- 02.10.2020
- 802
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект классного часа, посвященному Международному Дню Толерантности. Конспект разработан для 4 класса.
Цель: формирование представления о толерантности, воспитание терпимости по отношению к другим людям, развитие устной речи учащихся.
Задачи:
- изучать с учащимися терминологию толерантной личности;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- развивать стремление быть терпимым друг к другу;
- развивать способность адекватно и полно высказывать свои мысли на определенную тематику.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с понятием толерантность на разных языках мира), пословицы; фигуры голубей из бумаги; компьютер с аудио записью.
Ход классного часа.
I. Приветствие. Орг. момент.
- Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни…
- Создадим хорошее настроение. Найдите глазами своего соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам.
II. Постановка проблемы.
-Немецкий философ Л.Вингенштейн говорил:
«Чтобы жить счастливо, я должен жить в согласии с миром».
- Что для вас значит жить в согласии с миром? (Уметь понимать и мириться с другими людьми).
- Всегда ли вы можете понять, простить, уступить ближнему? (Ответы учащихся)
- Да, я и мои друзья, к сожалению, нередко в жизни встречаются с грубостью, слышим обидное слово, да и сами начинаем горячиться и грубить.
- Как вы думаете, можно ли научиться жить в мире с другими людьми?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос:
Как жить в мире с другими людьми? Основа всего того, что будет происходить в классе – доверие и искренность. Поэтому работать мы будем в кругу, где каждый может открыто высказать свое мнение, не стесняясь осуждения.
IV. Беседа
- Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.)
- Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)
- Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю.
- Мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)
- Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.
- С понятием толерантность мы знакомы уже не первый год, давайте вспомним, что значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ на разных языках:
На испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.
На французском языке – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
На английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным.
На китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
На арабском языке – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
На русском языке – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
- А как Вы понимаете, что значит быть ТОЛЕРАНТНЫМ? (ответы детей).
V. Физ. минутка
Игра « Большое животное» (звучит аудиозапись «Плеск моря»).
- А сейчас представьте, что мы большое доброе животное. Возьмитесь за руки. Послушаем, как оно дышит. Шаг вперед – вдох. Шаг назад - выдох. Животное дышит ровно и спокойно. Давайте послушаем, как стучит его сердце. Стук – шаг назад, стук – шаг вперед.
- Наблюдая за вами, я увидела, насколько вы терпимы друг к другу. Мы не можем сделать в одночасье толерантными ни свое поведение, ни поведение других людей. Но надо делать каждый день хотя бы один шаг в этом направлении.
VI. Тема урока.
- Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети.
- Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи.
- Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам? (Ответы детей).
- А сейчас вы будете работать в группах. Перед вами на карточках начало и конец пословиц. Составьте эти пословицы и прочитайте.
Мир строит, а война разрушает.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Береги землю любимую, как мать родную.
Тот герой, кто за Родину горой.
- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским представляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет
войн, террористических актов.
VII. Итог урока.
-В завершении нашего урока мне хочется прочитать старинную легенду:
«Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал:
- Смотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь.
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег.
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец сказал:
- Как хорошо, что все мы разные, как хорошо, что все мы люди!
- О чем говорит нам эта легенда? (Ответы детей).
VIII. Рефлексия.
- Символом мира на планете считается голубь. У Вас было домашнее задание: найти изречение, пословицу, афоризм, стихотворение и т.п. о МИРЕ. Ваша задача, разделившись на 5 групп, прочитать их друг другу и выбрать одно, которое больше всего вам понравилось, записать его на голубке и повесить на доску. А после уроков ребята, победившие в акции «Здравствуйте», отнесут этих голубей в актовый зал, чтобы потом Совет Старшеклассников оформил стену «Толерантности» (самостоятельная работа учащихся).
Ребята вывешивают своих голубей, и еще раз весь класс читает высказывания о мире и дружбе.
6 656 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.