Конспект классного часа для 1 класса
Цель:
объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.
Оборудование: памятки для каждого
ученика.
Ход мероприятия
Вступительное
слово учителя
Учитель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше
путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте
глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую
очередь?
Ученики.
Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.
Учитель.
А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики.
Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель.
Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети
вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать
следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо
поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы
процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во
избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена
нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя
вести».)
Правила поведения в раздевалке
•
Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
•
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
•
Одежду вешай аккуратно.
•
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
•
Увидел упавшую одежду - подними.
•
В карманах ничего не оставляй.
•
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель.
А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики.
В школьную столовую.
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)
Учитель.
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?
Вкусно
ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
(Можно
взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:
а)
В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
б)
Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?
в)
Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое
продают в столовой за день?
г)
Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)
Запоминалочки
1.
В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2.
Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3.
Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4.
Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5.
Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Учитель.
А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются
высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом -
вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны
запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за
собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом,
чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно
выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно
напоминали детям правила поведения за столом.)
Как вести себя в столовой
•
Входить в столовую надо организованно.
•
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
•
Перед едой всегда мой руки.
•
Не разговаривай во время еды.
•
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
•
Убери за собой посуду.
•
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель.
А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Учитель.
Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Физкультминутка
Учитель.
Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».
-
Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их
надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».)
Правильно, подышать в ладони.
-
А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо
поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски
вперед пальцами ладоней.)
-
А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы
она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)
Теперь
ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим
на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).
После
этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».
Продолжаем
наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.
Комната - хранилище.
Царит в ней тишина.
Там много интересного
Узнаешь для себя.
Ученики. Это библиотека.
Учитель.
Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)
Старайся побольше узнать
Ты каждый раз в часы досуга
За чтение садись, подруга.
Немного книжку почитай –
Умнее будешь, так и знай!
Учитель.
Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем,
поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может
«заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное
богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести
себя в библиотеке?
Памятка поведения в библиотеке
•
В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.
•
Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать
«спасибо».
•
Книгу надо брать только чистыми руками.
•
В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.
•
Если книга повреждена, ее надо «полечить».
•
Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих
людей.
(Памятку
можно подарить каждому ребенку.)
Учитель.
Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем
ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?
Памятка поведения в актовом зале
•
На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной
обуви.
•
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая
всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.
•
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно
разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
•
Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры,
внимательно смотреть и слушать.
•
Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.
•
Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость
(например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).
•
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь
поаплодировать артистам.
Учитель.
Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе.
Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.
(Во
время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)
Подведение итогов
-
Что вы запомнили из нашего путешествия?
Основные правила для повторения
• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены
в портфель.
• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда
входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо
вытри ноги.
• Мальчики при входе в школу снимают шапки.
• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а
потом с товарищами.
• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка,
спроси разрешения у учителя.
• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель),
все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть
можно только после разрешения.
• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не
выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить
что-либо у учителя.
• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй
«вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».
• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не
царапай, не порть острым предметом.
• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит
учитель.
• В коридоре нельзя бегать и кричать.
• Во время перемен можно играть в различные игры.
• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот
день в школе, надо здороваться.
• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если
рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину,
урну.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.