Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект мероприятия по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Скачать материал

   Районный семинар   по русскому языку на базе МБОУ « СОШ с. Вольное».

Конспект отчётного мероприятия занятий « Занимательная грамматика»  по  внеурочной деятельности.  Возрастная категория: 2-3 класс.

Провели учителя начальных классов:

Иващенко Светлана Анатольевна и Деникина Светлана Ивановна.

 Цели:

  1. Расширять и углублять знания учащихся по русскому языку.
  2. Развивать самостоятельность учащихся, творческие инициативы.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Учитель: Слайд №2.С благоговеньем прикасайся
К тому , чем ты вооружён ,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком.

-Если вы посмотрите на наш эпиграф, вам сразу станет ясно, что  наш главный гость  -  его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык.

Дети: Наш язык – язык труда и света,     

  славный  прекраснейший язык
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык.
2. Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.                                                                                                         Ученица:                                                                                                                                   Грамматика, грамматика, наука очень строгая,                                                                                                    Учебник по грамматике, всегда беру с тревогой я.                                   

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
 Не отправить телеграмму, и открытку не отправить!
 Даже собственную маму, с Днем рождения не поздравить.                                              
Ученик:                                                                                                                                             Учите русский – годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом.                                                                                                                  Ученик                                                                                                                                                         Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.                                                                                                      Ученик                                                                                                                                                 Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.                                                                                                                Ученик 3.                                                                                                                                          Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова.
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.                                                                                                                       Ученик                                                                                                                                                 Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.               

 

              Сегодня мы собрались вместе, ребята, чтобы поговорить о русском языке.                                                                                                                                                     Сегодня прекрасное утро- начало рабочего дня, /  музыка    -   сказка/   но с нашим одноклассником случилась вот какая история. (Голос за кадром…)                                                                                                     В некотором царстве в некотором государстве, а именно в Воленской СОШ  жил да был Матвей, обыкновенный ученик третьего класса. И мечтал Матвей о том, чтобы хоть разочек побывать ему царем. И вот однажды… Просыпается Матвей, а на нем – царская одежда.                                                                                                                                 Матвей: Я ли это? (Щиплет себя.) Я! И, правда, царь! (Танцует.) Ой! Не опоздать бы в школу! Да я же – царь! И в школу мне теперь можно не ходить.                                                                                      Одноклассница Лиза: Матвей, Матвей, просыпайся! В школу опоздаешь! Ой, какой ты интересный, как будто царь!                                                                                                       Матвей: Я и так царь!                                                                                                  Одноклассница Лиза: Не выдумывай!. Я же знаю, что ты –Матвей, мой одноклассник, а не царь.                                                                                                                                                 Матвей: Я сказал – царь!                                                                                                    Одноклассница: Ну ладно – царь, царь… Ну и сиди здесь, а я в школу побежала. Там Валентина Ивановна для нас что – то интересное приготовила(Голос за кадром.)                 Задумался Матвей. Можно в школу не ходить, да неучем не хочется остаться: все же первое лицо в Красногорском государстве.                                                                                 Матвей: Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду!                             Да не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашего класса. А то они такие воображалы – всегда все знают. Пусть так и будет! Напишу-ка я указ! (Пишет)                                                                                                             (Входят Глашатай и две девочки)                                                                                              Матвей:Эй, слушайте мой указ…(Подаёт глашатому. Глашатый зачитывает.)                          Глашатай: В некотором царстве, Красногорском  государстве, Я, царь – самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных: Лизу Островскую и Ксюшу Долгую, – чтобы они учили меня уму – разуму.                                 Матвей: Слыхали? А теперь приступайте к моему учению.                                                    Лиза: Мы будем вас, уважаемый царь, грамоте учить. Скажите, наисветлейший, как пишется ЧА – ЩА? Через А или через…                                                                                               Матвей (перебивая): Через Е.                                                                                                    Лиза: Ой! Как это?!                                                                                                                     Матвей: А вот так: я не буду писать слово “чаща”, а напишу слово “лес”.                                Девочки (хором): Какой умный!                                                                                                Ксюша: А как пишется ЖИ – ШИ? Через И или Ы?                                                         Матвей: Я не буду писать это слово вообще!                                                                     Ксюша: Почему?                                                                                                                       Матвей: Потому что слов на “жиши” в моей речи  вообще нет!                                      Девочки: Какой умный!                                                                                                          Матвей: Хватит, хватит! Я устал и спать хочу!                                                                      (Матвея засыпает, девочки снимают с него царские одежды и уходят).                           Одноклассница: Матвей, Матвей, просыпайся! Уже первый урок закончился…                                          Матвей (просыпаясь, смотрит на часы). Ой! Проспал! (Голос за кадром)                                                                                                                  Проснулся Матвей обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу на первый урок сегодня опоздал.                                                                                                    Матвей: Что же я Валентине Ивановне скажу? Правду сказать, что я царем был, - не поверит, а врать как – то нехорошо. Лучше уж промолчу – пусть ругает. Да и на мероприятие по русскому языку я наверное опоздал.                                                                                           

Звучит запись песни “Чему учат в школе” Звенит звонок. (Голос Матвея)                              - Здравствуйте! Можно мне войти и сесть? (Голос учителя)                                                                                                               - Здравствуй, Матвей! Как ты вовремя. А мы мероприятие по русскому языку уже начинаем.

                                                                                                                                                                                                                                 Учитель: А ты  знаешь русский язык? Предлагаю  с ребятами  поучаствовать в конкурсах.                                                                                                                                        (Команды занимают места. Представление команд, жюри.)                                             Учитель: А конкурсы непростые, справитесь с ними используя ваши знания, смекалку и находчивость.

1 Конкурс «Фонетические загадки»                                                                                                      

1)      Твист или вальс? Что танцевала девочка Пеппи – Длинный Чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв. (Вальс.)                                                                                                      2) Илья Муромец или Алеша Попович? Кто из них “грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?” В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных. (Алеша.)                                        3) Мама или бабушка? Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове – отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки. (Бабушка.)                                4)Пуфф или буфф? Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие. (Пуфф.)                                                                                                                                                            5) Пулька или Пончик? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? В имени – отгадке звуков меньше , чем букв. (Пулька.)                                                                                                  6) Кролик или Пятачок? Кто из них гадал на ромашке: “Любит, не любит, плюнет, поцелует”? В имени – отгадке все согласные звуки глухие. (Пятачок.)            

 Учитель: Возьмите карточку 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Карточка 2

Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободи-ли, в его темнице, в углу, оказалось много костей.

Откуда взялись кости?

/Учащиеся указывают на допущенную ошибку в написании существительного с предлогом: с ухой, а не сухой./

3.                Конкурс «Тарабарский язык»

Учитель:Благодаря тому, что все слова в русском языке относятся к какой-нибудь части речи, появляются такие веселые стихи:

На доске: 

Варкалось. Хливкие шорьки    /есть слайд/
Пырялись по наве: 
И хрюкотали зелюки, 
Как мюмзики в мове.

– Определите части речи во втором предложении.

/Учащиеся записывают на листочках предложение, сверху надписывают части речи./           

2 Конкурс «Головоломки»                                                                                                                           1. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку. (Ирис – ирис.)

2. Меня вы в сказке отыщите,                                                                                                                     Я в сказке Пушкина – герой.                                                                                                                          Но «Л» на «Н» лишь замените                                                                                                      Сибирской стану я рекой. (Елисей – Енисей)

3 Конкурс «Один звук»                                                                                                                                            В словах которые вам даны, замените один согласный звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: корж – морж.                                                                               (Ногти, лапка, зубы, галка, норка, клин, песок.)

4 конкурс «Угадай – ка!»                                                                                                                           

1). В каком времени года не «живёт» буква «Е»?                                                                                              А – лето                                                                                                                                                                  Б – осень                                                                                                                                              В – зима                                                                                                                                                            Г – весна                                                                                                                                                             2) Что обозначает имя существительное?                                                                                                  А – предмет                                                                                                                                                    Б – признак                                                                                                                                      В – действие                                                                                                                                                      Г – признак предмета                                                                                                                                       3) С помощью чего человек выражает свои мысли?                                                                                 А – жестов                                                                                                                                                      Б – криков                                                                                                                                                      В – шипения                                                                                                                                                          Г – слов                                                                                                                                                               4) Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по …                                                                 А – звукам                                                                                                                                                          Б – составу                                                                                                                                                   В – значению                                                                                                                                                       Г – членам предложения                                                                                                                                       5) Как пишется слово крокодил?                                                                                                                    А – КРАКАДИЛ                                                                                                                                                  Б – КРОКАДИЛ                                                                                                                                              В – КРАКОДИЛ                                                                                                                                             Г – КРОКОДИЛ                                                                                                                                                      6) Сколько в русском языке гласных букв?                                                                                        А – 9                                                                                                                                                             Б – 10                                                                                                                                                                В – 11                                                                                                                                                Г -12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              7) Что называют главными членами предложения?

