Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»"

Конспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»"

Скачать материал

ГБС(К)ОУ школа-интернат №1

 V вида Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционного занятия

Тема: «Полет на планету «Память»»

  1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

 Анашкина Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

Цель: познакомить с понятием память и ее видами.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- формировать  понятие «память» и ее виды;

- учить слушать друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти;

- развитие мелкой моторики;

- развитие воображения.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умения слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнить соответствующие действия, предложенные учителем.

Оборудование: ИКТ, мягкая игрушка Фунтик, таблица с недорисованными предметами, рисунки  ракеты и планеты, смайлики (эмоции) для рефлексии, картинный материал для проведения упражнения мелкой моторики рук.

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Содержания занятия

Ответы и действия учеников

Организационный момент

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для мелкой моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Приветствие!

Создаем хорошее настроение.

-Улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету, но чтобы попасть на эту планету, надо угадать ее название.

На доске таблица.

-Дети, на какую планету отправимся. Кто угадал?

-На планету «Память» мы полетим на ракете. Представим, что наш класс это ракета. Повторяем за мной:

«Всем приготовиться.

На космодроме тишина.

К запуску ракеты приготовиться.

Пристегнуть ремни.

Включить контакты.

Завести моторы.

5  4 3 2 1 пуск

Уууууу….»

- Дети, мы прилетели на какую планету?

-Ребята, посмотрите, на планете живет,  вот такой герой…(учитель показывает игрушку). Его зовут Фунтик. Он нам приготовил несколько заданий, чтобы мы могли обратно отправиться на землю, надо их выполнить. Кто помнит, как называется планета, на которую мы прилетели?

- А кто знает, что такое память?

 

 

 

 

А зачем нам нужна память?

 

 

 

-Ребята, память бывает:

- зрительная - запоминаем глазами то, что видим.

- слуховая - запоминаем ушами то, что слышим.

- Фунтик вам приготовил следующее задание.

-На доске нарисованы фигуры. Запомните их.

Теперь расставьте их в том же порядке, в котором были у меня.

- С помощью чего вы запоминали?

Значит это зрительная память.

- Следующее задание.

- На доске висит квадрат с рисунками.

-Какие здесь рисунки?

-Запомните их. Закройте глаза. Каких рисунков не было?

-С помощью чего вы запоминали?

- Значит это зрительная память.

-Следующее задание, которое приготовил Фунтик:

-Закроем глаза и внимательно слушаем

«Хлопок, стук по парте, ногами»

-Попробуем воспроизвести.

-Чем запоминали?

-Какая память здесь работает?

-Теперь я прочитаю слова, вы внимательно слушайте и запоминайте:

Стул, стол, кровать, медведь, солнце.

-Какие слова я прочитала?

 

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа,

Это долька для Чижа,

Это долька для котят,

Это долька для бобрят,

Это долька для утят,

А для волка шелуха.

 

-Ребята, здесь вы запоминали движение. Значит, существует еще одна память – это двигательная.

- Следующее задание, надо запомнить цифры в квадрате. Какие это цифры?

Последнее задание, которое приготовил нам Фунтик.

-Дорисуй предмет до образа.

 

 

-Ребята, Вы выполнили все задания и наш полет завершается, полетели на землю.

Попрощаемся с Фунтиком.

- Внимание!

Всем приготовиться.

Наша ракета приближается к земле.

Проверить контакты.

-Рычаг на себя.

-Глуши моторы.

5 4 3 2 1 приземлились

-Ребята, на какую планету мы сейчас летали?

-А какие виды памяти бывают?

 

-Как звали героя, который живет на планете?

Ребятам раздаются смайлики, они оценивают свое настроение во время занятия.

- Давайте подарим свои аплодисменты друг другу, я дарю их вам.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Память

 

Дети повторяют слова и движения

 

- Есть приготовиться

- Есть пристегнуть ремни.

- Есть включить контакты.

- Есть завести моторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Память.

 

- Это запоминание, хранение и воспроизведение информации.

 

- Запоминать информацию и вспоминать когда нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С помощью глаз

 

 

 

 

 

 

- С помощью глаз

 

 

 

 

 

 

-Ушами

- Слуховая

 

 

- Стул, стол, кровать, медведь, солнце.

Дети выполняют заученные движения под текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У детей карточки с недорисованными предметами.

 

 

 

Дети повторяют слова и движения

- Есть проверить контакты.

- Есть рычаг на себя.

- Есть глуши моторы.

 

- Память

 

- Зрительная, слуховая, двигательная

-Фунтик

 

 

 

 

Список литературы:

- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы», подготовит. гр.; Спб, 2001г., стр. 251

- Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект коррекционного занятия "Полет на планету «Память»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль памяти в развитии личности трудно переоценить. С ее помощью человек усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки.Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Что значит хорошая память учащегося? Это такая память, которая обеспечивает “ скорость запоминания, длительность хранения и легкость воспроизведения заучиваемого материала”. Если память хорошо развита, то мыслительные процессы протекают правильнее и быстрее. Работая над развитием памяти, проводя специальные игры и упражнения, возможно, повысить успеваемость у учащихся и их учебную мотивацию. Я предлагаю один из конспектов по развитию памяти. 

Цель занятия: познакомить с понятием память и ее видами.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: формировать  понятие «память» и ее виды; учить слушать друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:способствовать развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти; развитие мелкой моторики; развитие воображения.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать умения слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнить соответствующие действия, предложенные учителем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 331
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бован Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бован Юлия Владимировна
    Бован Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 471
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 444 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов