Конспект открытого занятия
«Дружба-чудесное слово»
Подготовлено воспитателем
Шакаевой Ж.У.
Наримановский район, п.Прикаспийский
Цель: ознакомить
с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить
доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и
печали друзей.
Оборудование:
плакат «Дружба-какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки с буквами
слово «Дружба».
Ход занятия.
Ведущий.
Ребята, попробуйте из данных слов составить слово (На доске-буквы, ребята
складывают из букв слово «дружба»)
Ведущий.
Какое слово получилось? (ответы детей)
Ведущий.
Наше занятие называется : «Дружба-какое чудесное слово».
-Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы
детей)
Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда- не беда,
Если
рядом друзья настоящие.
Ведущий.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с
чего начинается дружба? (ответы детей)
-Поэт М.Пляковский и композитор ВШаинский
,которые написали песню «Улыбка», считают, что дружба начинается с улыбки.
Послушайте ее, а кто знает-подпевайте.
(Звучит песня)
-О чем эта песня ?
-У кого в классе есть друзья?
-Какие чувства испытываете, когда
встречаетесь с другом?
Работа с пословицами.
Ведущий. Ребята,
давайте прочитаем пословицу.
(дети читают с доски: «Друг познается в
беде»)
-Как понимаете ее?(Выслушиваются
высказывания детей)
-Какие пословицо дружбе вы еще знаете?
(«Нет друга-ищи, а нашел-береги». « Новых
друзей наживай, а старых не теряй»).
Разбор ситуаций
Воспитанник
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Воспитанник
Есть у меня товарищ Федя,
Он
очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не мог,
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
С. Маршак
Ведущий.
Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями. Почему?
Послушайте еще одно стихотворение.
Воспитанники читают стихотворение.
Все живут не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красне колготки
И характер кроткий
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки»
Я шепчу: «Но ты учти-
Ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной:
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной
Буду знаменита.
Все пятёрки до одной
у Светловой Нади,
Я прошу: «Дружи со мной.
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонка – на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
А.Барто
Ведущий.
Ребята, а почему никто не захотел дружить с девчонкой? (Ответы детей.)
Ведущий. А
бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (высказывания
детей.)
Физкультминутка.
Выполняется под песня «Улыбка». Дети,
подпевая, показывает и выполняют движения под музыку.
Групповая работа
Ведущий. Каким должен быть друг? Вам
предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которые
должен обладать друг.
Дети работают в группах. На карточках
записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность,
отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность
прийти на помощь в любую минуту.
Ведущий.
-Какие качества вы выбрали? Почему?
-Почему оставили карточки со словами
«злоба, эгоизм, хвастовство, равнодушие»?
-Почему распадается дружба?
-Что нужно сделать, чтобы дружба не
распалась?
(Дети сами выводят правило, которые
записываются на доске)
Правила дружбы
·
Уступать.
·
Не боятся просить прощения, если обидел
друга.
·
Не грубить.
·
Не злиться.
·
Не жадничать.
·
Помогать другу.
·
Быть честным.
Ведущий.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.