Конспект комбинированного занятия в
1-й старшей группе
Урок-экспедиция
Цели:
Расширить и обогатить кругозор детей о
морских жителях, их среде обитания, привить умение
аккуратно и вдумчиво выполнять совместные творческие задания.
В ходе занятия решены следующие задачи:
1.
Дать детям начальные знания о море – океане и морских обитателях,
повторить и закрепить навых умение самостоятельно и осмысленно осуществлять
порядковый счет в пределах 5.
2.
Учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей
фоновой поверхности. Формировать эстетическое представление при создании
изображений и сюжетных композиций; Развивать
мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
3.
Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при
коллективных работах;
вызывать положительный
эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
формировать бережное отношение к
природным богатствам.
Оборудование:
конверт, фото Нептуна, ноутбуки, фильм о морских глубинах, мультимедийный
компонент: приложение (дидактическая игра «Помоги Нептуну. Что лишнее?»), листы
с заготовками для аппликаций, ватман с изображением
мамы-осьминога, магнитная доска, влажные салфетки, простые салфетки, емкость под
использованные салфетки, цветная бумага (заготовки) бумага, клей, бархатная
бумага, цветной картон.
Ход:
Дети вместе с воспитателем за партами сидят и
повторяют приветствие друг - другу.
Приветствие.
Воспитатель:
Сәлемет
сызбе, Hello, здравствуйте!
Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют
гости давайте их, поприветствуем (добрый день).
А теперь поприветствуем, друг друга (дети
работают в паре).
«Мы с
тобой два друга
Любим мы
друг друга!»
1.
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Дети,
сегодня мы поговорим о море. О том, какое оно большое, красивое и интересное.
Мы отправляемся в экспедицию! Тема нашего занятия: «Этот волшебный подводный
мир».
Раздается стук в дверь, передают письмо.
Воспитатель.: Нам
письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?
Мотивация, тема урока, цели для
уч-ся
Воспитатель и дети открывают письмо, вставляем
флэшку в ноутбук (видео подводного мира). Читает: «Здравствуйте, любители
моря-океана. Я - морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего
царства. Также мне необходима ваша помощь, потому что потерпел крушение
корабль, в море попало много мусора, помогите морским обитателям!»
- Ребята, ну как, хотите
туда отправиться и помочь Нептуну, чтобы подводные обитатели чувствовали себя
хорошо?
-Да!
-Но сначала надо пройти испытания.
1. Содержательно-обобщающий
этап.
Для начала нам необходимо посмотреть, кого мы
там встретим, взглянуть на фотографии моря и морских обитателей, чтобы знать,
с кем и с чем мы имеем дело.
(Дети просматривают презентацию «Подводный мир» с
представлением морских жителей, см. приложение)
-Дети, каких морских обитателей мы сейчас
видели за окном нашего подводного устройства?
-(ответы детей: морскую черепаху, морскую
звезду, рыб разных, акулу, осетра, краба)
-молодцы!
- А теперь давайте и мы с вами нырнем в
подводный мир, сядем в батискафы и погрузимся на морское дно. Выбираем
капитанов и отправляемся.
Словарь: Батискаф
- подводный
автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других
исследований на больших глубинах.
Билингвальный компонент
Вода – су, water
Море – теніз, sea
Рыба - балык, fish
Дети садятся к ноутбукам и
выполняют задание-испытание№1.
Мультимедийная игра «Помоги
Нептуну. Последствие кораблекрушения. Что не подходит?»
- Ну вот мы с вами на морском дне, посмотрите,
а все ли тут на месте, ничего не перепутано, Что здесь лишнее?
Дети ищут ошибку, кликая на лишние предметы не
морского происхождения в мультимедийной игре, убирают «мусор».
-Молодцы! Вы помогли Нептуну убрать мусор!
- Давайте сейчас мы ещё раз назовём увиденных
морских обитателей, кого мы с вами встретили под водой.
- кальмара, осьминога, морскую черепаху,
камбалу, акулу, краба, медузу…
Умницы. Дети, вы видели, как посторонние
предметы засоряют морское дно? Разве оно останется чистым и красивым, если в
море будет падать всё что угодно?
– нееет!
- А как вы думаете, что необходимо делать,
чтобы наши водоёмы: моря, озёра и реки, пруды были чистыми?
- не мусорить.
Молодцы, правильно. Если мы будем бережно
относиться к водоёмам, они будут чистыми и красивыми!
Рефлексия: А теперь,
хорошая новость. Жители моря и океана пришли к нам поблагодарить вас за помощь!
(Показывает игрушечных осьминога, акулу, морского конька, рыбу, черепаху,
краба)
А сейчас мы двигаемся дальше. (По прежнему
находимся в своих батискафах)
И ещё одно испытание. (Повторение счёта до
пяти по ФЭМП)
Задание испытание № 2
Мультимедиаигра «Посчитай рыбок-друзей Фредди»
Предлагаю вам немного осмотреться. Перед нами
стайка рыбок. Это друзья известного мультгероя Фредди. Они наверное потерялись,
давайте их посчитаем, посмотрим, какие цифры они с собой принесли (Кликаем на
рыбок – появляются цифры, повторяем счёт до 5-ти).
- А теперь предлагаю вам поиграть с этими
рыбками!
2. Физминутка.
Пять
маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация
рыб).
Лежало
большое бревно на песке
(развести
руки в стороны).
Первая
рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация
ныряния).
Вторая
сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят
указательным пальцем).
Третья
сказала:- мне хочется спать
(руки
лодочкой под ухо).
Четвертая
стала чуть-чуть замерзать
(потереть
кистями плечи).
Пятая
крикнула:- здесь крокодил
(руками
имитируют пасть крокодила).
Плывите
скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
3. Коллективное задание.
Дело в том, что мама осьминожек, как в
мультфильме про осьминогов на стихи известного поэта Э Успенского, помните? Она
потеряла нескольких детёнышей, они спрятались здесь у нас в группе (у них есть
номера). Давайте найдём малышей и вернём маме, - Приступаем! (На доске вывешена
игрушка-осьминог, это мама осьминожек. Дети бегают по группе и находят
осьминожек и усаживают рядом с мамой возле доски).
-Молодцы, ребята! Вы и Нептуну помогли и маме
– осьминожке помогли найти малышей, и ещё раз цифры повторили
Задание – испытание № 3
- После пройденного пути предлагаю вам
присесть.
Дети рассаживаются за столы.
- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят
на полу, руки на столе.
3. Аппликация - рыбки. Работа в парах.
На доску вывешивается картинка-образец.
- Как вы думаете, что это? (картинка
подводного мира в уменьшенном варианте).
- Это , ребята, наша маленькая модель
моря-океана – аквариум. У некоторых их нас он бывает дома
Сделаем вместе аппликацию, соберём аквариум,
красиво расположим всех обитателей.
-Скажите, кто и что изображён здесь?
-Рыбка, морская звезда, осьминожка, водоросли,
камень.
-Скажите, ребята, а рыбка располагается вверху
или внизу картинки
-Вверху
-Осьминог располагается выше или ниже рыбы?
-Ниже
-Морская звезда располагается вверху или внизу
картинки?
-Водоросли наклеены впереди или сзади камушка?
-Сзади
Что будем клеить первым водоросли или камушек?
Водоросли.
Дети делают аппликацию (Работа в парах).
- Давайте проверять, всё ли сделано правильно,
у вас должно получиться так же, как на картинке-образце.
- Ребята, что же у нас получилось?
- А как это получилось?
- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а
получилась одна большая коллективная работа.
- Один бы человек смог бы это сделать?
- Давайте эту красоту оставим в подарок
морским обитателям и вместе посмотрим фильм про морские глубины.
- Вы согласны?
-да.
Уберите листы на край стола, давайте поиграем
в подвижную игру «Море волнуется раз».
4. Оценка.
Дети, знаете, я только что получила смс от
Нептуна! Зачитываем: «Дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, я
очень благодарен вам за помощь!».
6. Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в
нашем путешествии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое
путешествие?
7. Сюрпризный момент.
- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне,
нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна
принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
- Попробуем? (пока дети произносят фразу,
воспитатель на стол выставляет чудесный мешочек).
- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
Воспитатель открывает шкатулку и достаёт
маленькие сюрпризы (медальки и угощения)
- А сейчас нам пора возвращаться из нашего
путешествия.
8. Прощание.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте
попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.