Конспект логопедического занятия по
преодолению
оптико – кинетической дисграфии.
Тема: Звук О, буква О.
Цели:
1.
Коррекционные:
·
Уточнить зрительный
образ буквы О.
·
Закрепить
звуко – буквенные связи:
·
Закрепить
навык правописания буквы О в слогах, словах, предложениях;
·
развивать
пространственную ориентацию.
2.
Образовательные:
·
Развитие
навыка согласования имен существительных и прилагательных;
·
Развитие структуры
простого предложения
·
Расширение
словаря по теме «Человек, части тела»
3.
Воспитательные:
·
Развивать
учебную мотивацию;
·
Воспитывать
интерес у обучающихся к родному языку.
Оборудование:
·
Условное
обозначение звука О;
·
Зеркала;
·
Карточки
со слогами, словами.
Ход занятия:
1.
Организационный
момент.
·
Приветствие,
эмоциональный настрой.
·
Пальчиковая
гимнастика с элементами развития межполушарного взаимодействия:
Упражнение »Колечки» с
перечислением дней недели в прямом и обратном порядке;
«Покажи правильно». Ладони обеих рук
прижаты к столу, пальцы расставлены. Задание: указательным пальцем правой руки
показать безымянный палец левой; мизинцем левой – средний палец правой и т.д.
·
Артикуляционная
гимнастика для губ:
«Трубочка», «Улыбка», « Бублик».
·
Дыхательные
упражнения.
2.
Введение
в тему.
Прочитайте слова, записанные в
тетради, найдите в каждом из них маленькое слово и обведите его (ГЛОБУС,
ЗАНОС, КРОТ).
- Каким названием их можно
объединить? (части лица).
- Какая буква есть во всех
словах? (О).
-Какой звук она
обозначает?
- Как будет звучать тема
нашего занятия? (Звук и буква О).
3.
Основная
часть занятия .
Закрепление звуко – буквенных
связей.
·
Анализ
артикуляции звука О;
·
Произнесение
звука перед зеркалом.
-Что происходит при произнесении
звука О?
(губы округлены, воздух свободно выходит, не встречая преград, т.к. это гласный
звук). Звук О мы будем обозначать кружком, т.к. при произнесении губы принимают
округлую форму.
Соотнесение звука с буквой.
-Какой буквой обозначается звук О?
-Из какого элемента состоит буква?
Прослушайте слоги, если услышите слог со звуком О,
напишите рукой в воздухе овал ( упражнение выполняется стоя).
Отработка правильного написания буквы О и ее
соединений в тетради.
Обведите слова, вставляя ударную гласную О.
Л_КТИ, Н_ГТИ, БР_ВИ
Автоматизация написания буквы О в слогах.
Послушайте слова и «зашифруйте» их в схемы, указывая
только гласную О:
ГОЛОВА УХО ВОЛОСЫ НОГИ БОРОДА
ЖИВОТ КОЛЕНО
Автоматизация написания буквы О в словах и
словосочетаниях.
На доске записаны слова в два столбика:
ГОЛОВА ЗОЛОТОЙ
ВОЛОСЫ ЗОЛОТАЯ
ГОЛОС ЗОЛОТЫЕ
СЕРДЦЕ ЗОЛОТОЕ
Прочитайте слова в первом столбике, подберите к ним
подходящие из второго.
Объясните значения данных выражений.
Запишите в тетрадь эти словосочетания, подчеркните
букву О.
Автоматизация написания буквы О в
предложениях.
Запишите под диктовку:
ВОЙ, ДО, КЛА, ТОЙ, ГА, БО, С, ЧТО ВОЙ, ЛО, ГО, ШЕЙ,
РО, ХО, С, ЖИТЬ.
-Что из написанного является словами? (вой, что, жить)
-Что не является слогом? Почему? ( С –нет гласных).
Прочитайте написанное от последнего к первому и
узнаете, какая поговорка здесь спряталась.
Запишите это предложение, предварительно составив
схему, вписав в нее только буквы О.
Жить с хорошей головой, что с богатой кладовой.
4.
Итог
занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.