Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект классного часа "Выбор"

Конспект классного часа "Выбор"

Скачать материал

 

Классный час

« ВЫБОР»

 

Цель: формирование  умения делать  осознанный выбор.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «выбор», методом составления логических цепочек.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Формировать чувство ответственности за свой выбор.
  • Развивать дивергентное и логическое мышление, аналитическую деятельность.
  • Воспитывать у учащихся уверенность в своих мыслях и действиях; положительные нравственные качества: доброжелательность, честность, доброту.

 

    

Ход классного часа

1.   Вступительная беседа

 

Меня зовут …  Занятие у нас будет необычное. Я предлагаю вам поразмышлять о чем-то очень важном, значимом в жизни. И мне очень важно мнение каждого из вас. Вы согласны мне помочь?

Я пришла не одна. У меня есть необычный друг. Знакомтесь. Это Чучундрик.

Чу –   чувствует атмосферу и каждого из нас; чу –  чудесный. Он поможет нам открыть важный жизненный закон.

 

2.   Мозговой штурм

Перед вами коробочка с жетонами разных цветов. Возьмите один жетон. Кто-то взял красный, кто-то взял желтый…

- Что сделал каждый из вас? Как сказать по-другому?(выбрал, сделал выбор)

- Кто может сказать почему выбрал жетон именно этого цвета?

           Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения).

- Вам приходилось делать выбор?

-  Что вы выбирали? Кто еще хочет поделиться?

- Чем вы руководствовались при этом?

         Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить?

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!  

- Кто догадался, чему мы будем учиться?

 В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

3.   Чтение и анализ текста « Чучундрик  выбирает»

Послушайте историю, которая произошла с Чучундриком. Слушайте  внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Однажды  Чучундрик пришел из школы, отдохнул и решил заняться делами. Уроки учить ему не хотелось.   Он поиграл в любимую компьютерную игру , затем  поговорил по телефону с одноклассником. За уроки браться охоты нет. Тогда он наточил карандаши, понаблюдал, как красиво падают снежинки за окном, успел проследить, какой счет на хоккейном корте во дворе. Уроки все не вдохновляли его.  Чучундрик посмотрел очередной мультсериал. Вспомнил, что не поиграл с младшим братом. Опять не до уроков. Он почитал малышу книжку. Когда наш герой посмотрел на часы, то обнаружил, что уже совсем поздно делать уроки. Он лег спать.

·       Делал ли  Чучундрик выбор?

·       От чего он постоянно отказывался?

·       Что выбирал?  

·       Сколько раз он выбирал вместо уроков что-то другое?

·        В первом случае он из чего выбирал? Из каких двух дел он потом выбирал?

А последний раз?

·       Выбор Чучундрика – это правильный выбор?

·       Что такое «правильный выбор» и «неправильный выбор»? (Правильный приводит к нужному, положительному результату)

·       Пожалеет ли он о  своем выборе завтра?

·       О чем ему нужно было подумать, чтобы сделать правильный выбор?(О том, что будет потом, о последствиях).

 

 

 

УРОКИ

 

Компьютерная игра                         Важно ли?

Разговор по телефону                                     

Карандаши

Снежинки

Хоккей                                  Интересно ли?

Мультсериал

 

 

Учитель обобщает ответы детей и делает вывод: выбирая, нужно, прежде всего думать, что будет потом.

Итак, наш первый вывод о том, как сделать правильный выбор:

ВЫБИРАЯ, ДУМАЙ: ЧТО БУДЕТ ПОТОМ?

4.   Учимся делать правильный выбор - ПРОВОКАЦИЯ

 Чучундрик после истории, которая с ним случилась, решил что, он будет делать только «правильный» выбор. Подумайте, что выбрал  он в следующих ситуациях:

- Пойти погулять или помочь маме с уборкой по дому. Нужно выбрать, кот. важнее. Сделал дело – гуляй смело!

          - Хочется съесть много мороженного, но можно заболеть и не пойти в школу. А есть ли тут выбор?   В чем выбор?

      - Рассказать маме о плохой оценке или скрыть. Если вы скрыли, значит обманули? Разве можно строить отношения на обмане?

      -Хочется пойти в кино или  делать уроки.

 (Пытаться запутать детей, вызвать у них сомнение в правильности выбора).

Оказывается делать правильный выбор не просто.

 

5.   Логическое упражнение «Выбор ».

  Посмотрите: Чучундрик стоит на горке. У горки два спуска. Внизу одного спуска грязная лужа, другого - мягкий мох.

·       Какой из них выбрать?

·       Какие мысли помогут сделать правильный выбор?

Теперь мы  можем сказать, как сделать правильный выбор. Как? (Надо думать, чем закончится, во что выльется)

Жизнь предлагает два выбор. Если подумать, можно найти другой выход.

Сделать свой выбор.

 

6.   Игра «Что будет потом?»

На листе написаны жизненные ситуации. Команда выбирает себе свою. Что будет потом?

Договоритесь, кто будет озвучивать.

·       если не беречь учебники;

·       если обидеть друга;

·       если дернуть за хвост незнакомую собаку;

·       если пройти мимо, когда обижают твоего одноклассника,

·       если не полить вовремя цветы.

ü Как избежать подобных ситуаций?

ü Что мы получаем, сделав правильный выбор?

 

Учитель выслушивает ответы и делает обобщение.

МЫ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ

 

      Как известно, когда мы сделали выбор и поступок совершен, его трудно, а часто и

невозможно исправить. Об этом говорит нам народная мудрость.

·       Знал бы где упасть, соломку бы подстелил

·       Сделанного не воротишь

·       Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь

·       Начиная дело, о конце помышляй

  Лучше делать выбор  так, чтобы не пришлось потом кусать локти, сожалея о неправильном выборе.

 

 

 

 

 

 

7.      Игра «Придумай ситуацию».

Придумайте ситуацию, которая закончится следующим результатом (на доске оформлена схема и даны ситуации):

?          ------------------          РЕЗУЛЬТАТ:    * родители довольны тобой;

                                                                * друг поблагодарил;

                                                                          * учитель огорчился.

   

8.   Упражнение на релаксацию (под музыку).

 Предлагаю необычное задание. Гости могут присоединиться.

 

          Сядьте поудобнее. Спина надежно опирается на спинку стула. Руки лежат на коленях. Глаза закрыты. Голова чуть-чуть наклонена вниз. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Проследите за своим дыханием: оно ровное и спокойное.

Представьте белый экран. Нарисуйте на нем три коробки: большую, чуть поменьше, маленькую. В первую положите все ваши желания; из  первой коробки выберите одно и положите во вторую  то, что вы выбрали; это будет ваш выбор. А в третьей коробке будет результат.  Загляните в  нее.    Что получится? (Пауза).

          Хорошо. Достаточно. Пошевелите пальчиками рук, сожмите их в кулачки. Вытяните руки, потянитесь пальчиками вперед. Пошевелите ножками, осторожно потопайте. Откройте глаза. Вдох. Выдох. Давайте поговорим о том, что у вас получилось.

Было три коробки  

 

                 ЖЕЛАНИЯ                    ВЫБОР                              РЕЗУЛЬТАТ

 

·       У кого было много? А несколько?   

·       Во вторую – одно переложили (выбор). Кто поделится, что выбрал?

·       А когда заглянули в третью, что увидели?

Кто хочет поделиться, какой был результат?

 Вот что рассказал мне после этого упражнения Чучундрик: он хотел, чтобы у него был маленький зеленый крокодильчик. Но когда он заглянул в коробкус результатом, то в ужасе отпрыгнул. Как вы думаете, почему? Всегда надо думать, что будет потом. Очень важно думать о последствиях.

 

9.   Игра «Из какой коробки?» (ситуации записаны на доске)

•     не посмотрел фильм из-за домашних дел; В

•     съел много мороженного; В

•     мама ласково вам улыбнулась; Р

•     очень болят зубы. Р

•     хочу завести собаку Ж

 

 

 

9.   Итог занятия.

Чему мы сегодня научились?  

Мы учились делать правильный выбор. О чем нужно помнить, чтобы выбор был верным?

Вам понравилось с Чучундриком решать жизненные проблемы? Их еще так много. Если вы хотите еще встретиться с Чучундриком, то опустите ему в конверт жетон.

        Чтобы и в жизни вы совершали правильный выбор, Чучундрик вам дарит закладку с нашим правилом. 

Спасибо вам большое! Вы были настоящими помощниками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа "Выбор""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

         Мы постоянно оказываемся перед выбором: что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить?

От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО!  

В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять.

Цель: формирование  умения делать  осознанный выбор.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «выбор», методом составления логических цепочек.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Формировать чувство ответственности за свой выбор.
  • Развивать дивергентное и логическое мышление, аналитическую деятельность.
  • Воспитывать у учащихся уверенность в своих мыслях и действиях; положительные нравственные качества: доброжелательность, честность, доброту.

 

 

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 334
    • DOCX 64.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клыгина Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клыгина Светлана Геннадьевна
    Клыгина Светлана Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 33
    • Всего просмотров: 5128
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек