Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
По теме "Времена года" представляю конспект логопедического занятия Зима". Занятие предусматривает все этапы логопедической работы в подготовительной группе детского сада.
Тема «Звуки з, з,».
Материал. Картина «Зимний лес», костюм Зимы, игрушка – Дед Мороз, предметные картинки (гнездо, заяц, зимородок), буквенные кассы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
- Угадайте, что я делаю?
Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой.
Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.
2. Сообщение темы занятия.
«Кто, угадай – ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима).
Входит логопед в костюме Зимы.
А вот и я – Зима. Я принесла два своих любимых звука – ( з, з )
3.Характеристика звуков з, з по артикуляционным и акустическим признакам.
- Какой первый звук в моем имени? (Звук з). Моя подруга Вьюга очень любит звук (З). П Произнесите его. (З –з – з- з).
Обозначение звуков (з, з ) цветовыми символами.
4.Развитие фонематического восприятия.
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук (з), хлопните в ладоши, а если услышите звук (з ) – поднимите руку.
5. Произношение звуков (з, з ) в слогах.
Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком (з), а вы – с мягким звуком (з ): зы, зу, за. Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.
6. Звуко – слоговой анализ слова ЗИМА
Зимушка спрашивает: «Зачем вам эти кружочки?».
Объяснения детей.
Покажите, как можно обозначить слово зима.
- Что мы обозначаем полосочками? (Слова, слоги).
- Разделите на слоги слово зима, обозначьте их полосочками, а звуки кружочками.
7.Произношение звуков з,з, в словах и словосочетаниях.
Скажите ласковые слова о зиме. (Зимушка, зимка, зимонька)
Зимушка – зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой мы пойдем? (В зимний лес). Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду). Какие сапоги? (Зимние сапоги). Какую шапку? (Зимнюю шапку).
В путь! По какой дороге пойдем? (По зимней дороге). Чувствуете, какой мороз? Каким воздухом мы дышим? (Морозным воздухом).
8. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.
«Ах, ты, зимушка – зима! Все дороги замела!»
- Что сделала Зима с дорогами? (Замела, забросала, закидала). А вот и лес!
Выставляется картина «Зимний лес».
- Что сделала Зима с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила).
- Какой лес? ( Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый).
9. Подбор родственных слов.
- Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы).
- Посмотрите, из – под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь). А здесь зимовье барсука, а рядом – ежа. Повторите похожие слова (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима). Это похожие слова, родственные слова.
10. Физминутка.
- Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!
Выставляется игрушка – Дед Мороз.
- Послушайте, что он говорит:
Разыграйтесь, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу.
- Мы ему ответим:
Не боимся мы пороши.
Любим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
11. Произношение звуков в предложениях.
- Вопросы задаются детям от имени Деда Мороза.
- Что запасает белка на зиму? (Белка сушит грибы, запасает шишки.)
- Как одним словом это можно назвать? (Запасы).
- Что бывает зимой на ваших окнах? (На окнах бывают снежные узоры).
- Что стало с водой на озерах? (Вода замерзла).
- А сейчас я скажу слово, а вы составьте предложение.
Опорные слова для составления предложений: зайка, береза, поползень, зимует.
Анализ 1 – 2 предложений. Подбор предложения к схеме.
Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.
12. Работа с буквами.
Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.
Составление из букв слова ЗИМА.
- Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки - ЗИНА?
13. Итог занятия.
6 662 857 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гришко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.