Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект к уроку "Конкуренция, ее виды"

Конспект к уроку "Конкуренция, ее виды"

Скачать материал

Конспект к уроку

Конкуренция,  ее виды, методы, формы, характеристика

 

Основные вопросы:

1.Кокуренция и ее виды.

2.Методы конкурентной борьбы.

3.Формы конкуренции.

3.Характеристика конкуренции.              

Основные понятия:

Конкуренция, олигополия, монополия.

1.Конкуренция и ее виды.

 Цель каждой фирмы - максимализация при­были. Решая, эту задачи фирмы выступает по отно­шению друг к другу как конкуренты.

 Экономическая конкуренция - это соревнования между экономическими агентами за привлечение по­требителей с целью получения прибыли.

Совершенная конкуренция: множество продавцов (мелких фирм), однородная продукция, равные дос­туп к информации, открытый доступ на рынок, це­ны контролирует рынок.

Монополистическая конкуренция: конкуренция между фирмами, производящими похожие, но с точ­ки зрения покупателей различные, товары (напри­мер: рынки обуви, одежды и т.д.). Фирмы конкури­руют, предлагая дифференцированные продукты.

Олигополия: рынок, на котором доминирует не­сколько крупных фирм (среднее число продавцов). Доступ на рынок затруднен. При чистой олигополии производят однородные продукты, при дифференцированной - разнообразную продукцию одного значения (автомобили, бытовая техника).

 

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

 

 


ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ

- между предприятиями одной отрасли

 

 

МЕЖОТРАСЛЕВАЯ – между предприятиями различной отрасли за наиболее выгодные условия вложения капитала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы конкурентной борьбы

 

 

 

 

  МЕТОДЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

 

 

 


Ценовая конкуренция

 

Использование внерыночных форм борьбы

 

Неценовая конкуренция

 

 

Борьба за получение дополнительной при­были на основе умень­шения издержек про­изводства, снижения цен на товары без из­менения их ассорти­мента и качества

 

 

Финансовые махина­ции, спекуляция цен­ными бумагами, про­мышленный шпио­наж, давление через гос. органы, физичес­кое устранение конку­рента и др.

 

Изменение свойств товара и придание ему качественно но­вых свойств, создание товаров-субститутов, послепродажное тех­ническое обслужива­ние, реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы конкуренции

 

 

ФОРМЫ  КОНКУРЕНЦИИ

 

Совершенная конкуренция

(рынок свободной конкуренции) Классическая модель рынка.

 

 

Несовершенная конкуренция

(рынок несовершенной конкуренции) Современные модели рынка.

 


Монополия -

это рынок, где господству­ет один продавец, влияю­щий на цену товара, кон­тролирующий большую часть производства.

 

 

Олигополия -

это рынок, где господствуют не­сколько (от 3 до 5) крупных фирм.

 

Монополистическая конкуренция -

это рынок с большим числом продавцов, пред­лагающих сходные, но не одинаковые товары.

 

 

 

 

 

Характеристика конкуренции

 

 

        ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

Число фирм

Тип продукта

Контроль над ценой

Условия вступления в отрасль

Неценовая

конкуренция

 

Очень большое

Однородный

Отсутствует

Препятствия отсутствуют

Отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

 

Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Чистая

монополия

Число фирм в отрасли

Много

Несколько

продавцов

Одна

Вид продукта

Дифференцированный

Дифференцирован

ный и однородный

Уникален

Способность влиять на рыночную

цену

В пределах рыночной ниши

Ограничена взаимной зависимостью и значительна при тайном сговоре

Диктует цену

Барьеры для вхождения

в отрасль

Отсутствуют

Значительны

Вхождение блокировано

Неценовая конкуренция

Существенна

Значительна

Нет нужды в ней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект к уроку "Конкуренция, ее виды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основные вопросы:

1.Кокуренция и ее виды.

2.Методы конкурентной борьбы.

3.Формы конкуренции.

3.Характеристика конкуренции.              

Основные понятия:

Конкуренция, олигополия, монополия.

1.Конкуренция и ее виды.

 Цель каждой фирмы - максимализация при­были. Решая, эту задачи фирмы выступает по отно­шению друг к другу как конкуренты.

 Экономическая конкуренция - это соревнования между экономическими агентами за привлечение по­требителей с целью получения прибыли.

Совершенная конкуренция: множество продавцов (мелких фирм), однородная продукция, равные дос­туп к информации, открытый доступ на рынок, це­ны контролирует рынок.

Монополистическая конкуренция: конкуренция между фирмами, производящими похожие, но с точ­ки зрения покупателей различные, товары (напри­мер: рынки обуви, одежды и т.д.). Фирмы конкури­руют, предлагая дифференцированные продукты.

 

Олигополия: рынок, на котором доминирует не­сколько крупных фирм (среднее число продавцов). Доступ на рынок затруднен. При чистой олигополии производят однородные продукты, при дифференцированной - разнообразную продукцию одного значения (автомобили, бытовая техника).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по МДК ПСО на тему "Государственное пенсионное обеспечение в РФ и проблемы его совершенствования""
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 19. Правовые основы социальной защиты и обеспечения
  • 01.10.2020
  • 1273
  • 24
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 690
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 253551
    • Всего материалов: 139

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов