Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»

Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»

Скачать материал

 

Открытое мероприятие на методической неделе  литературы

В МБОУ « СОШ №3» ст. Советской

                                                                                       

 

Литературно- музыкальная                                              постановка «Ай да, Пушкин!»

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

                                                                                           Подготовила учитель                                                            

                                                                                        русского языка и                          

                                                                                                   литературы  Биро Т.И.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект литературно- музыкальной постановки «Ай да, Пушкин!» , открытое мероприятие на методической неделе для параллели 9-ых классов.

   Содержание:                                                                                    1.      Папка с презентацией и видео к постановке;                                  2.      Папка с музыкальным сопровождением;                                        3.      Составляющие  сценария  постановки;                                          4.      Фотографии  участников мероприятия.  

  

   

Ход мероприятия: 

На экране презентация « Ай да, Пушкин!».В комнате за столом сидит А.С.Пушкин и пишет пером( на столе книги, шкатулка, чернильница, перья для письма)

Показ отрывка из фильма «Последняя дуэль». На экране бегущий на дуэль Пушкин словно хочет обнадёжить переживающих за него зрителей : «Душа в заветной лире мой прах переживёт…»

Показ слайдов презентации на протяжении всего мероприятия.

ВполумракезвучитромансГ.Свиридова«Метель».    Нафонемузыкидевочкасосвечойврукечитаетстихотворение Б.Ахмадулиной«Свеча» 1960.

Всего-то - чтоббыласвеча, Свеча простаявосковая,   Истаромодностьвековая   Такстанетвпамят свежа.  Ипоспешиттвоеперо        Ктойграмотевитиеватой,  Разумной и замысловатой,  И ляжет на душу добро.      И Пушкин ласково глядит,  И ночь прошлаи гаснут                                   свечи…

Звучит«Апассионата»Л.Бетховена.

Нафонемузыки 1 ведущийчитаетписьмоА.С.ПушкинабаронуГеккернуна французскомязыкеприглушенно, 2 ведущийчитаетписьмонарусском языке (эффектдубляжа):              

*   Л. ГЕККЕРЕНУ.

*   25 января 1837 г. ВПетербурге.
  МоnsieurleBaron!

Реrтеttez-moi de faire le resume de ce qui vient de se passer/La conduit de Monsieur votre fils metait conue depuis longtemps et ne pouvait metre indifferente
...

*     26 Janvier1837.

*  Vоtrе tres humble et tres obtissant serviteur/

*  Аlехаndre  Роиchkine

                   «Господинбарон!

Позвольтемнеподвестиитогвсему, чтослучилось. ПоведениеВашего сынабылодавномнеизвестноинемоглооставитьменяравнодушным. Я довольствовалсярольюнаблюдателя, чтобывмешаться, когдапочту нужным. Случай, которыйвовсякуюдругуюминутубылбымнекрайне неприятен, пришелсявесьмакстати, чтобымнеразделаться. Яполучил анонимныеписьма. Яувидел, чтоминутанастала, ивоспользовалсяэтим...

Явынужденсознаться, господинбарон, чтоВашасобственнаяроль быланеособенноприличною. Вы, представителькоронованнойособы,- Вы отеческислужилисводникомВашемусыну, Вы, вероятно, внушалиему   -нежности, которыйонвысказывал, иглупости, которыеонбралсяизлагать

письменно. Подобностаройразвратнице, Выподстерегалимоюженувовсех углах, чтобыговоритьейолюбвиВашегонезаконнорожденногоилитак называемогосына...

Выхорошопонимаете, господинбарон, чтопослевсегоэтогоянемогу терпеть, чтобымоесемействоимеломалейшееотношениесВашим...

Янежелаю, чтобымояженапродолжалаВаширодительские увещания. Янемогупозволить, чтобыВашсынпослегнусногоповедения осмеливалсяразговариватьсмоейженойиещетогоменее - обращатьсяк нейсказарменнымикаламбурамииразыгрыватьпереднейсамоотвержение инесчастнуюлюбовь, тогдакаконтолькоподлецишалапай.

ЯвынужденобратитьсякВамспросьбойположитьконецвсемэтим проделкам, еслиВыхотитеизбежатьновогоскандала, передкоторымя, поверьтемне, неостановлюсь.

Имеючестьбыть, Господинбарон. Вашпокорныйипослушныйслуга, АлександрПушкин.

ВполнойтишинезвучитстихотворениеА.С.Пушкина«Бессонница»1830 г.                                                                             1 ведущий:    Мненеспится, нетогня;                                                                           Всюдумракисондокучный,                                                                   Ходчасовлишьоднозвучный                                                                      Раздаетсяблизменя,                                                                                    Паркибабьелепетанье,                                                                             Спящейночитрепетанье,                                                                            Жизнимышьябеготня                                                                            -Чтотревожишьтыменя?                                                                            Чтотызначишь, скучныйшепот?                                                                 Укоризнаилиропот                                                                               Мнойутраченногодня?                                                                           Отменячеготыхочешь?                                                                            Тызовешьилипроречешь?                                                                           Японятьтебяхочу,                                                                                       Смыслаявтебеищу...

Звучит«Апассионата». Нафонемузыкиведущиечитаютусловиядуэли междуПушкинымигосподиномбарономЖорже/иГеккерном.                                                                       1.Противникистановятсянарасстоянии 20 шаговдруготдруга, за 5 шагов

назадотдвухбарьеров, расстояниемеждукоторымиравняется 10 шагам,     

2.Сверхтогопринимается, чтопослепервоговыстрелапротивникамне дозволяетсяменятьместодлятого, чтобывыстрелившийпервымподвергся огнюсвоегопротивниканатомжерасстоянии.

3.Когдаобесторонысделаютповыстрелу, то, еслинебудетрезультата, поединоквозобновляетсянапрежнихусловиях: противникистановятсянатом жерасстояниив 20 шагов, сохраняютсятежебарьерыитежеправила.

4.Секундантыявляютсянепременнымипосредникамивовсяком объяснениимеждупротивникаминаместедуэли.

5.Нижеподписавшиесясекундантыэтогопоединка, обличенныевсеми полномочиями, обеспечивают, каждыйзасвоюсторону, своеючестью, строгое соблюдениеизложенныхздесьусловий.

КонстантинДанзас                    инженер-полковник

Виконтд'Аришак             атташефранцузскогопосольства.                                  

Звучит«Пастораль»Г.Свиридова.                                                         2 ведущий:Врешительныйдень 24 января, вденьдуэли, Пушкиннаходилсясутрав возбужденном, бодромивеселомнастроении. Всталвеселов 8 часов -послечегомногописал - часудо 11, с 11-обед.

    3 ведущий: 2.Егоспокойствиебылоудивительным, онзанималсясвоим«Современником»изачаспередтем, какемуехатьстреляться, написал письмокИшимовойА.О.- сочинительнице«Русскойисториидлядетей»;

    1 ведущий:      «Милостиваягосударыня, АлександраОсиповна!

Крайнежалею, чтомненевозможнобудетсегодня

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 611
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 303
    • DOCX 10.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Биро Татьяна Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Биро Татьяна Исмаиловна
    Биро Татьяна Исмаиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5561
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека