Классный
час «Право на счастье»
Имеем право
мы иметь права,
Но ведь
моралью люди связаны.
Поэтому,
чтобы достойно жить,
Мы очень
многое обязаны.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по
вопросам прав человека в демократическом обществе.
Задачи:
1)
усвоить основные понятия темы;
2)
формировать у учащихся основы правовой культуры;
3)
развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;
4)
способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и
свободам;
5)
развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных
жизненных ситуациях;
6)
способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления,
творческой инициативы.
Основные понятия: «право»,
«обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка»,
«Конвенция о правах ребёнка».
Подготовительная работа:
1)
Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека.
2)
Создаётся мультимедийная презентация к классному часу.
3)
Карточки к игре «Полёт на шаре»
Ход мероприятия:
I.
Организационный момент. (слайд 1)
Сообщение
темы мероприятия.
II.
Актуализация опорных знаний: просмотр видеоролика на основе документального
фильма «Обыкновенный фашизм» (слайд 2)
III.
Вступительное слово учителя:
Работа
с эпиграфом (слайд 3)
(слайд 4)
Вскоре после
окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой
является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия
по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.
Наибольший вклад в работу
Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон
Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг
(Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов
(Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям
Ходгсон (Австралия).
Декларация прав человека ООН
имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и
её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по
фактам нарушения прав человека.
(слайд 5)
Во Всеобщей
декларации прав человека записано, что «Все люди рождаются свободными и
равными в своем достоинстве и правах».
Послание Генерального секретаря
ООН Бутрос Бутрос Гали гласит – «…всеобщее уважение прав человека
является общей заботой всех правительств и всех народов»
(слайд 6)
В 1959
г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней
утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к
детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно
уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты
детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь
рекомендательный характер.
(слайд 7)
Конвенция – это
договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989
г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей
ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция
является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу
норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для
развития детей.
(слайд 8)
В Конституции РФ
отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что
в СССР данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна обязана
соблюдать
(слайд 9)
(слайд 10)
(слайд 11)
ПРАВО - совокупность
установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые
регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового словаря русского языка» С.
И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).
(слайд 12)
IV. Проведение игры
«Полет на воздушном
шаре».
Представьте, что вы
летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо сбросить балласт,
находящийся в мешках, на которых написаны права. Можно оставить только 3 мешка,
т.е. самые главные, основный права. Какие вы оставите?
Права:
1. Все равны
перед судом и законом.
2. Право на
жизнь.
3. Право на
свободу.
4. Право на
охрану здоровья.
5. Свобода
слова.
6. Право
вступать в общественные объединения.
7. Свобода
совести.
8. Право на
свободу труда.
9. Право на
жилище.
10.Право на
частную собственность.
11.Право
вступать в брак.
12.Право на
образование.
13.Право на
собрания и митинги.
14.Право
избирать и быть избранными в государственные органы.
(слайд 13)
ОТВЕТЫ
Право на жизнь.
Право на свободу.
Право на охрану здоровья
(слайд 14)
Задание:
«Угадай!»
Необходимо
по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо герою.
(слайд 15)
Звучит
мелодия «Учат в школе» - право на образование.
(слайд 16)
Звучит мелодия к песне группы «Дюна»
«Коммунальная квартира» - право на жилище
(слайд 17)
Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка»
- право иметь семью.
(слайд 18) Викторина
«Права литературных героев»
Посмотрите видеоролик и вспомните, в
каких литературных произведениях и какие герои реализуют данное право или
лишены этого права.
(слайд 19-20)
«Право на образование»
(слайд 21-22) «Право
на частную жизнь»
(слайд 23-24)
«Право на свободу мысли»
(слайд 25)
Человек имеет не только право, но и
обязанности. (из статьи 29 Конвенции)
(слайд 26)
Обязанность - круг действий,
возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря
русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).
(слайд 27)
- Можно ли права отделять от
обязанностей?
- Права и обязанности тесно связаны.
Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.
(слайд 28)
Видеоролик.
Право № 30: «Никто не может отобрать у
вас права человека»
(слайд 29)
V. Итог
мероприятия:
-
Назовите основные документы, закрепляющие права человека.
-
Почему в наше время международное сообщество придает особое значение
международному праву?
Выводы:
Долг
каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше
общее дело!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.