А – грамматическую основу                                                                                                                                                 Б –смысл предложения                                                                                                                  В – всё, кроме второстепенных членов                                                                                                                Г – самое нужное                                                                                                                                                  8) Кто был создателем первого славянского алфавита?                                                                                                       А- Кирилл и Мефодий                                                                                                                               Б- Борис и Глеб                                                                                                                               В-Афанасий Никитин                                                                                                                                  Г – Минин и Пожарский                                                                                                                           9)Как называют в русском языке слова – близнецы?                                                                                                                            А – синонимы                                                                                                                                                        Б – омонимы                                                                                                                                                           В – антонимы                                                                                                                                                        Г – паронимы                                                                                                                                                       10) Подлежащее и сказуемое могут быть:                                                                                                                                      А – предложением                                                                                                                                             Б – сложным предложением                                                                                                                             В – словосочетанием                                                                                                                                         Г – второстепенными членами                                                                                                                                            Ведущий:                                                                                                                                                  Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом, чётко произносить слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное  - знать вежливые слова речевого этикета.                                                                                                                                         

5 Конкурс « Искусство общения.»                                                                                              Ведущий:                                                                                                                                                                Мы сейчас покажем вам , как общаются между собой некоторые ученики.                                                                (Двое учащихся разыгрывают сценку для команд.)                                                                              1 ученик:                                                                                                                                                            - Ты сегодня собирался в кино?                                                                                                                        2 ученик:                                                                                                                                                                        - Ага!                                                                                                                                                            1 ученик:                                                                                                                                                     - А билеты ещё не купил?                                                                                                                                 2 ученик:                                                                                                                                                                         - Ага!                                                                                                                                                             1 ученик:                                                                                                                                            - Будешь покупать, купи мне.                                                                                                                      2 ученик:                                                                                                                                                              - Ага!                                                                                                                                                               1 ученик:                                                                                                                                                                                - Зайти за тобой?                                                                                                                                         2 ученик:                                                                                                                                                                      - Ага!                                                                                                                                                  Ведущий:                                                                                                                                                             То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора.                                                            Предлагаю разыграть правильный диалог. В каждой команде выберите по 2 участника для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя вежливые слова. Выиграет команда, у которой диалог получится наиболее живой и интересный.

6 Конкурс «Восстанови стихотворение».             /Вместо этого конкурса сценка про Тамару /  умение общаться                                                              Ведущий: А знаете ли вы о том, что в разговорном языке культурных людей, поэтов, писателей – от 15000 до 18000 слов?                                                                               Великий А.С. Пушкин мог выразить свои душевные переживания имея в своём запасе 20000 слов!  А сколько слов знаете?                                                                                                   Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение.  

Вот мы дим- ви му – ма,                                                                                                                А у мы – ма  ло – мы.                                       

 Ма –ма ет – мо му – ра,                                                                                                                       Бы – что то – чис ло – бы!                                                                                                                   ( Вот мы видим маму,                                                                                                                           А у мамы мыло.                                                                                                                                   Мама моет раму,                                                                                                                                  Чтобы чисто было.)

9.    Конкурс «Крылатые выражения»

Учитель: Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения, которые вы должны записать и объяснить:

Объясните, когда так говорят:
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых ... . (рукавицах).
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги ... (в руки)!
За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с нами споря.
А потом сказал:
– Друзья, 
Не в своей ... (тарелке) я!

Учащиеся заканчивают четверостишия и объясняют смысл выражений.

9 конкурс «Домашнее задание». Ребята сейчас покажут, что может случиться если плохо знать родной язык. (Дети разыгрывают сценки)

Команда «Грамотеи» сценка «Ударение».

По комнате ходит  мальчик, держится за голову.

- Ой, как болит голова, а так хочется в школу пойти, надоело болеть. Нужно принять лекарство. (Берет бутылочку и читает.) Принимать 3 раза в день по одной столовой ложке, после приема пищи. (Принимает и начинает пищать).

- Что случилось, Вадим? Почему ты пищишь?

- Я лекарство принял, а там написано … (читает)

- Вадим, но ты неверно прочитал. Принимать после приема пищи, а не пищи.

- Ой, и правда. Учительница в школе говорила про ударение, а я и не слушал.

 /  поставить ударение  в  словах:  торты, портфель, …/

7 Конкурс.                                                                                                                                                             Оборудование: конверт со словами скороговорки.                                                                         Вам необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся» скороговорку, прочитать её правильно. Желаю успеха!                                                                                              Скороговорка:                                                                                                                              

У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.                 

8 Конкурс «Поспевай – не зевай!»                                                                                                

- Сколько звуков в слове ЯМА? (4)                                                                                                                          - Какого цвета бывает тоска, скука? (зелёная)                                                                                                          - Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (кошка)                                                              - Словарное слово, которое обозначает название предметов домашнего обихода, сбежавших от Федоры. (посуда)                                                                                                                             - Японцы называют его «лошадью с распухшей спиной». Назовите слово и сколько слогов в этом слове. (верблюд)                                                                                                                           - Каких слов больше в русском языке (и почему): начинающихся на согласные или гласные? (Согласные.)                                                                                                                      - Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (азбука)                                                                                                   - Как называется знак, которым рисуется на письме звук? (буква) 

9 Конкурс «Умницы!»                                                                                                                                           В тексте вставить пропущенные буквы. Прочитать его выразительно.                                                                                                                                                Русский языке.                                                                                                                                                 Я люблю уроки русского языка.  На этих уроках мы учимся понимать силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык, на котором говорят во многих странах мира. Он помогает дружить и жить в мире и дружбе.

5.      Конкурс «Родственники»

Учитель: Вы знаете, что в нашем языке есть слова-родственники. Сценка, которую мы сейчас посмотрим, так и называется – «Родственники».

– Вы кто такие?                                                            /есть слайд/
– Я – гусь, это – гусыня, а это наши гусята.
– А ты кто?
– А я ваша тетя – гусеница.

Учитель: Слова гусьгусятагусынягусеница – родственные?

Учащиеся: Нет.

 

10 Конкурс «В две колонки становись!»                                                                                        Команды получают карточку со словами: водник, водитель, водица, водительские, водолаз, водопой, вводный, водоросль, водомер.                                                                             Команды должны быстро выбрать из карточки слова, родственные слову вода..

11 Конкурс «Загадка в загадке».         / вместо этого синонимы по интерактивной доске/                                                                                                   

 Дети должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.                                                                                                                                               

По Полотняной стране,                                                                                                                                     По реке Простыне,                                                                                                                             Плывёт парохо...,                                                                                                                                     То наза…, то вперё… .                                                                                                                                              А за ним такая гла … ь,                                                                                                                                    Что и зыби не видать.                                                                                                                             (Утюг)                                                                                                                                                          

Через поле и л …есок                                                                                                                             Подаётся г ...л…сок,                                                                                                                             Он б…жит по пр…в…дам –                                                                                                                   Скажешь здесь,                                                                                                                                         А слышно там. (Телефон)

12 «Конкурс капитанов»                                                                                                                        Отгадайте слово:                                                                                                                                         

Его корень в слове писать,                                                                                                            Приставка в слове рассказать,                                                                                                 Суффикс в слове книжка,                                                                                                           Окончание в слове вода.                                                                                                              (Расписка)                                                                                                                                                         

Его корень в слове вязать,                                                                                                        Приставка в слове замолчать,                                                                                                       Суффикс в слове сказка,                                                                                                        Окончание в слове рыба.                                                                                                                    (Завязка)                                                                                                                                                                                       

Учитель:                                                                                                                                                      Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.                                                             Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка. Сейчас представим слово жюри.  Подведём итоги нашего конкурса.                                                                                              (Поведение итогов. Награждение.)

Учите русский- годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Ученик 1.

Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова.
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.

Ученик 5.

Я умею говорить по-русски,
Потому беседовать могу
С братом негром,
C докером французским,
С другом на кубинском берегу.

Ученик 6.

Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

 

– Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние.

Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.                                                                                                                                                                                         Ведущий предлагает команде – победительнице сфотографироваться на школьном                                                                                         

сайте- презентации).

 

 

 

 

 

 

 

         

Дополнительный материал.

   Игра на прощанье:

И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “наоборот”
Скажу я слово ВЫСОКО
А ты ответишь НИЗКО
Скажу я слово ДАЛЕКО
А ты ответишь БЛИЗКО
Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь ПОЛ
Скажу я слово, ПОТЕРЯЛ
И скажешь ты, НАШЕЛ
Скажу тебе я слово ТРУС
Ответишь ты ХРАБРЕЦ
Теперь НАЧАЛО я скажу
Ну, отвечай, КОНЕЦ!

Вступление

Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке Константин Георгиевич Паустовский сказал: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия”. Язык, на котором мы говорим. Красив и богат . На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку , живущему в России. Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью

Класс делится на 2 команды

За каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

“Приставки”

Девиз:
Приставки всегда молодцы,
Приставки всегда впереди!

“Существительные”

Девиз:
Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет – не пищи!

Ученик 1.

Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова.
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.

Ученик 5.

Я умею говорить по-русски,
Потому беседовать могу
С братом негром,
C докером французским,
С другом на кубинском берегу.

Ученик 6.

Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Задание 1

Каждой команде заполнить квадрат, чтобы получились слова.

 

 

л

ь

 

 

л

ь

 

 

л

ь

 

 

л

ь

(соль, моль, боль, роль)

Задание 2

Найти слова ,которые спрятались в слове ГРАДУСНИК

Конкурс для болельщиков

Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми

Рукой подать (близко)
В час по чайной ложке (медленно)
Морочить голову (обманывать)
Во весь дух (быстро)
Прикусить язык (замолчать)
Засучив рукава (хорошо работать)

Задание 3

Что такое пословицы? Для чего они нужны?

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:

  1. Век живи – ... (век учись).
  2. Ты ему слово, а ... (он тебе два).
  3. Когда больше двух, ... (говорят вслух).
  4. Язык мой – ... (враг мой).
  5. Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).
  6. Слово – серебро, а молчание – ... (золото).
  7. Делу время – ... (потехе час).
  8. Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).
  9. Чего себе не хочешь, ... (того и другим не твори).
  10. Одно дело делаешь – ... (другого не порть).

Конкурс для болельщиков

Вопрос-ответ

  • У кого глаза велики? (У страха.)
  • Чем горю не поможешь? (Слезами.)
  • Кого по осени считают? (Цыплят.)
  • Что красит человека? (Скромность.)
  • Чем не кормят соловья? (Баснями.)
  • В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)
  • Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)
  • Что надо беречь смолоду? (Честь.)

Задание 4

Движение в танце называется “па”. Добавляя по 1 букве, составь цепочку слов со следующим значением

  • вода в виде газа (пар)
  • место отдыха (парк)
  • искусственная прическа (парик)
  • теплица (парник)

Задание 5. Учимся писать стихи

Участникам предлагаются опорные слова-рифмы: щенка – пока, помогите – найдите

Четверостишие должно получиться примерно такое:

У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.

Заключение

– Пока жюри подсчитывает очки ,команды показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”

Учите русский- годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
(А. Ахматова)

– Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние.

Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.

 

 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                         

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Конспект отчётного мероприятия занятий « Занимательная грамматика»  по  внеурочной деятельности.  Возрастная категория: 2-3 класс.

      Провели учителя начальных классов:

Иващенко Светлана Анатольевна и Деникина Светлана Ивановна.

      Данное  мероприятие было проведено на  районном семинаре учителей русского языка на базе МБОУ " СОШ с.Вольное".

 Цели, поставленные на мероприятии , были следующие:

 

  1. Расширять и углублять знания учащихся по русскому языку.
  2. Развивать самостоятельность учащихся, творческие инициативы.
  3. Воспитывать интерес к предмету.
  4.      Данное мероприятие получилось интересным, очень насыщенным, полезным для учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 445
    • DOCX 40.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иващенко Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иващенко Светлана Анатольевна
    Иващенко Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6438
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов