Целеполагание
Определить
цель занятия, оставить план.
Направить внимания
детей к изучаемой теме.
|
-
Ребята, вспомните, о каком звуке и о какой букве мы говорили на прошлом
занятии?
Выполнив следующее задание, вы узнаете, в какую страну мы
сегодня отправимся. Вычеркните буквы, которые обозначают глухие согласные
звуки.
-
Как звучит название страны?
- Как пишутся названия стран?
-
Ребята, как вы думаете, каких звуков и букв больше всего живет в этой стране?
Знания о каком звуке и букве мы сегодня будем уточнять? Да, это цель нашего занятия.
- Зачем нам нужно уточнять знания о звуке [ж], букве Жж.
А теперь давайте составим план, по которому мы будем
работать.
- Что мы будем уточнять в начале?
- Дальше что мы будем делать?
И так, мы с вами определили тему занятия, поставили цель и
составили план работы.
|
О звуке [ш], букве Шш.
упало
и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а _________
ПЖФУСЖЖКТАНШДИЧЯ
Жужжандия.
С
большой буквы.
Звуков [ж], букв Жж.
О звуке [ж], букве Жж.
План:
1)
Уточнение произношения.
2)
Уточнение характеристику.
3)
Выделение [ж] среди других звуков.
4)
Выделение [ж],буквы Жж в слогах.
5) Выделение [ж], буквы Жж в
словах.
6) Выделение [ж], буквы Жж в
словосочетаниях.
7) Выделение [ж], буквы Жж в
предложениях.
8) Выделение [ж], буквы Жж в
тексте.
|
Познавательные
(анализ, синтез, обобщение)
Регулятивные
(самостоятельное принятие и сохранение цели занятия, постановка учебных
задач, планирование предстоящей работы.)
|
Основная часть.
Решить
все поставленные задачи.
Артикуляция.
Характеристика
звука.
Игра
«Поймай звук» (Развитие фонематических процессов).
Слоговой
анализ и синтез.
Согласование
числительного и существительного
Звуковой
анализ.
Словарная
работа
Развитие грамматического строя речи
(согласование прилагательного и существительного, словообразование)
|
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это?
Отгадайте,
как его зовут по первым буквам названий картинок.
- Как звучит ласковое имя Жоры?
Жора вместе с вами хочет попутешествовать по стране Жужжандии и уточнить
представления о своем любимом звуке и букве.
- И так, что мы будем уточнять сначала?
- Что делают
наши губы?
- Что
делают зубки?
- Что
делает язычок?
- Какой
язычок?
Жоре
понравилось, как вы уточнили произношение.
- А что
вы расскажете жучку теперь?
- Какой
это звук гласный или согласный?
- Почему
согласный?
- Какой
это звук твердый или мягкий?
Звук [ж]
всегда твердый (показать на ленте букв).
Это надо
запомнить!
- Какой
это звук звонкий или глухой?
- Почему
звонкий?
Характеристика
звука [ж] по таблице-опоре.
- Что
нужно запомнить про звук [ж]?
- Что мы
вместе с Жорой будем делать дальше?
Встаньте. Если
услышите звук [ж], то хлопните в ладоши.
[ж, з,
ш, ж, ж, з, с, ж, ш, и т.д.]
- Какой
следующий пункт плана?
Если услышите
звук [ж] в слогах, то хлопните в ладоши.
ЗА ЖА ШО
ЖО ЗЫ и т.д.
Давайте
пожужжим вместе с Жорой и повторим слоги с изменением ритмического рисунка.
Жа-жа –
жа-жа-жа, жо-жо-жо – жо-жо, жу-жу – жу-жу-жу
и т.д.
А теперь
повторим слоги с изменением ударения
Ж`a– жа
– жа жa– ж `а – жа Жa– жа – ж`а и т.д.
Запомните
и повторите ряды слогов
Жа – жо
– жу – жи, жи – же – жа – жо и т.д.
А теперь
вместе с Жорой попрыгайте по листочкам и составьте слова. (На доске
прикреплены дубовые, кленовые, осиновые и ивовые листья).
лист –
на – жур , ник – ху – дож, кей – жо, жёр – ди – ри.
-Что
обозначают все эти слова? Какие названия профессий знаете вы?
- Чему
мы учились на данном этапе занятия?
- А что
мы будем делать теперь?
Ребята,
давайте вспомним, о названиях каких профессий мы говорили.
С этими
словами мы поиграем в игру «1,2,5» (мяч )
А теперь
давайте научим Жору определять место звука в словах.
Пособие «Клювики, крылышки, хвостики»
(Жук,
прыжок, ужин, жажда, жираф, жужжать, этажерка)
- Какие незнакомые
слова вам встретились?
- Где мы
можем посмотреть значение незнакомых нам слов? (Этажерка (картинка) – предмет
мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом.)
Составьте
предложение со словом этажерка.
У Жоры
много друзей (картинки), он хочет, чтобы вы придумали родственные слова
к словам-названиям его друзей
Ёж –
Уж –
Морж –
Жираф –
Этот
пункт плана мы выполнили. Отправляемся дальше.
Что мы
будем делать теперь?
Жора
живет в доме из пяти этажей, какой это дом?
Дома у
Жоры есть разные предметы, но жук не знает как составить словосочетания с
названиями этих предметов. Давайте ему поможем. Составьте словосочетания
(индивидуальные карточки)
перчатки
из кожи –
пакет
из бумаги –
шкаф
для книг –
морс
из ежевики –
Какой
следующий пункт плана нашей работы?
Жучок
любит играть в игру «Колечки». К слову, которое я назову, прибавьте
словосочетание жужжать, как жук и составьте предложение,
одновременно выполняя упражнение «Колечки».
Я
Ты
(Он,
она, мы, вы, они).
Давайте
вспомним, какой буквой обозначается звук [ж]?
- На что
похожа буква Жж?
Напишите
букву Ж в воздухе.
Напишите
пальчиком букву Ж на спине соседа (сначала первый вариант второму, потом
наоборот).
Посмотрите
на букву: близко и далеко (очень медленно).
Встали. Читаем слоги
строчками:
жа жу жи
жо же - шепотом
аж уж иж
ож еж - радостно
жва жры жли жно
жде –грустно
наж жум жом жир жар
– удивленно.
- Зачем
нужна заглавная буква Ж?
Откройте
тетради, подпишите число, напишите заглавную букву Ж столько раз, сколько
звуков в слове жук. Сколько заглавных букв вы написали?
Напишите
строчную букву ж столько раз, сколько слогов в слове названии
страны, по которой мы сегодня путешествуем. Сколько строчных букв вы написали?
- Ребята,
что написано на доске?
жук жора
жывёт под корой дерева
-
Правильно написано предложение?
Запишите
предложение в тетрадь цветными карандашами (Буквы, обозначающие мягкие
согласные – зеленым цветом, твердые – синим, гласные – красным).
Проверка
(поменяться тетрадями, сравнить с образцом, оценить)
Все
пункты плана мы выполнили?
Что мы
будем делать дальше?
Я
буду читать текст, а вы как только услышите звук [ж], поставьте у
себя в тетради палочку.
Жучок
вернулся домой после длительного путешествия. Вбежал в свой дом, а на столе
лежит книга. Это мама купила Жоре подарок. Жучок с интересом стал разглядывать
картинки и увидел: жабу, журавля и
медвежонка,
которые играли на желтой лужайке.
Проверка.
|
Жук. (картинка)
Жора.
Жорочка и т.д.
Произношение.
Вытягиваются
трубочкой.
Смыкаются
вместе.
Поднимается
вверх.
Широкий,
чашечкой.
Уточним
характеристику.
Согласный.
Нельзя петь, преграда: губы, зубы, язык.
Твердый.
Звонкий.
Горлышко дрожит.
Всегда твердый.
Выделять звук [ж] среди других звуков.
Произношение и выделение звука[ж] в слогах.
Названия профессий.
Произносить и выделять звук [ж] в слогах.
Произносить и выделять звук [ж] в словах.
1–журналист, 2 – журналиста, 5 – журналистов и т.д.
Жажда, этажерка.
В толковом словаре.
Таблица – опора.
ежонок,
ежиха, ёжик, ёжище.
ужонок,
ужиха, ужик, ужище.
моржонок,
моржиха, моржик, моржище. жирафёнок, жирафиха, жирафчик, жирафище.
Произносить и выделять звук [ж] в словосочетаниях
пятиэтажный
кожаные перчатки
бумажный пакет
книжный шкаф
ежевичный морс
Произносить
и выделять звук [ж] в предложениях
Я жужжу,
как жук.
Ты жужжишь, как жук.
Буквой Жж.
На жука.
Три.
Четыре.
Предложение.
Нет заглавной буквы, точки, жи-ши.
Нет
Выделять звук [ж]
в тексте.
|
Познавательные
(поиск информации, анализ, синтез, обобщение)
Регулятивные
(сохранение цели занятия, контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном, оценка и самооценка)
Коммуникативные
(способность строить понятные для собеседника высказывания, умение слушать
собеседника, взаимопомощь).
Личностные
(формирование интереса к новому).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.