2
3
|
Основная
часть.
Цель:
получение
новых знаний, развитие логического мышления, внимания, координации движений,
предупреждение плоскостопия, развитие связной речи, мелкой моторики.
Время:
20 минут
Итог:
Цель:
«возвращение
в группу»; развитие связной речи, анализ своей деятельности в процессе НОД.
Время:
3 минуты
|
– Интересно
узнать, о чём эти загадки?
Дидактическое
упражнение «Отгадай загадку»
Цель:
развитие слухового внимания; логического мышления.
Странный зверь:
Две лапы
впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри.
(Шуба)
От холода и
снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно
из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... (пальто)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Рукав длинный и
короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди – кармашки.
Что это? (Рубашки)
Как избавиться
от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (Платье)
– Дети,
о чем говорится в этих загадках? (В загадках говорится об одежде).
– Где
можно приобрести одежду? (Одежду
можно
купить в магазине, связать, сшить).
– Где
шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)
– Кто
работает в ателье? ( В ателье работают швея, портниха).
– Еще в
ателье работают приемщик заказов, модельер, мастер по пришиванию пуговиц.
– Давайте
представим, что сегодня мы отправимся на экскурсию в ателье, где нас с вами
ждет много интересного. Попасть туда можно только по этой волнистой дорожке.
(Педагог
обращает внимание детей на толстый шнур, расположенный волнистой линией, дает
словесную инструкцию).
– Руки – к плечам, идём по
дорожке приставным шагом, спина прямая).
Упражнение
«Пройди по волнистой дорожке» (ходьба
по толстому шнуру, расположенному волнистой линией, приставным шагом).
Цель: развитие
координации движений, чувства равновесия при ходьбе по ограниченной
плоскости; предупреждение плоскостопия.
– Представим, что мы попали в цех
приема заказов.
– Чем занимается приемщик
заказов? (Он принимает заказы)
– Сейчас узнаем, чего и сколько заказали
люди.
– Кто желает быть приемщиком
заказов?
Дидактическое
упражнение «Разложи по размерному ряду» (сериация)
Цель: развитие
умения зрительно соотносить изображения предметов одежды по величине и
выкладывать их в соответствии с размерным рядом (от самого маленького размера
до самого большого) из 7 предметов; развитие логического мышления, мелкой
моторики при работе с карточками.
– Сегодня в ателье поступило большое
количество одежды на ремонт. И заказов было так много, что приёмщик не успел
разобрать и разложить все вещи по размерному ряду. Хотите помочь?
(На отдельных
подносах лежат плоскостные изображения предметов одежды: шорты, платья,
брюки, футболки, рубашки – различных по величине по 7 штук каждого вида).
– Предлагаю каждому выбрать
поднос с предметами одежды и разложить их по размерному ряду, начиная с
самого маленького размера и заканчивая самым большим. Готовы помочь приёмщику
заказов?
(Детям, которые
быстро справятся с заданием, дефектолог предлагает еще выбрать поднос и
выполнить задание. Если кто-то из детей неправильно разложил предметы одежды,
педагог просит других детей ему помочь).
– Молодцы, ребята! Все вещи
разложены строго по размерному ряду. Идем дальше по ателье? (Да)
– Чтобы пройти в следующий цех, нам
опять нужно преодолеть препятствие. (Учитель-дефектолог обращает внимание
детей на гимнастические палки, расположенные узкой дорожке, дает детям
словесную инструкцию)
– Руки – на пояс, идём по
дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая.
Упражнение
«Пройди по узкой дорожке»
Цель: развитие
координации движений; чувства равновесия; предупреждение плоскостопия.
– И вот мы попали в цех, где
работают модельеры.
– Кто такие модельеры? (Люди,
которые моделируют одежду, составляют выкройки).
– Представим, что сейчас вы –
модельеры. Вам необходимо нарисовать, смоделировать выкройку какого-либо
предмета одежды. Для этого нужно внимательно посмотреть на «заготовки» и правильно
соединить точки, соединяя цифры по порядку, начиная с 1.
– Чтобы пальцы не устали,
подготовим руки к работе?
Пальчиковая
игра: «Перчатки»
Цель:
развитие скоординированных движений кистей и пальцев рук; мелкой моторики.
Дидактическое упражнение
«Соедини цифры по порядку»
Цель: совершенствование
зрительно-моторной функции; умения ориентироваться на листе бумаги при
составлении плоскостного изображения, полученного изображения предмета
путем последовательного соединения цифр; развитие мышления, целостного
зрительного восприятия, мелкой моторики.
(Во время
выполнения задания педагог подходит к каждому ребенку, спрашивает, что
получилось).
– Богдан, что ты смоделировал? (Я
смоделировал юбку).
– Кристина, а что ты
смоделировала? (Я смоделировала рубашки).
– Илюша, сколько брюк ты
смоделировал? (Я смоделировал двое брюк).
(Детям, которые
быстро справятся с заданием, педагог предлагает еще выбрать лист и выполнить
задание).
– Интересно увидеть, у кого что
получилось? (Да).
– Соня, что у тебя получилось? (У
меня получились шорты).
(Если кто- то из
детей неправильно соединил точки, воспитатель просит детей оказать помощь).
– Отличные модельеры из вас
получились! Но наша экскурсия не окончена. Идем дальше? (Да).
– Снова на пути у нас препятствие.
Нам необходимо пройти по кочкам, чтобы попасть в следующий цех.
(Дефектолог
обращает внимание на массажные коврики, дает словесную инструкцию по
выполнению упражнения).
– Руки – за спину, идем обычным
шагом, спина прямая, смотрим вперед.
Упражнение
«Пройди по кочкам».
Цель: развитие
координации движений; чувства равновесия, предупреждение плоскостопия.
– Вспомните,
кто же работает в ателье? (В ателье работают швея, приемщик заказов,
модельеры).
– Представим, что мы попали в
цех, где работают мастера по пришиванию пуговиц к готовым изделиям.
– Какой формы бывают пуговицы? (Пуговицы
бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные).
(Педагог выставляет на стол
поднос с геометрическими фигурами разной формы, цвета, величины и силуэты
предметов одежды, вырезанные из цветного картона).
– Сейчас вы – мастера по
пришиванию пуговиц.
Дидактическое
упражнение «Подбери пуговицы к одежде»
Цель: классификация
геометрических фигур по цвету, форме, величине; развитие мышления, внимания,
мелкой моторики.
– Выберете себе понравившийся
силуэт одежды. К выбранному силуэту необходимо подобрать пуговицы по заданной
форме и размеру в соответствии с цветом и размером изделия и «пришить» их.
– Лёва, какие пуговицы ты
выберешь? Почему?
(Аналогичные вопросы педагог
задает другим детям.)
– Посмотрим, у кого как
получилось?
(Педагог вместе
с детьми рассматривают выполненные задания. В случае неправильного
выполнения задания оказывают помощь). Далее воспитатель обращает внимание на
оставшиеся на подносе «пуговицы».
– Эльдар, почему ты не выбрала
эти пуговицы? (Они не подходят по размеру и цвету)
– Молодцы! Со всеми заданиями
справились!
– Вот и закончилось наше посещение
ателье. Пора возвращаться в группу. Мы с вами пойдем коротким путем: по этой
неровной дорожке.
(Педагог
обращает внимание детей на ребристую доску, дает словесную инструкцию).
– Руки поставим на пояс, спина
прямая, смотрим вперед, идем обычным шагом.
Упражнение
«Пройди по неровной дорожке»
Цель: развитие
координации, предупреждение плоскостопия.
(После
выполнения упражнения дети подходят к учителю-дефектологу).
– Вам понравилась экскурсия по
ателье?
– С какими новыми профессиями
работников ателье вы познакомились?
– Что запомнилось больше всего?
– В каких заданиях вы испытывали
трудности?
– С кем хотели бы поделиться
впечатлениями о сегодняшней экскурсии?
|
Дети
внимательно слушают, отгадывают загадки, отвечают индивидуально, по мере
необходимости дополняют друг друга.
Дети
хором проговаривают обобщающее понятие «Одежда», отвечают на вопросы полными
предложениями.
Дети
отвечают предложениями.
Дети
правильно выполняют упражнение в соответствии со словесной инструкцией
педагога и предварительным показом выполнения упражнения ребенком.
Дети
отвечают предложениями.
Ребенок
по желанию выходит к доске, остальные работают за столами, отвечают на
вопросы.
Проходят
к столам, на которых лежат картинки с изображением предметов одежды разной
величины (серия из 7 элементов), рассаживаются за столы.
Дети
работают за столами.
По
заключению проверяют правильность выполнения задания.
Дети
правильно выполняют упражнение в соответствии со словесной инструкцией дефектолога.
Дети
отвечают предложениями.
Дети
выполняют движения руками, согласовывая их с текстом игры.
Дети
выполняют упражнение в соответствии со словесной инструкцией педагога,
подходят к мольбертам с расположенными на них листами ватмана, на которых нарисованы
точки с цифрами, начинающимися с единицы.
Дети
внимательно слушают объяснение педагога, выполняют задание, рассматривают
получившиеся изображения, оказывают помощь сверстникам в случае
неправильного выполнения задания.
Дети
выполняют упражнение в соответствии со словесной инструкцией дефектолога и
предварительным показом выполнения упражнения ребенком.
Затем
подходят к столу, рассаживаются.
Дети
отвечают на вопросы педагога предложениями, дополняют друг друга.
Дети
выполняют задание, отвечают на вопросы полным предложением, проверяют
правильность выполнения друг у друга, оказывают помощь в случае неправильного
выполнения, исправляют сверстников.
Дети
выполняют упражнение правильно в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Дети
отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.