Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!"

Конспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!"

Скачать материал

Сценарий конкурсной программы «Я- вожатый!»

по итогам летней практики

 

 

- Конкурс начинается с демонстрации видео с фотографиями  летних смен в лагерях: «Салют», «Солнечный», «Им. П. Гуцева» - «Мы будем помнить эти недели!»

1 ведущий:

       Дорогие друзья, здравствуйте!

                 Наша встреча сегодня – событие!

                 Наша встреча – талантов открытие!

                 Наша встреча – как искра костра,

                 Наша встреча – голос добра.

2 ведущий: Мы рады приветствовать в этом красивом обновленном зале  педагогов, вожатых, студентов,  гостей нашей встречи! Сегодня мы подведем итоги самой интересной профессиональной подготовки наших будущих выпускников- летней практики в детских оздоровительных лагерях.

Это был многоэтапный процесс. Сначала - наши студенты знакомились с теоретическими основами вожатского мастерства на семинарах, готовили методические копилки. Затем непосредственно работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях, а некоторые из практикантов отработали в лагере несколько смен. Но это еще не все, наши вожатые подготовили отчетную документацию, которая тоже была оценена. Последним заключительным этапом является творческий конкурс «Я- вожатый!». Перед конкурсом заранее каждой команде было выдано задание (Приложение 1).

1ведущий : А из чего же складывается мастерство вожатого?

2 ведущий : Кто он, вожатый – мастер!

1 ведущий : Это умелый руководитель.

2 ведущий: Хороший организатор.

1ведущий : Чуткий воспитатель.

2 ведущий : Это сценарист и режиссер.

1 ведущий : Актер и оратор.

2 ведущий: Художник и поэт.

1 ведущий : Затейник и танцор.

2 ведущий : Друг и помощник.

1 ведущий : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.

2 ведущий: Конкурс вожатского мастерства начинается! В конкурсной программе принимают участие команды групп 412, 414, 524, 503 (под музыкальное сопровождение выходят команды, объявленных групп)

Выступать команды будут согласно жеребьевке, которая состоялась до конкурса. Оценивать выступления конкурсантов и групп поддержки сегодня будет компетентное жюри в составе:

- Заместитель директора по УПР

- Руководитель ДОЛ «Салют»

- Руководитель ДОЛ «Солнечный»

- Руководитель ДОЛ «Им. П. Гуцева»

Оцениваться наши конкурсы очень просто: зеленый знак- отлично, желтый знак- хорошо, красный знак – удовлетворительно (можно было лучше!)

2 ведущий: Пожелаем всем участникам удачи, а членам жюри плодотворной и интересной работы. Команды могут идти готовиться к выступлению. А мы объявляем первый конкурс «Визитка». В ходе подготовки к участию в конкурсе, ребятам были даны задания, одним из которых являлось подготовка визитной карточки. В «Визитке» студенты  представят  название команды, девиз, отличительную черту команды (её «изюминку») и, конечно, не забудут  представить капитана. У каждой команды имеется группа поддержки, которая обязательно болеет за своих выступающих.

1 ведущий: Очередность выступления следующая:

Первой на нашу сцену, согласно жеребьевке,  выходит команда  группы. Поприветствуем её.

(команды по очереди представляют свои «Визитки»).

Звучит музыка.

2 ведущийВот мы и познакомились со всеми командами. Участники оказались  активными и творческими.  И так,  команда…,

 (по очереди оцениваются все команды).

1 ведущий:  Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

                  Мы нашли такой ответ:

                  Где вожатый с сердцем страстным –

                  Там старанья не напрасны,

                  Где с душою педагог –

                  Там и результат высок.

2 ведущийДа,  вожатому много приходиться трудиться, но наши вожатые такие молодые,  талантливые и, конечно, заводные.

1 ведущий: А как мы можем это проверить?

2 ведущий: Конечно в танце! Каждая команда приготовила свой любимый танец. Но не все так просто! Командам  необходимо завлечь зрителей мероприятия, постараться так, чтобы как можно больше зрителей в зале присоединилось к танцу, показать умения в организации деятельности с массовой аудиторией.

1 ведущий: На сцену приглашается команда «……………1…………».

2 ведущий: Молодцы, здорово танцуете! Жюри предстоит оценить танец после выступления всех команд. Не забудьте отметить  то, насколько удалось команде выполнить главное условие: вовлечение в действо зрителей зала.

1 ведущий:  Трудно быть вожатым – мы не спорим,

                Петь, плясать, играть, дарить, судить

                И, конечно, быть всегда готовым

                Верные решенья находить.

2 ведущий: Мы приглашаем на сцену команды для участия в конкурсе-разминке  «Педагогике все возрасты покорны». Вам необходимо ответить  на,  казалось бы,  шуточный  вопрос, но ответить на него нужно обязательно очень серьезно, вспоминая все свои познания в области педагогики и психологии. Жюри предстоит оценить  аргументированность, грамотность ответа, а может и  оригинальность выхода из той или иной ситуации. Время на обсуждение 1 минута.

1 ведущий: команда «……………..» выбирайте свой вопрос (капитан вытягивает листок с вопросом).

Варианты вопросов:

1.     На завтрак в очередной раз дали кашу. Добрая половина детей в Вашем отряде её не хочет кушать. Вопрос: как убедить ребят её съесть?

2.      Ребята в 1 отряде  в предвкушении «королевской» (последней) ночи в лагере. Вопрос: как уложить спать подростков без потерь?

3.     В комнате младших мальчиков постоянно стойко ощущается аромат носочно-чулочных изделий. Вопрос: что делать, ведь стирать малыши еще не умеют?

4.     Утро. Зарядка. Две девочки в очередной раз отказываются идти на утреннюю разминку из-за боли в …спине, ноге, голове и пр.  Вопрос: что делать, если до конца смены частей тела так еще много?

2 ведущий: Да, нелегка вожатская доля! Пока жюри оценивает ваши ответы, мы приглашаем на сцену для танца команду «…………2………..»

1 ведущий: Группа поддержки не забывает включаться в танец и привлекать зрителей зала.

2 ведущий: Жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса разминка «Педагогике все возрасты покорны» .

(жюри поднимает карточки с оценкой и по желанию обоснует свое решение)

1 ведущий:

Вожатый это сказочная личность, 
И сказано, он скромен, господа, 
В нём сказочно отсутствует двуличность, 
И выгод он не ищет никогда. 
Какая сложная работа, 
Счастливым сделать хоть кого-то, 
Цветок удачи принести, 
От одиночества спасти, 
А самому затем тихонечко уйти.

2 ведущий:  Мы приглашаем на сцену капитанов и двух помощников от каждой команды. Задание будет следующим. Вам необходимо  вывести наглядно Формулу идеального вожатого (это может быть схема, рисунок и пр.). Для этого вам понадобятся бумага, маркеры и немного фантазии и знаний о работе в летнем лагере. Но это еще не все, вам необходимо эту Формулу представить. Время  на работу 5 минут. Время пошло.

1 ведущий: А пока капитаны и их помощники выполняют задание. Мы можем окунуться в прекрасный мир лета.

 (Просмотр фильма  о «Салюте»).

2 ведущий: Прошу капитанов представить свои формулы.

(согласно жеребьевке  капитаны представляют Формулы идеального вожатого)

1 ведущий: Спасибо! Давайте еще раз поприветствуем наших капитанов. Пока жюри подводит итоги конкурса, представляем сцену для танца команде № 3.

(жюри поднимает карточки с оценкой конкурса капитанов)

2 ведущий:   Вожатый – мастер на все руки:

                  Про сон забудет, про еду.

                  Он делает такие штуки,

                  Что у детей захватывает дух.            

1 ведущий: И он простит им всё на свете,

                 Организует сто затей.

                 Вожатые – они ведь тоже дети!

                 И понимают всех  детей.

2 ведущий:  А сейчас наступило время нашим командам продемонстрировать Домашнее задание. Тема Домашнего задания была «Я – вожатый». В произвольной, но обязательно творческой  форме командам необходимо представить всю многогранность деятельности вожатого в лагере и, конечно, неповторимые эмоции от пребывания в лагере.

1 ведущий:

На сцену приглашаем  команду со своим Домашним заданием………………….

(по очереди команды представляют свои выступления).

В перерывах между выступлений команд гостям конкурса предлагается посмотреть фильмы, слайд-щоу о лагерной жизни

1 ведущий: Как же повезло детям в лагере, что у них были такие замечательные вожатые!

(жюри поднимает карточки с оценкой конкурса «Домашнее задание»)

2 ведущий:

Нет! Не исчезли виденья тех лет.

В новых садах разгорелся рассвет…

Детству, готовому к первому взлету,

Юность цветущая дарит заботу.

Новой мечтой и надеждой богатой

Всех окрыляет великий ВОЖАТЫЙ!

1 ведущий: Нашему жюри пора подводить итоги конкурсной программы. А пока жюри совещается, мы посмотрим и поучаствуем в танце команды………………….4.

2 ведущий: Это было здорово. Давайте поддержим наших танцоров бурными аплодисментами! А жюри попросим оценить танцы все четырех команд

(жюри поднимает карточки с оценкой танцевального конкурса).

1 ведущий: Команды в полном составе приглашаются на сцену!

 Слово предоставляется директору колледжа .

2 ведущий: Как не сказать, в заключении, что все кто был на сцене, работал вожатым победители!

Стихи читают студенты

Кто не был вожатым, тому не понять,

 Как в 2 засыпать и в 6 просыпаться.

 И думать о том, как день простоять

 И следующую ночь продержаться.

 

 Тот не репетировал по ночам

 Какие-то танцы, сценки и песни.

 Тот в орлятском кругу не стоял,

 Не слышал биения отрядного сердца.

 

 Тот не гнал на зарядку целый отряд,

 Громко крича и срывая голос.

 Тот не получал целый заряд

 Положительных от их улыбок эмоций.

 

 Тому не понять, как ликует душа,

 Когда твой отряд побеждает в забеге.

 Тому не понять как стекает слеза

 По щеке в последний день смены.

 

 тому не понять, как смешно по ночам

 Детишки лежат по кроваткам.

 Как «злые» вожатые чтоб наказать,

 им мажут зеленкою пятки

 

 Но смена проходит. И – тишина.

 Никто не орет и не скачет.

 Кто не был вожатым, тому не понять,

 Почему после смены мы плачем.

 

 Ведь первые дни они были чужие,

 Совсем незнакомые дети.

 А уезжают настолько родные,

 Любимые, милые, дорогие

 Лучшие дети на сете!

 

 И пусть зарплату платят нам гроши.

 Пусть устаем и выспаться не можем.

 Вожатый – состояние души!

 И дети мы в душе немного тоже!

2 ведущий: Наступило время наградить наших героев. В номинации…….победила команда……..

(награждение команд по номинациям и вручение сладких призов ).

1 ведущий :Но это еще не все герои отмечены. Мы предоставляем слова для награждения лучших вожатых директорам детских оздоровительных лагерей.

(директора вручают грамоты отличившимся студентам)

2 ведущий: Мы благодарим участников за яркие выступления и искренние эмоции!

1ведущий: Мы благодарим жюри за справедливое и объективное судейство!

2 ведущий : Мы благодарим всех зрителей за поддержку!

1 ведущий : А всех студентов выпускных групп поздравляем с прохождением летней практики и желаем следующим поколениям студентов  быть первыми и лучшими в вожатском мастерстве!

До новых встреч!

 

 

Приложение 1.

 

 

Задания для подготовки к конференции

по итогам летней практики

 

1.     «Визитка» (команде от каждой группы необходимо дать название, представить девиз и отличительную черту, характеризующую данную команду).

 У каждой команды должен быть капитан. Совет: капитаном может быть назначен студент успешно, прошедший практику, креативный, с хорошими организаторскими качествами, артистичный.

2.     Выступление на тему «Я- вожатый…». (длительность выступления до 10 минут, в данном задании можно отразить сущность деятельности вожатого в ДОЛ;  качества, которыми должен обладать вожатый; приобретенные навыки и умения, которыми овладели студенты-практиканты за время летней практики ). Совет: можно представить в кратко, как целую смену, один день из жизни отряда,  так и отдельный эпизод жизнедеятельности смены в ДОЛ.

3.     Массовый танец (флеш-моб). Цель: завлечь зрителей мероприятия, постараться так, чтобы как можно больше зрителей в зале присоединилось к танцу, показать умения в организации деятельности с массовой аудиторией.  Совет: посоветуйтесь с другими командами о выборе танца (чтобы не повторялись,  движения  продумывайте не очень сложные, музыку подбирайте заводную, ритмичную, популярную).

 

К УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ АТТЕСТАЦИИ ДОПУСКАЮТСЯ СТУДЕНТЫ, ОТЧИТАВШИЕСЯ ЗА ЛЕТНЮЮ ПРАКТИКУ ДОКУМЕНТАЛЬНО.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект конференции по итогам прохождения студентами пед. практики в ДОЛ "Я-вожатый!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

После 3 курса студенты нашего колледжа проходят практику в ДОЛ в должности вожатых. С помощью конкурса вожатского мастерства мы подводим итоги самой интересной профессиональной подготовки наших будущих выпускников- летней практики в детских оздоровительных лагерях.

Это был многоэтапный процесс. Сначала - наши студенты знакомились с теоретическими основами вожатского мастерства на семинарах, готовили методические копилки. Затем непосредственно работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях, а некоторые из практикантов отработали в лагере несколько смен. Но это еще не все, наши вожатые подготовили отчетную документацию, которая тоже была оценена. Последним заключительным этапом является творческий конкурс «Я- вожатый!». Перед конкурсом заранее каждой команде было выдано задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1270
    • DOCX 27.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спешилова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спешилова Ольга Валентиновна
    Спешилова Ольга Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12557
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе