Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект к уроку географии по теме: «Страны Северной Африки» (7 класс)

Конспект к уроку географии по теме: «Страны Северной Африки» (7 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Страны Северной Африки»

 

7 класс

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 18

станица Кисляковская

Кущевский район

Краснодарский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Богунова Вера Омаровна

Должность: учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

География

 

7 класс

 

Тема: «Страны Северной Африки»

 

УМК : учебник - География материков и океанов. В.А.Коринская, «Дрофа»2005 год; программа государственная для общеобразовательных учреждений по географии 6 – 11 класс под редакцией И.В.Душиной

 

Цель урока: сформировать представления о регионах Африки, показать особенности природы, хозяйственной деятельности Северных стран Африки.

 

Оборудование: мультимедийная система, презентация, атлас, учебник

 

Ход урока:

1.                       Организационный момент

2.                       Изучение нового материала, опираясь на имеющиеся знания

Учитель: Мы продолжаем работу по разделу «Население и страны Африки».Тема урока «Страны Северной Африки» (1слайд).  Сегодня на уроке выявим на какие регионы делятся страны Африки, рассмотрим особенности природы, хозяйственной деятельности стран Северной Африки.

По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на регионы.

(работа с учебником на странице 136 и со слайдами – учитель открывает регионы, учащиеся опираясь на информацию учебника, называют их)

 

-Северная Африка (2 слайд),

-Южная Африка    (3 слайд),

-Западная Африка (4 слайд),

-Восточная Африка         (5 слайд),

-Центральная Африка (6 слайд)

 

Учитель: Мы сегодня более подробно рассмотрим страны Северной Африки. Обратите внимание, что Северная Африка простирается от Средиземного моря и занимает большую часть пустыни Сахара.

Следовательно, в каких климатических поясах лежат страны Северной Африки?

(учащиеся отвечают, что север в субтропическом климатическом поясе, остальная часть в тропическом; это сильно влияет на жизнь и хозяйственную деятельность)

Вопрос учащимся: К какой расе относится большая часть населения? (европеоидной)

Давайте вспомним, какие народы относятся к европеоидной расе и проживают на севере Африки?

(алжирцы, египтяне, марокканцы, берберы – 7 слайд)

 

Учитель: Посмотрите внимательно на политическую карту Африки и назовите страны- столицы, которые относятся к Северному региону?

(8 слайд)

 

(учащиеся называют :     Египет – Каир,

                                        Ливия – Триполи,

                                        Алжир – Алжир,

                                        Тунис – Тунис,

                                        Марокко – Рабат,

                                        Западная Сахара – Эль-Аюн,

                                        Мавритания – Нуакшот)

 

Учитель: Прежде чем мы подробно поговорим о некоторых странах данного региона, посмотрим рекламные ролики туристических агентств по Египту и Алжиру, которые вы подготовили по группам. Помните, рекламный ролик должен быть коротким и привлекательным, чтобы мы захотели поехать в эту страны.

 (учащиеся представляют рекламные ролики туристических агентств по Египту и Алжиру - 3мин. Египет – (9-14 слайд),

                                         Алжир – (15-20 слайд)

 

Учитель: Я думаю , что эти страны привлекли ваше внимание и мы более подробно , опираясь на план описания страны  стр -313 разберем Алжир.

Характеристика Алжира

1)страна расположена в северной части материка

(учащиеся подписывают страну и столицу на к/к , определяют – расположена между 37сш и 18сш, с какими государствами граничит)

 

2)особенности рельефа

-Что лежит в основе территории Алжира?

(Африкано – Аравийская платформа и область новой складчатости)

-Что в рельефе приурочено к платформам и областям складчатости?

(пустыня сахара, горы Атлас, нагорье Ахаггар)

 

Учитель: (21 слайд) Горы Атлас – поражают своей красотой. Хребты высоко поднимаются вверх, заканчиваются острыми вершинами и отвесными скалами. Изрезаны глубокими ущельями и живописными долинами.

(22-23 слайд) Большую часть территории страны занимают каменистые и песчаные пустыни Сахары. Это почти 90% территории.

Опираясь на информацию атласа давайте определим, какими полезными ископаемыми богата страна. (учащиеся отмечают на к\к наличие крупных месторождений нефти и газа, железной руды, марганца, фосфоритов)

 

3)климатические условия, природные зоны

-В каких климатических поясах лежит Алжир?

-В какой части страны климатические условия более благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека?

-Чем занимается население с учетом климатических условий?

 

( опираясь на информацию учебника стр.137 и атлас учащиеся отмечают, что на побережье Средиземного моря расположена зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, а с поднятием вверх высотная поясность повлияла на высокую плотность населения; здесь развиваются отрасли промышленности; определяют, что 90% населения проживают в северной части)

Учитель обращает внимание на проблемы экологии ( Правительство Северных стран Африки проводят большую работу по внедрению проекта «Зеленый пояс Сахары»- создаются лесополосы вдоль северной границы пустыни, а также ведутся работы по уменьшению загрязнения Средиземного моря)

 

4)население

Кто относится к коренным жителям Алжира?

(учащиеся определяют, что к коренным жителям относятся: арабы, берберы, а также кочующие племена туагеров)

Учитель дополняет, что кроме того, в Алжире живет много французов, поэтому языком общения является не только арабский , но и французский.

 

3.Закрепление изученного : (24 слайд)

-С каким регионом Африки мы сегодня познакомились более подробно?

-В каких климатических поясах расположена Северная Африка?

-Каковы особенности природы Алжира?

-Нанесите на контурную карту оставшиеся государства Северной Африки и их столицы.

 

4.         Домашнее задание:

Выучить параграф 31, опираясь на текст учебника, атлас, план на стр313 описать Египет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект к уроку географии по теме: «Страны Северной Африки» (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: сформировать представления о регионах Африки, показать особенности природы, хозяйственной деятельности Северных стран Африки.

На уроке более подробно рассматриваются страны Северной Африки. В ходе урока обращается внимание учащихся на разнообразие территории стран Северной Африки, в каких климатических поясах лежат эти страны, как это влияет на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Рассматривается какие народы проживают на территории стран Северной Африки, к каким расам относятся. Учащиеся работают с политической картой Африки, называют страны и столицы относящиеся к этому региону. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2268
    • DOCX 43 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богунова Вера Омаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богунова Вера Омаровна
    Богунова Вера Омаровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11245
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 731 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе