Тема: Школа
вежливости
Цель: развитие
повседневной культуры межличностного общения младших школьников.
Задачи:
обучающие:
Учить
детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях, использовать основные
формы приветствия, просьбы.
развивающие:
Обеспечить
осознания отдельных (доступных для понимания) связей в социальном мире.
Развивать
психическое и личностное развитие школьника.
Развивать
умения выделять существенное и несущественное, сравнивать, обобщать, делать
выводы.
воспитательные:
Воспитание эмоционально-положительного
взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств
Развитие
общих представлений школьников о культуре человеческого общества.
Материальное
оснащение: видеоаппаратура
для демонстрации слайдовой презентации, дидактические карточки, на которых
написаны вежливые слова.
Ход классного часа.
Оргмомент. Вступительное
слово учителя. На классном часе мы будем решать очень важные вопросы.
Послушайте стихотворение и сделайте вывод, какой важной проблеме будет посвящен
классный час.
2.
Постановка проблемы.
Учитель читает стих.
О.Бедарева «Если бы»
Невероятные дела на улице творятся:
Сигналы, крики, то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину –
Все понеслось и вкривь и вкось
Прохожим скрыться в дом пришлось
Ты
у окна сидишь, тоскуя,
Из
дома выйти не рискуя
И
в школу лезешь по карнизу,
Чтоб только не спускаться книзу.
А
в магазин идешь по крыше –
Здесь безопаснее и тише…
Почему такое
произошло? (не соблюдали правила, а без правил жизнь у нас была бы очень
трудной и даже опасной)
Где вы еще
встречались с правилами? (в школе, в транспорте, в магазине, в лесу, на воде).
Работа
по теме урока.
1. Формулирование
проблемы.
-
Зачем придумали правила поведения? Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
Всегда ли мы правильно ведем себя с окружающими?
- Чтобы оценить свое поведение надо знать эти правила.
2.
Постановка
задач урока.
Что такое правило?
(определенный порядок, каждый человек должен знать, где и как себя вести, каким
быть в определенной ситуации, тогда людям
легче уживаться друг
с другом)
Жизнь в обществе
требует, чтобы все люди выполняли правила: и взрослые, и дети. Взрослые их
знают и выполняют, а мы сегодня постараемся еще раз их вспомнить и, главное,
хорошо запомнить. (слайд 1)
Зачем нужно соблюдать
правила в школе? (чтобы хорошо учиться, если каждый будет делать то, что ему
захочется, учиться станет невозможно).
Значит, нам нужно
повторить правила поведения на уроке и на перемене (слайд 2), и не только, а
вообще повторить правила культурного поведения (умеешь ли ты вежливо общаться с
окружающими тебя людьми) слайд 3
3.Основные понятия
Что значит вежливо
общаться? (употреблять в своей речи вежливые слова или по-другому они
называются волшебными) слайд 4
Какие волшебные слова
вы знаете? Слайд 5
Почему они называются
волшебными? (они имеют волшебное действие, у человека повышается настроение,
эти слова делают нашу речь более теплой, доброжелательной)
Вспомните, какой
герой испытал на себе действие этих волшебных слов? Да и каждый из вас,
наверно, тоже когда-то это испытывал?
В каких случаях мы
используем эти слова?
Это, в первую очередь
слова приветствия. Вспомните их.
Здравствуйте – что
обозначает это слово? Кого можно им приветствовать?
Какими словами можно
заменить это слово? Слайд 6
Слова прощания –
слайд 7
Слайд 8
Вежливые слова нужно
не только знать, но и использовать их в своей речи, чтобы не прослыть
невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Вежливых слов не одно
и не два, помни и знай эти чудо слова!
Сила волшебных слов
зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому
обращаешься или резким тоном, отвернувшись в сторону.
Вежливым, воспитанным
и культурным человек не рождается, а становится. А при каком условии становится
? (если хорошо себя ведет - тогда он запоминает главные правила воспитанного человека).
Как вы их запомнили,
сейчас увидим в игре.
Игра «Вежливые
прятки»
Выбирается водящий.
Его задача – узнать по голосу говорившего.
Водящему завязывают
глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй»,
«Всего хорошего», «Добрый вечер» и т. д.
Задача водящего –
узнать ученика по голосу.
Да, мы не зря
говорили о правилах, с заданием вы справились, поэтому и
следующее, надеюсь,
тоже выполните совершенно верно.
Но перед этим
давайте еще раз вспомним правила вежливого человека – слайд 9.
Вам предстоит задание:
выбрать правильные советы. Слайд 10.
Если совет верный –
вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
А теперь проверим
(слайд 11).
4.Обобщение
У вас ответы были такие
же, значит, какой сделаем вывод – знаете вы правила вежливости, воспитанные в
этом классе дети? Вы абсолютно правы :мы должны быть приветливыми,
доброжелательными. Когда вы нарушаете правила, другому человеку становится
плохо. Жизнь по правилам может помочь людям быть добрее.
Поэтому сейчас все
встали, взяли друг друга за руки и скажем вместе
«Добрые слова не лень
говорить нам каждый день!»
Вежливые,
добрые люди – они как солнышки, а те, кто не пользуется волшебными словами –
ходят грустные, как эта тучка. Я чувствую, что вы все хотите быть такими, как
это солнышко лучистое.
Значит,
соблюдение правил
– это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
- Человек не может
жить на этом свете без общения. Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они
используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.
Какие правила
вежливости вы сегодня вспомнили? В чем они проявляются? (в уважении к другим
людям и выражаются в вашем поведении).
Все правила
достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими
пользоваться. Я думаю, что вы своими делами, поступками, поведением покажите,
как умеете ими пользоваться.
От вашего внимания к
правилам в классе стало тепло и уютно, и хотелось бы, чтобы у нас так было
всегда.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.