Главная / Классному руководителю / конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Данная разработка для учителей начальных классов и рассчитана на обучающихся начальных классов, обучающихся по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей, активной жизненной позиции личности младшего школьника


Конспект классного часа «Добро в нашей жизни»; 3 класс.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 65» Московского района г. Казани

Бородаева Альбина Фаридовна.


Тема: «Добро в нашей жизни».

Цель мероприятия: формировать у учащихся ценностную ориентацию, коммуникативные, универсальные учебные действия, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи:

  • продолжить формировать основы критического мышление,

  • мотивировать учащихся делать добрые дела,

  • заложить основу активной гражданской позиции.



Предполагаемый результат: создание условий для формирования ассертивного поведения, исключения из жизни детей двойных стандартов.





















Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Учащиеся заранее разделены на рабочие группы в целях экономии времени.

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем путешествие в удивительный мир человеческих качеств. И каждая группа будет путешествовать своей командой на отдельном транспортном средстве. И, как говорил всем известный капитан Врунгель, как вы шхуну назовете, так она и поплывет. Я предлагаю вам придумать названия для своих транспортных средств, записать их и всем представить.

- Уважаемые участники путешествия, у вас есть замечательные команды, средства передвижения, но нет названия команд и нет парламентеров, т. е. тех, кто бы мог представить всем мнение команды. Срочно готовимся к отправлению: выбираем названия и парламентеров.

( Обратная связь).

-Ну вот, мы почти и готовы. Как вы думаете, почему почти? У нас нет правил путешественников


Учащиеся правильно рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке.



Ребята придумывают и представляют названия транспортного средства.












(Под руководством учителя вырабатываются правила группы).

Регулятивные, личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация.

Цель - актуализировать учебное содержание, мыслительные операции необходимые для осознанного восприятия нового материала; общение.

А теперь, когда мы удобно расположились и готовы отправиться в путь, послушайте древнюю китайскую сказку. 
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:  

-  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:  
  -  Зачем столько птиц?

Император ответил:
   - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

   Каких птенцов; - спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

 Об этом я не подумал, - признался император.Тогда мудрец сказал:
 -  У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

 Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.  На это мудрец заметил:
   - И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем на нашем уроке?


Зачитывается эпиграф к уроку.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.



Чтение сказки.







































Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом автора.


Введение нового материала

Цель: сформировать представления детей о добре и зле, продолжить формировать основы критического мышления,


-Сегодня мы свами, ребята, на своем пути встречаем остров Добрых дел. Что мы представляем с вами, когда произносим словосочетание «добрые дела»?










Ребятам предлагается обсудить это в командах, и парламентерам представить и обосновать выбор.




Познавательные:

1) извлечение информации из текста;

2) работа со смысловыми ассоциациями, выводы


Физкультминутка

Цель : обеспечить отдых организму в процессе учебной деятельности.

Дальний путь

Дети выполняют движения по заданным алгоритмам.


Первичное усвоение

Цель:

продолжить формировать ассертивное поведение.


- А какие жители живут на острове Добрых дел?

- Если бы вы были художниками, то каким бы цветом на карте обозначили этот остров?

- А, как бы звучала музыка на острове .Добрых дел?

-Так, что же такое добро, доброта?




- А чтобы мы всегда имели ориентир в жизни, жители острова Добра сделали для нас маяк из пословиц. Давайте их прочитаем. Команды зачитывают по 3 пословицы и по очереди проговаривают их значение.

-Остановимся на острове Добра. Предлагаю на этом чудесном острове поговорить о добрых делах в вашей жизни и положить их в копилку этого . острова, а так же о поступках, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть, как пожалел падишах в напутственной сказке нашего путешествия?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.      Почему мы так поступаем? Разберем похожие ситуации.


Определение качеств жителей, обратная связь.






Дети читают значение слов. (Ответы детей. Вывод).


Дети находят варианты ответов и зачитывают их. Обсуждение. (Работа в командах. Самопроверка).



Для каждой команды своя ситуация. Обратная связь.




Коммуникативные: высказывание своего предположение на основе работы на уроке;

Регулятивные:

оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:

поиск и выделение информации, работа по плану.








Коммуникативные: формирование эффективного взаимодействия.

Рефлексия.



Цель: организовать рефлексию и осмысление учениками понятий «добро» и «зло».

-Вот и пришло время возвращаться из нашего сегодняшнего путешествия. По дороге домой я предлагаю вам поработать каждый для себя: подумайте, какие качества, про которые мы сегодня с вами говорили, есть у вас.


Прослушивание песни «Дорогою добра».



Обратная связь. Рефлексия.

Работа с ладошками из бумаги.

(Если времени остается мало, песню можно включить фоном при работе детей с личностными качествами).


Личностные: формирование моральной самооценки.





5


конспект классного часа на тему «Добро в нашей жизни».
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и рассчитана на учащихся   начальной школы, обучающихся  по ФГОС. Дальнейшая работа по данной теме и смежной с ней создаст условия для формирования духовно-нравственных ценностей и активной  гражданской позиции личности младшего школьника.

Цель данного мероприятия- формирование у учащихся ценностностной ориенации, коммуникативных навыков и универсальных учебных действий.

Предполагаемый результат мероприятия: создание условий для формирования ассертивного поведения, исключение из жизни детей двойных стандартов.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бородаева Альбина Фаридовна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1924
Номер материала 6553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