Тема урока: «Страны Северной Африки»
7 класс
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
основная
общеобразовательная школа № 18
станица Кисляковская
Кущевский район
Краснодарский край
Автор: Богунова Вера Омаровна
Должность: учитель географии
География
7 класс
Тема:
«Страны Северной Африки»
УМК : учебник - География материков и океанов.
В.А.Коринская, «Дрофа»2005 год; программа государственная для
общеобразовательных учреждений по географии 6 – 11 класс под редакцией И.В.Душиной
Цель урока: сформировать представления о регионах Африки,
показать особенности природы, хозяйственной деятельности Северных стран Африки.
Оборудование: мультимедийная система, презентация, атлас, учебник
Ход урока:
1.
Организационный момент
2.
Изучение нового материала,
опираясь на имеющиеся знания
Учитель: Мы продолжаем работу по разделу «Население и
страны Африки».Тема урока «Страны Северной Африки» (1слайд).
Сегодня на уроке выявим на какие регионы делятся страны Африки, рассмотрим
особенности природы, хозяйственной деятельности стран Северной Африки.
По природным условиям, составу
населения Африку можно разделить на регионы.
(работа с учебником на
странице 136 и со слайдами – учитель открывает регионы, учащиеся опираясь на
информацию учебника, называют их)
-Северная Африка (2 слайд),
-Южная Африка (3 слайд),
-Западная Африка (4 слайд),
-Восточная Африка (5 слайд),
-Центральная Африка (6 слайд)
Учитель: Мы сегодня более подробно рассмотрим страны
Северной Африки. Обратите внимание, что Северная Африка простирается от
Средиземного моря и занимает большую часть пустыни Сахара.
Следовательно, в каких
климатических поясах лежат страны Северной Африки?
(учащиеся отвечают, что север в
субтропическом климатическом поясе, остальная часть в тропическом; это сильно
влияет на жизнь и хозяйственную деятельность)
Вопрос учащимся: К какой расе относится большая часть
населения? (европеоидной)
Давайте вспомним, какие народы
относятся к европеоидной расе и проживают на севере Африки?
(алжирцы, египтяне, марокканцы,
берберы – 7 слайд)
Учитель: Посмотрите внимательно на политическую карту
Африки и назовите страны- столицы, которые относятся к Северному региону?
(8 слайд)
(учащиеся называют : Египет
– Каир,
Ливия
– Триполи,
Алжир
– Алжир,
Тунис
– Тунис,
Марокко
– Рабат,
Западная
Сахара – Эль-Аюн,
Мавритания
– Нуакшот)
Учитель: Прежде чем мы подробно поговорим о некоторых
странах данного региона, посмотрим рекламные ролики туристических агентств по
Египту и Алжиру, которые вы подготовили по группам. Помните, рекламный ролик
должен быть коротким и привлекательным, чтобы мы захотели поехать в эту страны.
(учащиеся представляют
рекламные ролики туристических агентств по Египту и Алжиру - 3мин. Египет
– (9-14 слайд),
Алжир
– (15-20 слайд)
Учитель: Я думаю , что эти страны привлекли ваше
внимание и мы более подробно , опираясь на план описания страны стр -313
разберем Алжир.
Характеристика
Алжира
1)страна расположена в северной
части материка
(учащиеся подписывают страну и
столицу на к/к , определяют – расположена между 37сш и 18сш, с какими
государствами граничит)
2)особенности рельефа
-Что лежит в основе территории
Алжира?
(Африкано – Аравийская платформа
и область новой складчатости)
-Что в рельефе приурочено к
платформам и областям складчатости?
(пустыня сахара, горы Атлас,
нагорье Ахаггар)
Учитель: (21 слайд)
Горы Атлас – поражают своей красотой. Хребты высоко поднимаются вверх,
заканчиваются острыми вершинами и отвесными скалами. Изрезаны глубокими
ущельями и живописными долинами.
(22-23 слайд) Большую часть территории страны занимают
каменистые и песчаные пустыни Сахары. Это почти 90% территории.
Опираясь на информацию атласа
давайте определим, какими полезными ископаемыми богата страна. (учащиеся
отмечают на к\к наличие крупных месторождений нефти и газа, железной руды,
марганца, фосфоритов)
3)климатические условия,
природные зоны
-В каких климатических поясах
лежит Алжир?
-В какой части страны
климатические условия более благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности
человека?
-Чем занимается население с
учетом климатических условий?
( опираясь на информацию
учебника стр.137 и атлас учащиеся отмечают, что на побережье Средиземного моря
расположена зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, а с поднятием вверх
высотная поясность повлияла на высокую плотность населения; здесь развиваются
отрасли промышленности; определяют, что 90% населения проживают в северной
части)
Учитель обращает внимание на проблемы экологии (
Правительство Северных стран Африки проводят большую работу по внедрению
проекта «Зеленый пояс Сахары»- создаются лесополосы вдоль северной границы
пустыни, а также ведутся работы по уменьшению загрязнения Средиземного моря)
4)население
Кто относится к коренным жителям
Алжира?
(учащиеся определяют, что к
коренным жителям относятся: арабы, берберы, а также кочующие племена туагеров)
Учитель дополняет, что кроме
того, в Алжире живет много французов, поэтому языком общения является не только
арабский , но и французский.
3.Закрепление изученного : (24 слайд)
-С каким регионом Африки мы
сегодня познакомились более подробно?
-В каких климатических поясах
расположена Северная Африка?
-Каковы особенности природы
Алжира?
-Нанесите на контурную карту
оставшиеся государства Северной Африки и их столицы.
4. Домашнее задание:
Выучить параграф 31, опираясь на
текст учебника, атлас, план на стр313 описать Египет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.