Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза"

Конспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза"

Скачать материал

Модульный урок:  Тема «Углеводы»

Тема урока: «Глюкоза».

 

 

 

УЭ

Учебный материал с указанием задания

Время

рекомендации

 

Тема: «Углеводы»          Модуль -1.        «Глюкоза».

Вступительное слово учителя. Раздать детям материал с приложением 5.

 

УЭ-0

Цель: Изучить строение и свойства глюкозы.

 

1 мин.

УЭ-1

Цель: Изучить строение глюкозы.

Задание 1.Прочитать материал на странице201-203 уч. Габриелян.О.С.

10кл. Рудзитис стр. 126-127.

Записать в тетрадь  молекулярную, структурную, а так же структурные циклические формулы              глюкозы.

              

                    Обратить внимание:

1.Глюкоза- альдегидоспирт(СОН,-ОН)

2.Кристаллическая глюкоза имеет форму циклическую.

3. При растворении в воде образуется       формула. (Приложение 4)

Контроль:

  1. Изобразите развёрнутую и циклическую формулы глюкозы, не глядя в учебник и тетрадь.  (2Б.)
  2. В чём заключается двойственный характер свойств определённый строением молекулы глюкозы. (2Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин.

УЭ-2

Цель: Познакомиться с изомерами глюкозы.

 

Задание.1. Ознакомиться с материалом «Изомеры» на стр.127. уч.Рудзитиса. ( или прослушайте сообщение. См. приложение1)

2.Записать структурную формулу фруктозы в тетрадь.

 

Контроль:

1.      Вспомните, какие вещества называются изомерами? (2Б)

2.      В чем заключается разница в строении глюкозы и фруктозы.(2Б).

 

              

 

 

 

 

 

4 мин.

УЭ-3

Цель: Познакомиться с получением и нахождением глюкозы в природе. 

Задание: 1. Прочитать текст на стр. 200-201 уч. Габриеляна.

3.      Подготовить устный рассказ о нахождении глюкозы в природе.( Приложение8)  (Приложение7 и9)

 

 

 

3 мин.

УЭ-4

Цель: Познакомиться с физическими свойствами глюкозы.

 

Задание: Прочитать материал на стр. 200-201 уч.

Рассмотреть выданный образец глюкозы, описать физические свойства.

 

 

3 мин.

УЭ-5

Цель: Изучить химические свойства глюкозы.

 

Задание:

     1. ознакомиться с таблицей на стр. 127 уч. Ридзитиса.(уч. Габриеляна стр.203-205)

      2. Записать в тетрадь специфические свойства глюкозы.

      3. Выполнить  лабораторный опыт 9 на стр.138 уч.Рудзитиса.

( просмотреть видеофрагмент приложение 2)

 

Контроль: Записать в тетрадь уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди-2 и оксидом серебра.

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

Сравнить с записью на доске.

УЭ-6

Д.з. пр.23. з.9. стр 206.

 

 

Контрольный тест:  - за правильный ответ 2 балла.      -2 мин.

 

1.     Сколько гидроксильных групп останется, если молекула глюкозы образует звено линейного полимера.

  а) две               б) четыре               в) три.

2. Для каких соединений, как и для глюкозы, характерна реакция серебряного зеркала?

      а) спирты      б) альдегиды    в) карбоновые кислоты.

     3. Сохранит ли продукт восстановления глюкозы, способность давать реакцию серебряного зеркала?

                    а) да                       б) нет

 

Сравните свои ответы с записью на доске.

Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок.

 

12 баллов- «5».

11-10 баллов- «4»

8-9 баллов – «3»

Менее 8 баллов- «2»

 

 

Если осталось время можно просмотреть видеофрагмент (приложение 3)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект модульного урока в 10 классе по теме "Глюкоза""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Применяю модульное обучение, это способствует выработки у детей самостоятельности. Цель самостоятельных работ - создание предпосылок для творческой деятельности. Познавательная деятельность обучаемых заключается в глубоком проникновении в сущность рассматриваемых объектов, установлении связей и отношений, необходимых для нахождения новых связей и отношений, неизвестных ранее идей и принципов решений, генерирования новой информации.

   Эффективность самостоятельной работы учащихся прямо зависит от условий, обеспечивающих организацию и планирование, управление и контроль за системой самостоятельных работ.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 500
    • DOCX 42 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коняхина Тамара Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коняхина Тамара Егоровна
    Коняхина Тамара Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4552
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе