Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным"

Скачать материал

Тема классного часа: ОБЖ «Что вокруг нас может быть опасным?»

Цели: 1) Формировать умения видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

2) Расширить знания о правилах перехода улицы.

3) Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

1. Изображение предметов: газовая плита; электроприборы: утюг, пылесос, телевизор; чайник, сковородка; колюще- режущие предметы: ножницы, нож, вилка, иголка, спицы; спички.

2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.

3 . Указывающие знаки дорожного движения: пешеходный переход и подземный переход

                                                     Ход классного часа

1. Организационный момент.

2.Тема и нацеливание.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, я загадаю вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

-Чтобы отгадать эту загадку, я вам приготовила подсказку. Соберите из геометрических фигур предмет. Что у вас получилось?

- Значит, отгадка загадки – ДОМ.

- А кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, о самых обычных вещах  нашего дома. И о том, что любая вещь может быть опасной и безопасной.

Тема нашего классного часа «Что вокруг нас может быть опасным и почему?».

      Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень сложно, особенно городской дом. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если городской дом высокий, многоэтажный, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства, но любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

3. Работа в группах.

- Определить лишний предмет и рассказать, какие опасности могут нести изображенные предметы.  

1 группа: а) Газовая плита.

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть лучше следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом нельзя шутить. Если на плите огонь вдруг погас, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

 - Что нужно делать, если ты почувствовал запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно).

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может возникнуть искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. 

-Кто знает номер газовой службы? (Телефон 04)

б) электрические приборы

-  Какие опасности подстерегают при использовании этих приборов?

- Электричество не любит с соседства с водой. Надо это знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками, выдёргивать за провод из розетки.

 - Что же вы будете делать, если заметили неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключить свет и электроприборы. Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.)

- Только ли от электрических приборов может быть пожар? (Пожар может возникнуть от газовой плиты, от электроприборов, а еще, если баловаться спичками.)

- Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (Телефон 01)

-Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонной плитой? (Можно получить ожог.)

-При неосторожном обращении еще с каким предметом можно получить ожог? У кого рисунки с изображением этих предметов? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой. Горячей сковородкой можно получить ожог.)

-Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали медицинскую помощь? (03 – скорая помощь)  

 

4.Физминутка – Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
                               Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
                               Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
                               Печет печка калачи (4 приседания)
                               Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
                               Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
                               Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
                               Осторожно, горячо (ходьба на месте).

2 группа: колюще- режущие предметы и ролики. Что может случиться при неправильном обращении с этими предметами?

 При неосторожном обращении с ними нам может пригодиться номер 03. (Ролики.)

- Почему? (Если неосторожно кататься, можно получить травму.)

3 группа: Домашняя аптечка и светофор.

-Чем она может быть опасна? (Ответы)

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины для детей – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач выписывает их для лечения. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

- Среди электроприборов мы назвали телевизор. Какой вред вашему здоровью может нанести он? (Если смотреть подолгу и сидеть близко к экрану. То можно испортить зрение. Зрение может испортить и компьютер.)

  Вывод: Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными. Если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будь внимательным!

  Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

- Правильно. Светофор – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города. Он мигает своими разноцветными глазами. Зеленый свет указывает, кому можно ехать или идти, а красный - кому можно оставаться на месте. А что обозначает желтый свет? (Приготовься. Внимание.) Все должны его слушаться.

5. Физминутка: Давайте поиграем. Я буду «включать» света светофора, а вы, если зажжется красный свет – стоите на месте, потому что красный цвет запрещает движение. Желтый – хлопаете в ладоши. Зеленый начинаем движение, шагаем на месте.

 А ещё есть такой знак, который поможет вам перейти улицу-пешеходный переход.

 Пешеходный переход указывают вот таким знаком.

6. Работа в парах .

 Определить и закрасить тот свет светофора, когда можно переходить улицу и раскрасить знак «Пешеходный переход».

7.Итог.

-Сможем мы теперь с вами ответить на вопрос: «Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас?» (Если с ними неправильно обращаться)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект классного часа на тему "ОБЖ. Что вокруг нас может быть опасным""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Данная разработка поможет провести классный час и научить детей безопасному поведению и бережному отношению к своему здоровью. Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень сложно, особенно городской дом. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если городской дом высокий, многоэтажный, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

 

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства, но любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 472
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Альфира Тухбатулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42699
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе