешения уходить из дома? (Нет)
-Правильно, нельзя! А почему?
(Потому что можно заблудиться и потеряться).
Колобок убегает.
- Давайте догоним Колобка и объясним ему, что убегать из дома
нельзя.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке
Крикнем вместе: «Колобок!
Колобок, румяный бок!
Далеко не убегай
Бабку с дедом не пугай»
По тропе за Колобком
Дружно весело идем.
|
30 сек
20 сек
30 сек
|
Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.
|
ОВД
Музыкальное сопровождение: «В
лесу, пение птиц».
Ползанье на четвереньках
по прямой под дугами
|
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
|
2 раза
|
Спинку прогибать, не задевая дуги.
(После ползанья потянуться)
|
Ходьба по гимнастической скамейке
|
Катится по мостику:
Видит в небе синеву
И зеленую траву.
В небе солнце красно,
Все вокруг прекрасно.
|
2
раза
|
Руки на поясе, смотреть вперед, спина
прямая, держать равновесие.
|
Прыжки на месте
|
А навстречу, ой-ой-ой,
Скачет заинька косой:
« Съем сейчас тебя я, Колобок
Колобок, румяный бок!»
- С зайкой надо поиграть
Дружно весело скакать
Колобку дать убежать.
Скачут зайки на лужайке
Не устанут наши зайки
Прыг скок, прыг да скок
Под ракитовый кусток.
|
|
Руки перед грудью, прыгать на двух ногах,
на носочках.
|
|
Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой-ой-ой,
К нему медведь идет большой:
Да ведь это Колобок.
Съем тебя я, Колобок
Колобок, румяный бок!»
Колобок: Помогите, мне друзья
Есть меня никак нельзя!
- Мишка с нами поиграй
И ребят по забавляй
Будем весело играть
Никого не обижать
|
|
|
Игра «Мишка, мишка шалунишка»
|
Мишка, мишка шалунишка
В лапах мед, большая шишка
Мишка, мишка не зевай
И ребяток догоняй.
|
1 раз
|
Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить
реагировать на сигнал.
|
Подвижная игра «Лиса-плутовка»
|
Покатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой-ой-ой,
Шла лиса тропой лесной.
Лиса: Здравствуй, здравствуй
Милый друг!
Как прекрасно всё вокруг
У меня конфет кулёк
Угощайся Колобок.
Лиса угощает Колобка.
-Дети, можно у незнакомых брать
угощение. (Нет, нельзя)
- Правильно! А почему нельзя?
(Потому что незнакомей может заманить
вас конфеткой и украсть.)
- Дети, вы помните, что случилось с
Колобком в сказке?
(Колобка съела лиса.)
- А мы с вами помешаем лисе и спасем
Колобка.
Ох, лиса, лиса, лиса
Ты лиса-плутовка
Обманула Колобка
В сказке очень ловко.
Лучше с нами поиграй
И детишек догоняй.
|
1 раз
|
Следить, чтобы дети бегали не наталкиваясь друг на друга, учить
реагировать на сигнал.
|
III. Заключительная часть.
Ходьба.
|
Непослушный озорник,
Колобок из детской сказки
Много делаешь ошибок
Дети скажут без подсказки
Отведем тебя домой
К дедушке и бабушке
Что в беду не попадать
Нужно много правил знать.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Около домика:
Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне. Я больше никогда не
буду без разрешения уходить из дома и гулять один в лесу.
-Тук, тук, тук!
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Спасибо, дети, что вернули Колобка домой. В
благодарность я угощаю вас конфетками.
Дети: Спасибо! До свидания!
Бабушка: До свидания!
Уходит.
|
40 сек
|
Следить, чтобы дети ходили не наталкиваясь друг на друга.
|
Итог
- Дети, наше путешествие по сказке закончилось.
- Кого мы встретили в сказке? (Колобка,
зайца, медведя, лису, бабушку)
- Что мы делали с зайкой, с мишкой, с
лисой? (С зайцем – прыгали, с мишкой и лисой играли).
- Молодцы, дети! Я очень рада, что вы у
меня такие ловкие, смелые, послушные!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.