Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект на тему "Ферменты"

Конспект на тему "Ферменты"

Скачать материал

                    Открытый урок по биологии    10 класс

 

Тема:  Ферменты. Лабораторная работа №2  

                «Изучение свойств ферментов»

 

                           Ход урока.

 

І. Организация.

 

ІІ. Актуализация.

    Беседа.

·        Какие соединения являются мономерами белка?

·        Что такое аминокислоты, их состав?

·        Сколько существует основных аминокислот?

·        На какие группы они делятся? Их характеристика.

·        Что такое пептидная связь?

·        Назовите уровни структуры белков.

·        Изготовьте модель молекулы белка, используя железный прут и проволоку. (Демонстрация изготовления молекулы белка с характеристикой всех структур)

·        Что такое денатурация? Ренатурация? Деструкция?

·        Содержат ли молекулы белка атомы азота? (Доказать на опыте)

·        Какие функции белков вам известны?

 

III. Новая тема.

           Рассмотрим подробнее ферментативную функцию белков.

          Запишите тему урока ( на доске).

Ферменты - биологические   катализаторы, способные ускорять химические 

                     реакции в клетке в десятки тысяч раз.

Энзимология – наука, изучающая ферменты.

          

            Для того, чтобы ферменты могли выполнять свои функции, ферменты обладают определенными свойствами.

 

1)    Свойства ферментов

·        Все ферменты – глобулярные белки.

·        Увеличивая скорость реакции, в этой реакции не расходуются.

·        Ферменты высокоспецифичны, один фермент может катализировать только одну реакцию.

·        Присутствие фермента не влияет ни на свойства, ни на природу конечного продукта реакции.

·        Фермент всегда больше субстрата, с которым он взаимодействует.

·        Фермент взаимодействует с субстратом, с помощью активного центра – специального участка, который по форме соответствует субстрату.

·        Очень малое количество фермента вызывает превращение больших количеств субстрата.

·        Катализируемая реакция обратима.

·        Активность фермента зависит от рН среды, t0, давления и от концентраций как субстрата, так и самого фермента.

·        Фермент-субстратный комплекс снижает энергию начала реакции, именно это и позволяет ферменту ускорить протекание реакции.

 

2)    Механизм действия ферментов.

 

Гипотеза «ключа и замка» (Демонстрация с помощью наглядного пособия и компьютера)

 

Ключ – субстрат

Замок – фермент         самая важная часть – активный центр.

 

Конечный продукт отделяется от фермента и поступает во внешнюю среду. Фермент готов принять новую молекулу субстрата.

 

Многим ферментам для работы нужна небелковая часть. В некоторых реакциях это могут быть витамины, без которых реакции не происходят.

 (Беседа о важности употребления витаминов, гиповитаминозе, авитаминозе).

 

III. Лабораторная работа.

     

      Рассмотрим некоторые свойства ферментов на примере фермента каталазы, выполняя лабораторную работу.

 

1)    Инструктаж по т.б.

 

2)    Выполнение работы

 

1 пробирка – песок

2 пробирка – сырой картофель                        Добавить в пробирки Н2О2

3 пробирка – вареный картофель

 

Какую реакцию вы наблюдаете во всех трех пробирках?

Какой вывод можно сделать, исходя из этих наблюдений?

Какой газ выделяется из пробирки?

Запишите на доске уравнение реакции.

 


2О2         2Н2О + О2                    - выделяется кислород.

 

IV. Закрепление.

 

      Выполнение тестов.

 

1.     в                4. в

2.     б                5. а

3.     в                6. б

 

V. На дом: $5, до конца.

 

VI. Итог урока. От чего зависит активность ферментов?

                           Что происходит с ферментом во время реакций?

                           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект на тему "Ферменты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рассмотрим подробнее ферментативную функцию белков.

Запишите тему урока ( на доске).

Ферменты - биологические катализаторы, способные ускорять химические

реакции в клетке в десятки тысяч раз.

Энзимология – наука, изучающая ферменты.

 

Для того, чтобы ферменты могли выполнять свои функции, ферменты обладают определенными свойствами.

 

  1. Свойства ферментов

    • Все ферменты – глобулярные белки.

    • Увеличивая скорость реакции, в этой реакции не расходуются.

    • Ферменты высокоспецифичны, один фермент может катализировать только одну реакцию.

    • Присутствие фермента не влияет ни на свойства, ни на природу конечного продукта реакции.

    • Фермент всегда больше субстрата, с которым он взаимодействует.

    • Фермент взаимодействует с субстратом, с помощью активного центра – специального участка, который по форме соответствует субстрату.

    • Очень малое количество фермента вызывает превращение больших количеств субстрата.

    • Катализируемая реакция обратима.

    • Активность фермента зависит от рН среды, t0, давления и от концентраций как субстрата, так и самого фермента.

    • Фермент-субстратный комплекс снижает энергию начала реакции, именно это и позволяет ферменту ускорить протекание реакции.

 

  1. Механизм действия ферментов.

 

Гипотеза «ключа и замка» (Демонстрация с помощью наглядного пособия и компьютера)

 

Ключ – субстрат

Замок – фермент самая важная часть – активный центр.

 

Конечный продукт отделяется от фермента и поступает во внешнюю среду. Фермент готов принять новую молекулу субстрата.

 

Многим ферментам для работы нужна небелковая часть. В некоторых реакциях это могут быть витамины, без которых реакции не происходят.

(Беседа о важности употребления витаминов, гиповитаминозе, авитаминозе).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1987
    • DOCX 38 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеева Наталья Викторовна
    Михеева Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44098
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов