Классный час 01.09.2011
Тема: «Иркутск- сердце Сибири»
Классы: 2 «А», 2 «Б»
Учителя: Лыткина А.Б., Зайцева О.А.
Цели:
Ознакомление с историей возникновения Иркутска и его достопримечательностями.
Развитие интереса к истории своего края, воображения, внимания, логического мышления, речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природным и архитектурным ценностям своего края.
Форма занятия: урок - путешествие по г. Иркутску.
Оборудование: Фотографии и книги об Иркутске, Байкале, презентации на темы:
« Иркутск - середина Сибири», « Иркутск глазами детей», « Байкал-жемчужина Сибири», аудиозапись песни А.Маршала « Иркутская история».
Ход занятия:
Актуализация знаний.
- Кто из вас был в Иркутске? Где были? Что запомнилось?
- Знаете ли вы сколько лет городу? Когда отмечают день города Иркутска?
2. Сообщение темы классного часа.
Наша встреча посвящена этому событию. Мы предлагаем вам путешествие в исторический и современный город Иркутск.
3. Введение в тему: «Иркутская История».
Иркутск – город исторический.
« Иркутск — город исторический. Он играет приметную роль в истории России и в сегодняшнем дне страны, он не случайно отнесен к городам-музеям, ибо сохранил много старины, романтический облик несуетной степенной застройки, сияние церковных куполов над синим кипением Ангары. Улицы его – как срез времени, где наслоились века, сменяя друг друга». Такими словами начинает рассказ об Иркутске в книге «Иркутск» его почитатель и друг, Почетный гражданин, известный писатель и поэт М.Д.Сергеев.
Основан он был в 1661 году служилыми казаками землепроходца и боярского сына Якова Похабова как острог — деревянная крепость на месте соединения двух рек: стремительной Ангары и степенного Иркута. От этой реки и пошло название города.
Живописные сибирские просторы, благодатные земли, леса и реки, близость к местам обитания сибирских народов – бурят, эвенков, якутов способствовали быстрому развитию Иркутского острога. В 1682 году он становится центром воеводства, в этом же году сюда из Москвы приезжает первый воевода Иван Власьев. В 1686 году получает статус города и спустя несколько лет получает свой городской герб.
Знакомство с геральдикой города: флагом и гербом.
Презентация « Иркутск-середина Сибири» на фоне аудиозаписи песни «Иркутская история»
Кроссворд на тему: « Иркутская история».
4. Достопримечательности Сибири и г. Иркутска.
Загадки о Байкале.
Презентация « Байкал-жемчужина Сибири».
Беседа на тему: « Иркутск - административный центр Иркутской области России, крупный промышленный и культурный город Восточной Сибири».
Иркутск - административный центр Иркутской области России, крупный промышленный и культурный город Восточной Сибири. Иркутск - важный транзитный пункт торговли России с Монголией и Китаем. В городе развито машиностроение, расположены авиационный завод, заводы железобетонных изделий, слюдообрабатывающая, предприятия легкой и пищевой промышленности (чаеразвесочная, макаронная, кондитерская фабрики, мельничный, мясной и маслокомбинаты). В пределах города на Ангаре построена гидроэлектростанция. Город делится на четыре района. Берега Ангары облицованы бетонными плитами, через Иркут перекинут мост.
5. Иркутск - глазами детей.
Игра « Закончи предложение».
Иркутск - ……………………………………………………………………………….. .
Презентация « Иркутск – глазами детей». Детям предложены конкурсные рисунки детей области об Иркутске .
6. Рефлексия.
Составь пожелание городу Иркутску.
7. Домашнее задание.
Нарисуй иллюстрацию, посвященную юбилею города Иркутска.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели:
Ознакомление с историей возникновения Иркутска и его достопримечательностями.
Развитие интереса к истории своего края, воображения, внимания, логического мышления, речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природным и архитектурным ценностям своего края.
Форма занятия: урок - путешествие по г. Иркутску.
« Иркутск — город исторический. Он играет приметную роль в истории России и в сегодняшнем дне страны, он не случайно отнесен к городам-музеям, ибо сохранил много старины, романтический облик несуетной степенной застройки, сияние церковных куполов над синим кипением Ангары. Улицы его – как срез времени, где наслоились века, сменяя друг друга».
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2480 |
Номер материала | 25908 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: