Сценарий
конкурсной программы «Я- вожатый!»
по
итогам летней практики
-
Конкурс начинается с демонстрации видео с фотографиями летних смен в
лагерях: «Салют», «Солнечный», «Им. П. Гуцева» - «Мы будем помнить эти недели!»
1 ведущий:
Дорогие друзья,
здравствуйте!
Наша встреча сегодня – событие!
Наша встреча – талантов
открытие!
Наша встреча – как искра
костра,
Наша встреча – голос добра.
2
ведущий: Мы рады приветствовать в этом
красивом обновленном зале педагогов, вожатых, студентов, гостей нашей
встречи! Сегодня мы подведем итоги самой интересной профессиональной подготовки
наших будущих выпускников- летней практики в детских оздоровительных лагерях.
Это
был многоэтапный процесс. Сначала - наши студенты знакомились с теоретическими
основами вожатского мастерства на семинарах, готовили методические копилки.
Затем непосредственно работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях, а
некоторые из практикантов отработали в лагере несколько смен. Но это еще не
все, наши вожатые подготовили отчетную документацию, которая тоже была оценена.
Последним заключительным этапом является творческий конкурс «Я- вожатый!». Перед
конкурсом заранее каждой команде было выдано задание (Приложение 1).
1ведущий :
А из чего же складывается мастерство вожатого?
2 ведущий :
Кто он, вожатый – мастер!
1 ведущий :
Это умелый руководитель.
2 ведущий:
Хороший организатор.
1ведущий :
Чуткий воспитатель.
2 ведущий :
Это сценарист и режиссер.
1 ведущий :
Актер и оратор.
2 ведущий:
Художник и поэт.
1 ведущий :
Затейник и танцор.
2 ведущий :
Друг и помощник.
1 ведущий :
И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.
2
ведущий: Конкурс вожатского мастерства начинается!
В конкурсной программе принимают участие команды групп 412, 414, 524, 503 (под
музыкальное сопровождение выходят команды, объявленных групп)
Выступать команды будут согласно жеребьевке, которая
состоялась до конкурса. Оценивать выступления конкурсантов и групп поддержки
сегодня будет компетентное жюри в составе:
-
Заместитель директора по УПР
-
Руководитель ДОЛ «Салют»
-
Руководитель ДОЛ «Солнечный»
-
Руководитель ДОЛ «Им. П. Гуцева»
Оцениваться наши конкурсы очень просто:
зеленый знак- отлично, желтый знак- хорошо, красный знак – удовлетворительно
(можно было лучше!)
2
ведущий: Пожелаем
всем участникам удачи, а членам жюри плодотворной и интересной работы. Команды
могут идти готовиться к выступлению. А мы объявляем первый конкурс «Визитка». В
ходе подготовки к участию в конкурсе, ребятам были даны задания, одним из
которых являлось подготовка визитной карточки. В «Визитке» студенты представят
название команды, девиз, отличительную черту команды (её «изюминку») и,
конечно, не забудут представить капитана. У каждой команды имеется группа
поддержки, которая обязательно болеет за своих выступающих.
1
ведущий: Очередность выступления следующая:
Первой на нашу сцену, согласно жеребьевке, выходит
команда группы. Поприветствуем её.
(команды
по очереди представляют свои «Визитки»).
Звучит
музыка.
2
ведущий: Вот
мы и познакомились со всеми командами. Участники оказались активными и
творческими. И так, команда…,
(по
очереди оцениваются все команды).
1 ведущий:
Много есть
гипотез, как сделать работу успешной?
Мы нашли такой ответ:
Где вожатый с сердцем
страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок.
2 ведущий: Да,
вожатому много приходиться трудиться, но наши вожатые такие молодые,
талантливые и, конечно, заводные.
1 ведущий: А как мы
можем это проверить?
2
ведущий: Конечно в танце! Каждая команда
приготовила свой любимый танец. Но не все так просто! Командам необходимо завлечь
зрителей мероприятия, постараться так, чтобы как можно больше зрителей в зале
присоединилось к танцу, показать умения в организации деятельности с массовой
аудиторией.
1
ведущий: На
сцену приглашается команда «……………1…………».
2
ведущий: Молодцы, здорово танцуете! Жюри предстоит
оценить танец после выступления всех команд. Не забудьте отметить то,
насколько удалось команде выполнить главное условие: вовлечение в действо
зрителей зала.
1 ведущий:
Трудно
быть вожатым – мы не спорим,
Петь, плясать, играть, дарить, судить
И, конечно, быть всегда готовым
Верные решенья находить.
2
ведущий: Мы приглашаем на сцену команды для
участия в конкурсе-разминке «Педагогике все возрасты покорны». Вам необходимо
ответить на, казалось бы, шуточный вопрос, но ответить на него нужно
обязательно очень серьезно, вспоминая все свои познания в области педагогики и
психологии. Жюри предстоит оценить аргументированность, грамотность ответа, а может
и оригинальность выхода из той или иной ситуации. Время на обсуждение 1
минута.
1
ведущий: команда «……………..» выбирайте свой вопрос (капитан
вытягивает листок с вопросом).
Варианты
вопросов:
1.
На завтрак в очередной раз дали кашу.
Добрая половина детей в Вашем отряде её не хочет кушать. Вопрос: как убедить
ребят её съесть?
2.
Ребята в 1 отряде в предвкушении
«королевской» (последней) ночи в лагере. Вопрос: как уложить спать подростков
без потерь?
3.
В комнате младших мальчиков постоянно стойко
ощущается аромат носочно-чулочных изделий. Вопрос: что делать, ведь стирать
малыши еще не умеют?
4.
Утро. Зарядка. Две девочки в очередной раз
отказываются идти на утреннюю разминку из-за боли в …спине, ноге, голове и пр.
Вопрос: что делать, если до конца смены частей тела так еще много?
2 ведущий: Да,
нелегка вожатская доля! Пока жюри оценивает ваши ответы, мы приглашаем на сцену
для танца команду «…………2………..»
1 ведущий:
Группа поддержки не забывает включаться в танец и привлекать зрителей зала.
2 ведущий:
Жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса разминка «Педагогике все
возрасты покорны» .
(жюри поднимает карточки
с оценкой и по желанию обоснует свое решение)
1 ведущий:
Вожатый это сказочная личность,
И сказано, он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.
2 ведущий:
Мы приглашаем на сцену капитанов и двух помощников от каждой команды. Задание
будет следующим. Вам необходимо вывести наглядно Формулу идеального вожатого
(это может быть схема, рисунок и пр.). Для этого вам понадобятся бумага,
маркеры и немного фантазии и знаний о работе в летнем лагере. Но это еще не
все, вам необходимо эту Формулу представить. Время на работу 5 минут. Время
пошло.
1 ведущий:
А пока капитаны и их помощники выполняют задание. Мы можем окунуться в
прекрасный мир лета.
(Просмотр фильма о «Салюте»).
2 ведущий: Прошу
капитанов представить свои формулы.
(согласно жеребьевке капитаны
представляют Формулы идеального вожатого)
1
ведущий: Спасибо! Давайте еще раз поприветствуем
наших капитанов. Пока жюри подводит итоги конкурса, представляем сцену для танца
команде № 3.
(жюри
поднимает карточки с оценкой конкурса капитанов)
2 ведущий:
Вожатый – мастер на все руки:
Про сон забудет, про еду.
Он делает такие штуки,
Что у детей захватывает дух.
1 ведущий: И он
простит им всё на свете,
Организует сто затей.
Вожатые – они ведь тоже дети!
И понимают всех детей.
2
ведущий: А сейчас наступило время нашим
командам продемонстрировать Домашнее задание. Тема Домашнего задания была «Я –
вожатый». В произвольной, но обязательно творческой форме командам необходимо
представить всю многогранность деятельности вожатого в лагере и, конечно, неповторимые
эмоции от пребывания в лагере.
1
ведущий:
На
сцену приглашаем команду со своим Домашним заданием………………….
(по
очереди команды представляют свои выступления).
В
перерывах между выступлений команд гостям конкурса предлагается посмотреть
фильмы, слайд-щоу о лагерной жизни
1
ведущий: Как же повезло детям в лагере, что у них
были такие замечательные вожатые!
(жюри
поднимает карточки с оценкой конкурса «Домашнее задание»)
2
ведущий:
Нет!
Не исчезли виденья тех лет.
В
новых садах разгорелся рассвет…
Детству,
готовому к первому взлету,
Юность
цветущая дарит заботу.
Новой
мечтой и надеждой богатой
Всех
окрыляет великий ВОЖАТЫЙ!
1
ведущий: Нашему жюри пора подводить итоги
конкурсной программы. А пока жюри совещается, мы посмотрим и поучаствуем в
танце команды………………….4.
2
ведущий: Это было здорово. Давайте поддержим наших
танцоров бурными аплодисментами! А жюри попросим оценить танцы все четырех
команд
(жюри
поднимает карточки с оценкой танцевального конкурса).
1
ведущий: Команды в полном составе приглашаются на
сцену!
Слово
предоставляется директору колледжа .
2
ведущий: Как не сказать, в заключении, что все кто
был на сцене, работал вожатым победители!
Стихи читают
студенты
Кто
не был вожатым, тому не понять,
Как
в 2 засыпать и в 6 просыпаться.
И
думать о том, как день простоять
И
следующую ночь продержаться.
Тот
не репетировал по ночам
Какие-то
танцы, сценки и песни.
Тот
в орлятском кругу не стоял,
Не
слышал биения отрядного сердца.
Тот
не гнал на зарядку целый отряд,
Громко
крича и срывая голос.
Тот
не получал целый заряд
Положительных
от их улыбок эмоций.
Тому
не понять, как ликует душа,
Когда
твой отряд побеждает в забеге.
Тому
не понять как стекает слеза
По
щеке в последний день смены.
тому
не понять, как смешно по ночам
Детишки
лежат по кроваткам.
Как
«злые» вожатые чтоб наказать,
им
мажут зеленкою пятки
Но
смена проходит. И – тишина.
Никто
не орет и не скачет.
Кто
не был вожатым, тому не понять,
Почему
после смены мы плачем.
Ведь
первые дни они были чужие,
Совсем
незнакомые дети.
А
уезжают настолько родные,
Любимые,
милые, дорогие
Лучшие
дети на сете!
И
пусть зарплату платят нам гроши.
Пусть
устаем и выспаться не можем.
Вожатый
– состояние души!
И
дети мы в душе немного тоже!
2
ведущий: Наступило время наградить наших героев. В
номинации…….победила команда……..
(награждение
команд по номинациям и вручение сладких призов ).
1
ведущий :Но это еще не все герои отмечены. Мы
предоставляем слова для награждения лучших вожатых директорам детских
оздоровительных лагерей.
(директора
вручают грамоты отличившимся студентам)
2
ведущий: Мы благодарим участников за яркие
выступления и искренние эмоции!
1ведущий:
Мы благодарим жюри за справедливое и объективное судейство!
2
ведущий : Мы благодарим всех зрителей за поддержку!
1
ведущий : А всех студентов выпускных групп
поздравляем с прохождением летней практики и желаем следующим поколениям
студентов быть первыми и лучшими в вожатском мастерстве!
До
новых встреч!
Приложение
1.
Задания
для подготовки к конференции
по
итогам летней практики
1. «Визитка»
(команде от каждой группы необходимо дать название, представить девиз и
отличительную черту, характеризующую данную команду).
У
каждой команды должен быть капитан. Совет: капитаном может быть назначен
студент успешно, прошедший практику, креативный, с хорошими организаторскими
качествами, артистичный.
2. Выступление
на тему «Я- вожатый…». (длительность выступления до 10 минут, в данном задании
можно отразить сущность деятельности вожатого в ДОЛ; качества, которыми должен
обладать вожатый; приобретенные навыки и умения, которыми овладели
студенты-практиканты за время летней практики ). Совет: можно
представить в кратко, как целую смену, один день из жизни отряда, так и
отдельный эпизод жизнедеятельности смены в ДОЛ.
3. Массовый
танец (флеш-моб). Цель: завлечь зрителей мероприятия, постараться так,
чтобы как можно больше зрителей в зале присоединилось к танцу, показать умения
в организации деятельности с массовой аудиторией. Совет: посоветуйтесь
с другими командами о выборе танца (чтобы не повторялись, движения
продумывайте не очень сложные, музыку подбирайте заводную, ритмичную,
популярную).
К
УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ И ДАЛЬНЕЙШЕЙ АТТЕСТАЦИИ ДОПУСКАЮТСЯ СТУДЕНТЫ,
ОТЧИТАВШИЕСЯ ЗА ЛЕТНЮЮ ПРАКТИКУ ДОКУМЕНТАЛЬНО.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.