Урок №22 Тема: Класс Двудольные,
характерные особенности растений семейства Розоцветные.
Клевцова Светлана Иванова, учитель
биологии МБОУ СОШ №4 г.Тулун
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: Урок-исследование
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование: таблица «Шиповник коричневый», гербарии растений семейства
Розоцветные, рисунки растений семейства розоцветные, компьютер, диск
(приложение к учебнику), презентация
Цель урока: а) образовательные: изучить признаки растений семейства
розоцветные; показать значения растений этого семейства для человека
б) развивающие:
способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческих
способностей через проблемные вопросы, сравнение. Развивать умения работать с
учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и
обобщения; продолжить формировать умение составлять морфологическое описание
растения, выделять основные признаки внешнего строения семейства Розоцветные, учить
записывать и читать формулы цветка
в) воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к
предмету; содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся
осознать ценность совместной деятельности, воспитывать положительные мотивы к
учению.
г) социальные:
способствовать развитию у учащихся умений задавать вопросы по существу дела и
просить объяснять ответы; умений помогать товарищам и поддерживать их;
умений выражать свое мнение в ходе совместной работы; умений четко
формулировать свои мысли; связать новую информацию с уже изученным
материалом; умений научить товарища тому, что знаешь сам; умений задавать
вопросы, направленные на более глубокое проникновение в суть проблемы.
Ход урока:
1. Побудительная мотивация: видиоролик
«поющие цветы». Ребята, как здорово, что нас с вами окружают такие удивительные
живые организмы – растения, с которыми мы продолжаем знакомимся на уроках. На
прошлом уроке мы рассмотрели сем. Крестоцветные. Давайте вспомним основные
признаки этого семейства. (СЛАЙД 1- тест)- взаимопроверка
СЛАЙД 2
–проверяем
СЛАЙД 3
– Определите какое растение «лишнее»
СЛАЙД 4
– Оцени себя
2. Актуализация:
А теперь, ребята, внимание! Я хочу вам
загадать загадки:
СЛАЙД 5
– загадки. Как вы думаете к какому семейству относятся эти растения?
СЛАЙД 6
- Тема урока: семейство Розоцветные.
Ребята, какие задачи стоят перед нами на
сегодняшнем уроке? (изучить признаки растений семейства розоцветных; показать
значения растений этого семейства для человека)
3. Новый
материал:
СЛАЙД 7
– Семейство Розоцветные включает 4 подсемейства – это 3000 видов
Как вы считаете почему столь разные
растения объединены в одну группу? (они родственны)
В чем заключается их родство?
(предположения: возможно у них…).
Мы выдвинули ряд
предположений, это – гипотеза. Но любая гипотеза требует подтверждения. Для
этого нам нужно провести исследование.
Мы должны решить проблему:
Почему столь разные растения объединены в одну группу? В чем заключается их
родство?
3.1
Определяем признаки семейства Розоцветные (работа с гербарием и учебником стр
82) В ПАРЕ
Составим морфологическую карту: самостоятельно
5 мин
Проверяем:
СЛАЙД – 8 Жизненный
формы - травы, деревья, кустарники
СЛАЙД – 9 Представители
К.С. –стержневая
Стебель – прямостоящий,
травинистый или древовидный
СЛАЙД – 10 Лист
–простой, сложные тройчатые, пальчатосложные, непарноперистые с прилистниками),
сетчатое, поочередное
Соцветия – кисть,
щиток, зонтик
СЛАЙД 11 -
Цветок – Ч5Л5Т П1- МОДЕЛЬ
ЦВЕТКА
СЛАЙД 12 –
Проверяем по диаграмме
СЛАЙД 13-14
- Плод –ягода, костянка, многокостянка (многоорешек), яблоко,
Растения сем Розоцветные можно разделить
на группы. Представители: стр 82 учебник
СЛАЙД 15 – 16
- дикорастущие
СЛАЙД 17 – 19
- лекарственные
СЛАЙД 20
- декоративные
СЛАЙД 21-28 –
плодово-ягодные (земляника обыкновенная)
3.2. Ребята
сегодня утром мне пришло письмо, но я его не успела прочитать (читаем письмо о
лек.растении – метод RAFT)
У нас есть гость – научный сотрудник
университета, который хотел бы вас познакомить с удивительным растением –
шиповником.
3.3. Чтобы не запутаться в
таком разнообразии растений мы должны определить систематическое положение
розоцветных
СЛАЙД 29
Вид шиповник коричневый
Род шиповник
Семейство розоцветные
Класс двудольные
Отдел покрытосеменные
Царство растения
Подведем итог: СЛАЙД 30
4. Рефлексия:
СЛАЙД 31 Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.
СЛАЙД 32
– Составить круги Эйлера (выявить отношения между понятиями)
5. Дом.задание:
Стр.
82, конспект (для всех)
Обратитесь
к диску: биолабиринт сем.Розоцветные
Творческое
на выбор:
Стихи
и загадки о растениях с. Розоцветные.
Напишите
RAFT по теме
урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.