Классный
час во 2 классе
«Неразлучные друзья- взрослые и дети»
Цель:
Способствовать взаимодействию детей и родителей через игровую
ситуацию.
Задачи:
1. Привлечь родителей к воспитательной работе с детским
коллективом.
2. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
(родители + дети).
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи.
Оборудование: карточки
со словами стихотворения, игрушки, фонограмма песни «Неразлучные друзья» в
исполнении вокального детского коллектива «Непоседы»,фонограмма современной
песни магнитофон, воздушные шары, мыло, туалетная бумага, витамины, лимон,
фломастер, зубная паста, «чупа-чупс»,открытка.
Ход
классного часа
-Добрый день, уважаемые гости, родители и
ребята! Как здорово, что мы с вами собрались под крышей нашего дома, где
встретились …
-(читают хором) Неразлучные друзья – взрослые и дети!
-Сегодня у нас необычный классный час
и в этом вам предстоит убедиться. Знаете ли вы одну из главных мечтаний
ваших родителей?
А я знаю! Сейчас я произнесу вместе с вами волшебные слова, и эта мечта
осуществится…(на столе появляются детские игрушки)
-Да ,ребята, ваши родители иногда хотят
хоть ненадолго вернуться в детство… А давайте мы им в этом поможем?
Произнесем наши волшебные слова , и родители превратятся в девочек и
мальчиков!
( всем родителям раздаются «атрибуты»
детства: бантики, игрушки и т.д.)
-Ребята, посмотрите, теперь это обычные
девочки и мальчики! Ну что же это?! Они без родителей?! Так нельзя! Кто
нам в этом поможет?
(возможно, дети проявят желание сыграть роль родителей, если нет, то
надо это им предложить)
- Ребята, я предлагаю вам сыграть роль
родителей! (распределить роли так, чтобы у каждого «ребенка» были «родители»
и с этого момента обращаться к участникам мероприятия согласно ролям).
-«Дети», а вы хотите, чтобы сегодня
ваши «Родители» поиграли с вами ?
Тогда попросите их об этом («Дети» просят своих «Родителей» ,чтобы те
поиграли).
-Какие у нас хорошие «Родители»! Нашли
время, чтобы поиграть со своими детьми!
-А я представляю вам наше доброе, веселое, справедливое жюри(выбрать среди
гостей)…
- Семьи готовы? «Дети» готовы? Тогда мы
начинаем!
-В каждой семье утро должно начинаться с добрых слов, которые произносят
родители своим детям, а дети- родителям. Первый конкурс
так и называется «Приятные слова». (Дети в роли родителей
произносят
слова)
-Просим жюри подвести итоги.
-Время заняться делом. «Родители»
отправляются на работу, а «Дети»- в школу, в детский сад, а кто-то дома с
бабушкой или с дедушкой . Но каждый думает, о том , чем бы порадовать друг
друга вечером?! Сейчас я предлагаю объединиться «Родителям» в одну
команду , а «Детям» в другую. За 1 минуту придумайте, чем можно было бы порадовать
своих родных?
(звучит музыка, участники игры обсуждают ответы)
- Уважаемое
жюри, выскажите свое мнение, смогли «Дети» и «Родители» порадовать друг
друга?
- Что-то засиделись наши «Родители» .
«Дети» приглашайте «Родителей» сыграть в интересную игру. (все встают
в круг)
-Игра называется «Шарик по кругу». Сейчас
мы будем передавать шарик по кругу с такими словами :
Ты
лети, воздушный шарик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался шарик-
Тот станцует танец нам,
(песню тот исполнит нам,
рожицу покажет нам,
тот вприсядку спляшет нам,
тот стихи расскажет нам)
(у кого шарик остался в руках на слове
«нам», тот выполняет задание, которое произнес ведущий)
- А сейчас игра «Дружный хоровод».
(водят хоровод, сопровождая словами
Дружно танцуем мы хоровод, хоровод
Дружно танцуем мы веселый хоровод.
Мои руки хороши, а у соседа- лучше! – берутся за руки
(варианты : плечи- кладут руки на плечи соседа, локти- держат руки на локтях
соседа, талия- кладут руки на талию соседа, уши, колени)
-А наш праздник в разгаре, и сейчас
предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Вместе весело бежать». Нужно
зажать шарик между лбами и начать передвижение до указанного места . Участвуют
«Ребенок» и «Родитель»
-Слово жюри.
-Поиграли, повеселись на славу! А
«Дети» –то как разыгрались! «Родители», попробуйте убедить своих детей в том,
что игра закончилась. Итак, у нас новый конкурс «Вот это ситуация!»
Представьте, что ваш «Ребенок» никак не хочет убирать игрушки и вообще не
хочет ложиться спать. Что вы будете делать? А вы ,уважаемые «Дети», пытайтесь
уговорить своих «Родителей» дать время еще поиграть. Итак, первая «семейная»
команда.
-Уважаемое жюри, поделитесь своими впечатлениями.
-Молодцы! Дружные семьи! А следующий
конкурс «Устами младенца».
Ваши «Дети» рассказали мне о некоторых предметах. Вам «Родителям»
предстоит догадаться, о чем идет речь.
МЫЛО
-есть в каждом доме;
-вкусно пахнет;
-можно пускать пузыри;
-в баню берут с собой .
ВИТАМИНЫ
-это полезно и взрослым и детям;
-бывают разноцветными;
-они небольшие, круглые или плоские;
-продаются в аптеках.
ФЛОМАСТЕР
-это большая радость для детей;
-они могут высыхать, и тогда их выбрасывают;
-экономичны, человек может их заправить;
-они лучше ,чем карандаши.
ЗУБНАЯ ПАСТА
-это может пениться;
-всегда в упаковке;
-в магазинах очень много;
-с этим не страшен кариес.
ЧУПА-ЧУПС
-лакомство для всех;
-бывает с начинкой;
-всегда на палочке;
-круглый ,как шар.
ОТКРЫТКА
-это дарят к празднику;
-теперь есть музыкальные;
-на них надписи «С юбилеем», «Поздравляем!»
-можно отправить по почте.
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА
-это что-то очень длинное;
-но берут понемножку;
-раньше этого не было;
-она обычно в туалете.
ЛИМОН
-это такой фрукт;
-фрукт южный, но может вырасти у нас на окне;
-к чаю очень хорош;
-иногда так называют деньги.
-Молодцы! Как хорошо вы знаете своих
детей! Я предлагаю немного потанцевать! (звучит современная композиция,
все танцуют).
-Скажите ,взрослые и дети, вам понравилось
веселиться вместе?
-Предлагаю прочитать стихотворение (каждой «семье» даются строчки общего
стихотворения )
Взрослые и дети должны дружить на свете.
Жить весело и дружно на этом свете нужно!
Мы желаем подружиться и дружить всегда,
везде!
И пусть дружба будет в каждой , в большой, в маленькой семье.
Пусть взрослые хоть иногда чуть-чуть
побудут детками,
А дети их в ответ тогда побалуют конфетками!
И пусть взрослеют наши дети, и пусть не
знают они бед.
Пусть мир живет на всей планете! Любви, удачи и побед!
-Уважаемое жюри, вам слово!
-А сейчас я произнесу волшебные слова и наши «Дети» превратятся во взрослых
людей…
-Немного жаль, что закончилась сказка, (загадочно,
шёпотом),но вы –то знаете теперь, что ваши родители в душе немного дети… Поэтому,
ваши родители вас так хорошо понимают. А те ,кто нас понимает – наш друг!
Значит взрослые и дети – (хором) настоящие друзья!
-А сейчас я предлагаю еще немного потанцевать!
-Всем спасибо! До новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.