Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные"

Конспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные"

Скачать материал

 

Урок №22 Тема: Класс Двудольные, характерные  особенности растений семейства Розоцветные.

 Клевцова Светлана Иванова, учитель биологии МБОУ СОШ №4 г.Тулун

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: Урок-исследование

Методы: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование: таблица «Шиповник коричневый», гербарии растений семейства Розоцветные, рисунки растений семейства розоцветные, компьютер, диск (приложение к учебнику), презентация

Цель урока: а) образовательные: изучить признаки растений семейства   розоцветные; показать значения растений этого се­мейства для человека

б) развивающие: способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческих способностей через проблемные вопросы, сравнение. Развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать уме­ние составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Розоцветные,  учить записывать и читать формулы цветка

 в) воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к учению.

г) социальные: способствовать развитию у учащихся умений задавать вопросы по существу дела и просить объяснять ответы; умений   помогать   товарищам    и поддерживать их; умений выражать свое мнение в ходе совместной работы; умений четко формулировать свои мысли;   связать новую   информацию с уже изученным материалом; умений   научить   товарища   тому, что знаешь сам; умений задавать вопросы, направленные на более глубокое проникновение в суть проблемы.

                                     Ход урока:

1. Побудительная мотивация:    видиоролик «поющие цветы». Ребята, как здорово, что нас с вами окружают такие удивительные живые организмы – растения, с которыми мы продолжаем знакомимся на уроках. На прошлом уроке мы рассмотрели сем. Крестоцветные. Давайте вспомним основные признаки этого семейства. (СЛАЙД 1- тест)- взаимопроверка

СЛАЙД 2 –проверяем

СЛАЙД 3 – Определите какое растение «лишнее»

СЛАЙД 4 – Оцени себя

2. Актуализация:  

   А теперь, ребята, внимание! Я хочу вам загадать загадки:

СЛАЙД 5 – загадки. Как вы думаете к какому семейству относятся эти растения?

СЛАЙД 6 - Тема урока:  семейство Розоцветные.

Ребята, какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке?     (изучить признаки растений семейства   розоцветных; показать значения растений этого се­мейства для человека)

3. Новый материал:

СЛАЙД 7 – Семейство Розоцветные включает 4 подсемейства – это 3000 видов

Как вы считаете почему столь разные растения объединены в одну группу? (они родственны)

В чем заключается их родство? (предположения: возможно у них…).

Мы выдвинули ряд предположений, это – гипотеза. Но любая гипотеза требует подтверждения. Для этого нам нужно провести исследование.

Мы должны решить проблему: Почему столь разные растения объединены в одну группу?  В чем заключается их родство?

 3.1  Определяем признаки семейства Розоцветные (работа с гербарием и учебником стр 82) В ПАРЕ

Составим морфологическую  карту: самостоятельно  5  мин

Проверяем:

СЛАЙД – 8 Жизненный формы  - травы, деревья, кустарники

СЛАЙД – 9 Представители

          К.С. –стержневая

          Стебель – прямостоящий, травинистый или древовидный

СЛАЙД – 10 Лист –простой, сложные тройчатые, пальчатосложные, непарноперистые  с    прилистниками), сетчатое, поочередное

            Соцветия – кисть, щиток, зонтик

СЛАЙД 11 - Цветок – Ч5Л5Т  П1-    МОДЕЛЬ ЦВЕТКА

СЛАЙД 12 Проверяем по диаграмме

СЛАЙД 13-14 - Плод –ягода, костянка, многокостянка (многоорешек), яблоко,

Растения сем Розоцветные можно разделить на группы. Представители: стр 82 учебник

СЛАЙД 15 – 16 - дикорастущие

СЛАЙД 17 – 19 - лекарственные

СЛАЙД 20 -         декоративные

СЛАЙД 21-28 – плодово-ягодные  (земляника обыкновенная)

3.2.  Ребята сегодня утром мне пришло письмо, но я его не успела прочитать (читаем письмо о лек.растении  – метод RAFT)

У нас есть гость – научный сотрудник университета, который хотел бы вас познакомить с удивительным растением – шиповником.

 3.3. Чтобы не запутаться в таком разнообразии растений мы должны определить систематическое положение розоцветных

СЛАЙД 29

Вид шиповник коричневый

Род шиповник

Семейство розоцветные

Класс двудольные

Отдел покрытосеменные

Царство растения

Подведем итог: СЛАЙД 30

4. Рефлексия:  СЛАЙД 31 Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

СЛАЙД 32Составить круги Эйлера  (выявить отношения между понятиями)

 

5. Дом.задание:

Стр. 82, конспект (для всех)

Обратитесь к диску: биолабиринт сем.Розоцветные

Творческое на выбор:

Стихи и загадки о растениях с. Розоцветные.

Напишите RAFT по теме урока.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект к уроку по биологии на тему "Семейство Розоцветные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-исследование на тему "Класс двудольные, характерные признаки растений семейства Розоцветные". Исследование позволяет

 способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческих способностей через проблемные вопросы, сравнение. Развивать умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения; продолжить формировать уме­ние составлять морфологическое описание растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Розоцветные,  учить записывать и читать формулы цветка;

способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к учению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 734
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Светалана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Светалана Ивановна
    Клевцова Светалана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8681
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек