Конспект комбинированного
занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
Тема: «Модный магазин».
Программное
содержание:
Учить детей
называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
Помочь детям
усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен
существительных (много туфель, носков).
Упражнять в
использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном
падеже и согласовании их с именами существительными.
Активизировать в
словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и
обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий», пословицей: «Хоть в шелк
одень неряху, а все глядеть не на что».
Учить понимать
смысл пословицы, взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами
года.
Совершенствовать
навыки аккуратного наклеивания.
Развивать
мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать
эстетический вкус, желание быть опрятным.
Оборудование: дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;
картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к д/и «Чего не хватает» с
изображением обуви и одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах
бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды
и обуви; оборудование для аппликации; запись фоновой музыки.
Предварительная
работа: обрисовка детьми
фигуры человека по шаблону, дорисовывание лица, волос. Настольно-печатная игра
«История моды» (типа «Одень куклу»).
1
Ход занятия:
Ребята, бывали ли
вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы
бывали?
Д/упр «Назови магазин»
1. Магазин, в котором
продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором
продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором
продают продукты, называется … какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором
продают мебель, называется … какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором
продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором
продают игрушки, называется … магазин чего? Магазин игрушек.
Сегодня мы
отправимся в два магазина: магазин одежды и обувной магазин. Прежде всего,
давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители.
Давайте устроим показ одежды и обуви.
Д/и «Показ мод»
Для этого нужно
пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что
вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это
людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить
мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот
сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят
сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в
красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли.
А теперь ваша очередь.
Вот мы и в
магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда
выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
2
Что вы видите на
витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее
цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то
увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а
какие-то просто поменяли местами.
Д/игры «Чего не стало» и «Что изменилось»
А сейчас немного
поиграем.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики
Все, ребятки, поднимайтесь
И
в обновки наряжайтесь!
Глазами
брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Дети находят
висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы
обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения
(ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).
Найдите синие кроссовки,
В
них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтоб
со снегом поиграть,
Перчатки надо надевать.
Но вернемся в наш
магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова
«начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо
заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот,
побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину.
Взгляните на него.
3
Д/ и «Чего не хватает?»
У куртки не
хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у
платья – одного манжета на рукаве и т. п.
Мы с вами
покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками. Мы покупатели,
потому что покупаем. А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто
продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов.
Д/и «Что я хочу купить»
Сначала я буду
покупателем, а один из вас продавцом. Будьте добры. Я хочу купить одежду для
мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет
дождь. Ребенок-продавец выбирает картинку с изображением зеленой
мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».
Теперь вы сами
будете и продавцам и покупателями. Игра продолжается.
Что-то мы
задержались в магазине одежды, пора заглянуть в обувной магазин и подобрать
обувь к нашим покупкам. Помните, что обувь должна не только вам понравиться, но
и подойти к вашей одежде. Даже самые красивые босоножки не оденешь в морозный
денек. А в сапожках будет жарко летом, когда мы носим майки и шорты. Обратите
внимание, как много в нашем магазине разнообразных туфель. И мужских, и
женских, и детских туфель. Запомните, что правильно говорить: «много туфель». И
«много носков». Давайте повторим хором и постараемся запомнить: «много туфель»,
«много носков». А теперь давайте подбирать обувь к одежде.
Д/упр «Подбери обувь к одежде»
Физминутка
П/и «Платочки». Каждому
ребенку со стороны спины в области поясницы прикрепляется платок. На
ограниченном пространстве дети стараются сорвать чужие платочки, в то же время,
сохранив свой собственный. Побеждают те, кто, сохранив свой платок, наберет
большее количество чужих платков.
4
Когда мы с вами
рассматривали картинки об истории моды, то говорили о том, что праздничная
одежда, а также одежда королевских особ шилась из ткани, которая называется
шелком. Вот сегодня я принесла вам кусочки шелка. Потрогайте шелк, можете
провести лоскутком по щеке. Какова шелковая ткань наощупь? В наше время не
только королевские особы, а любой человек может купить или сшить себе одежду из
шелка. Но по-прежнему шелковая одежда используется для торжеств и праздников.
У кого-нибудь из вас или ваших близких есть одежда из шелка? Что это за одежда?
Послушайте
пословицу: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что». Кто такой
неряха? Как вы понимаете эту пословицу? Даже самая красивая одежда, если она
грязна и измята, выглядит некрасиво.
А теперь ваша
задача – подобрать одежду. На этих листах нарисованы фигуры человека. (Дети
сами накануне обвели их по шаблонам). А здесь приготовлены разнообразные модели
одежды и обуви. Ваша задача – полностью одеть своего человечка.
Аппликация «Подбери одежду».
Во время работы
детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую
одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д.
5
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.