IV.Включение
в систему знаний. Начало дискуссии
Музыкальная
пауза
V.Выполнение
продуктивного задания.
VI.Рефлексия
деятельности
|
Цель:
Создать
условия для расширения знаний понятия счастья, формировать чувство единения,
сплочения с группой.
Цель:
систематизировать
знания
для внутреннего и постоянного повторения.
Цель:
Создать
положительный эмоциональный фон
|
1.-Чтобы
разобраться в этой теме, давайте обратимся к выдержкам из различных словарей
-Как
можно назвать это слово по значению?
-Правильно,
многозначное, т.к. каждый автор понимает его по- своему.
-Виталий
прочитает стихотворение «Что такое счастье?». (Приложение 1)
2.-Посмотрите,
что у меня в руках?
-Банка.
А какая банка?
-Пустая.
Представьте, что эта банка-это БАНКА НАШЕЙ ЖИЗНИ. Но ведь наша жизнь не
пустая?
-Что
нужно сделать?
-Чем?
-Слово
счастье имеет множество толкований, некоторые вы уже называли, поэтому я
опущу на дно несколько камней: успех, удача, случай,удовлетворенность, осмысление,состояние.
Пусть камни символизируют самые важные вещи в нашей жизни.
-Ученые,
которые изучают наш внутренний мир, указывают 5 способов, как стать
счастливым. На столе каждой группы лежит листок с этими способами. Прочитайте,
выберите, то, которое хотите обсудить. (Приложение 2)
-Будем
после каждого рассуждения класть в банку камень.
-Счастье
– это. Любовь, здоровье, мир, добрые дела, надежда.
-Посмотрите,
сколько счастья в нашей банке!
Вывод:
Это очень важные и значимые моменты нашей жизни.
-Банка
полная?
-Давайте
проверим. (Досыпаю в банку горох, он помещается между камнями)
Вывод:
В нашей жизни есть вещи, которые не так значимы для нас, но тоже делают нас
счастливыми.
-Банка
наполнилась?
-Досыпаю
песок, который заполняет всю банку.
Вывод:
в нашей жизни есть самые мелкие и незначительные вещи, которые мы не замечаем,
но становимся немного счастливее
-Что
спряталось в нашей банке?
-Никита
читает стихотворение (Приложение 3)
-А если
бы мы сразу засыпали песок?
-Это
наше общее с вами счастье. Пусть жизнь заполняется более важными моментами.
-Какой
вывод можем сделать?
Вывод:
Счастье общее может состоять из счастья каждого.
-Стали
счастливыми?
-В
подтверждении слов,что счастье общее может состоять из счастья каждого
предлагаю
вам посмотреть постановку «Как ежик счастье искал»
-Предлагаю
вам задание «Цветик-семицветик»
Каждой
группе предлагаются слова (Приложение 5).Вам нужно выбрать и наклеить
на лепестки цветка те, которые, по вашему мнению, слагают человеческое
счастье
-Молодцы!
Умеете отличить истинные слагаемые счастье.
-Приклеиваем
цветочки возле домика на доске.
-Пришло
время заселить наш ДОМ СЧАСТЬЯ.
-Выберите
солнышко настроения,которое преобладает в вашей группе
-Ребята!
Кто из вас хочет быть счастливым?
-Игра
«Цветок счастья». У вас сейчас есть возможность поделиться счастьем с
другим -сказать добрые слова. Звучит спокойная музыка, на фоне музыки
Вера читает стихотворение «Дорожите счастьем» (Приложение 7)
-Давайте
подведем итог нашего общения. Что же такое счастье?Как быть счастливым?
-А
сегодня мое счастье состоит в том, что мы сейчас с вами вместе, что вы у меня
такие хорошие, готовы всегда прийти на помощь, поддержать друг друга.
Был
вопрос, ответ искали. И по капле собирали.
Разное
у всех оно, получилось как в кино.
Вот
в руках у нас синица,
А
в мечтах у всех жар – птица.
Мы
ее поймать хотим,
И
за ней вперед летим.
Хоть
оно так быстротечно,
Но,
а все же счастье вечно!
-Благодарю
вас за сотрудничество, помощь, понимание. ВМЕСТЕ С ВАМИ Я была сегодня
СЧАСТЛИВА!
-Классный
час окончен.
Детям
и гостям вручаются конфеты.
|
Познавательные
ууд:
-
извлекают и понимают информацию
Толковый
словарь Сергея Ожегова
Счастье-1.Чувство
и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Успех, удача.
Психологический
словарь
Счастье
– эмоциональное состояние личности, которое возникает при достижении
желаемого.
Словарь
по этике
Счастье– понятие морального сознания,
обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте и осмысленности
жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
Познавательные ууд
-понимают информацию, представленную в
неявном виде
- извлекают, обобщают информацию, строят
высказывание
-Наполнить банку.
-Счастьем!
Регулятивные ууд:
-осуществляют
познавательную и личностную рефлексию
Личностные результаты
-ориентируются
в нравственном содержании и смысле
Коммуникативные ууд:
-слушают
и понимают других, задают вопросы
-оказывают
в сотрудничестве необходимую помощь
Регулятивные
ууд:
- Оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Дети высказываются,
назначая представителя от группы
-Да, полная!
-Нет, была
не совсем полная.
Познавательные
ууд:
-строят
речевое высказывание
Н-р,
новое платье, обувь. Мы можем обойтись старыми вещами, но купив их,
становимся счастливее.
Приводят
примеры
-Вот
теперь банка ПОЛНАЯ! Сколько в ней счастья разного, общего, смешанного.
Добрый
взгляд,жест…
-Счастье!
-То
самым важным и значимым событиям в нашей жизни не досталось бы места. Это
неправильно.
Встают,
выполняют движения
Регулятивные
ууд:
- принимают
и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные
ууд:
-оформляют
свои мысли в совместной деятельности
Наклеивают
солнышки в окошко домика-3 окна
Дети
поднимают руки.
Передают
цветок в группе и гостям с пожеланиями
Высказывания
детей из анкеты психолога
-Счастье
для меня желтое,красное!
Счастье
для меня-все прекрасное!
-Счастье
–приятные моменты жизни
-Счастье-детство!
-Счастье-это
семья
-Счастье-это
радость,добро.
-Счастье,когда
другим и тебе хорошо
-Счастье,когда
плохие люди становятся хорошими
-Настоящее
счастье-любовь, вера, добро, забота, помощь другим
-Счастье
человек строит сам.
-У
каждого человека свое понимание счастья.
-Нужно
помнить о важном в жизни.
-Быть
счастливым самому и дарить счастье другим
-Хочешь
быть счастливым-будь им!
-Счастье
общее может состоять из счастья каждого.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.