Классный час в 8 «А» классе «Наши права»
Провела классный руководитель БУРНАЦЕВА Е.В.
I. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение.
II. Сегодня на классном часе мы с вами будем беседовать по теме “Наши права”.
Перед нами поставлено несколько конкретных задач-проблем:
1. Нам необходимо определиться с понятиями “право” и “права”.
2. Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.
3. Показать единство прав и обязанностей.
4. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам. А для того, чтобы этот разговор состоялся, мы с вами провели большую кропотливую работу. Вы получили и подготовили ряд творческих заданий по нашей теме, с которыми будете выступать, и помогать мне в процессе нашей беседы.
Итак, тема разговора “Наши права”. В начале уясним для себя суть понятий “право” и “права” разведем и объединим эти понятия.
1.Что такое право?
(Макеева Т)
2.Какие вида права вы можете назвать?
(конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.)
Действительно , право охватывает все сферы жизни и деятельности общества людей.
Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.
3.(Кулумбеков Г о горском этикете)
4. В нашем государстве, в Российской Федерации, впрочем, как и в любой другой стране нашего многообразного мира, законами защищены и взрослые и дети. Особенно дети. Ведь это будущее любой нации.
Давайте обратимся к тем законам международного и федерального уровней, которые действительно призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права.
Вы сами сделали подборку таких документов.
(Уварова В)
- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);
- Конституция РФ (12 декабря 1993 года);
- Конституция РБ (24 декабря 1993 года);
- Постановление Президента РФ В. В. Путина “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”;
- Президентская программа “Дети России”;
5.Учитель. Молодцы! Сегодня мы возьмем для работы один документ международного уровня: “Конвенцию ООН о правах ребенка” и выделим основные ваши права, права ребенка, подростка, юного гражданина планеты Земля
Конвенция о правах ребенка разработана и принята ООН в 1989 году. ООН – что вы знаете об этой организации?
В 1989 году ООН приняла особый документ – “Конвенцию о правах ребенка”. Наша страна подписалась под этим документом (1991 г.), значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, о вас – молодых гражданах Российской Федерации.
Ваша семья, ваши папа и мама дали вам жизнь. Главное право каждого человека – это право на жизнь, это первое, что записано в Конвенции. Послушаем...
Учащийся: “Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его”.
Учитель: В Конвенции говорится, что каждый имеет право на имя и фамилию. У каждого из вас имеется свой первый в жизни документ, в котором записаны ваши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, место рождения. Как называется этот документ? Свидетельство о рождении.
Учащийся: Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности.
Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми. Взрослые не должны допускать, чтобы детей били, истязали.
Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. “Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.
“Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.
В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.
По заданию вы заполняли анкеты, в которой сами отвечали на вопросы. Посмотрим...
1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.
Учитель: Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
Послушайте арабскую сказку.
Долг
Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:
- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед.
- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, - сказал в ответ мастер.
Вопросы:
Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?
Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое – нибудь влияние на его собственных детей?
Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?
Перед государством?
Перед самим собой?
4. Подведение итогов
Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?
“Раз тебе не дано стать сосной на холме,
Стань кустом у подножья холма,
Стань листком – самым лучшим листком на траве,
Чтобы тобою гордилась трава…
Раз тебе не дано стать большим осетром,
Не горюй, в этом нету греха.
Стань форелью – но лучшей форелью при том,
Чтоб тобою гордилась река…
Не дано стать дорогой, стань горной тропой,
Не луною, так яркой звездой,
Сделай так, чтобы люди гордились тобой.
Стань собой – самым лучшим собой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.