Деятельность
докладчика
|
Номер
слайда
|
Федеральные государственные образовательные стандарты
ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств,
позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и
восхищаться ими.
В последние годы в обществе очень возросло внимание
к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к
национальному возрождению.
Но, к сожалению, приходится признать, что
современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране,
национальной культуре, традициях, промыслах.
А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок
воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою
страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются
предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст –
благодатная почва для воспитания патриотизма.
|
Слайд
№ 1
|
Родина – это город, в
котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под
окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство –
важнейший период становления личности человека, когда закладываются
нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления
детей об окружающем мире, обществе и культуре.
|
Слайд
№ 2
|
Содержание работы по направлениям
включает:
v Знакомство с
государственной символикой страны, города, района.
v Формирования
понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история
происхождения фамилии.
v Знакомство с
понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
v Знакомство с
устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным
декоративным-прикладным искусством.
v Развитие потребности
в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного
наследия.
|
Слайд
№ 3
|
Задачи патриотического воспитания
дошкольников
Ø Формирование
чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому
саду.
Ø Формирование
чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
Ø Воспитание
гражданско-патриотических чувств.
Ø Воспитание
патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического
воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
|
Слайд
№ 4
|
Принципы работы по патриотическому
воспитанию
ü Принцип
личностно-ориентированного общения;
ü Принцип
тематического планирования материала;
ü Принцип
наглядности;
ü Принцип
последовательности;
ü Принцип
занимательности;
ü От близкого к
отдаленному;
ü От общего к
частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то
общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами
содержания);
ü Опора на опыт
самих детей;
ü Взаимосвязь с
семьей.
|
Слайд
№ 5
|
Содержание работы по патриотическому
воспитанию в дошкольном отделении
Цель: формирование духовности,
нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена
в блоках:
- Мы живем в России.
- Вместе дружная семья.
- Мой любимый детский сад.
- Приобщение к культурному прошлому России.
|
Слайд
№ 6
|
Создание условий в группе для
формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется
патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было
отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с
историей нашей Родины, района.
|
Слайд
№ 7
|
Ценность создания таких мини-музеев очень велика,
так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и
у них есть возможность не только посмотреть но и взять в руки любой
выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается.
Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.
|
Слайд
№ 8
|
Мир ребенка начинается с его
семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно
связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к
семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей
семье, семейных историях, традициях. Дошкольники совместно с
родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с
детьми составляли родословное древо, рисовали герб своей семьи и поделились
знаниями об истории происхождения своей фамилии.
|
Слайд
№ 9 - 10
|
Любовь к Родине начинается с
чувства любви к своему городу.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной
страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через
различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.
|
Слайд
№ 11
|
Родина
– слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
История города – это живая история, она
отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Москве, городе с
необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с
самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города,
но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и
настоящее.
В непосредственно-образовательной деятельности,
экскурсиях, беседах детям сообщаются краеведческие сведения о родном городе,
об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях
и учреждениях, знаменитых земляках.
Макет
выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику
на тему : «Я люблю свой город».
|
Слайд
№ 12
Слайд
№ 13
|
Родная
природа.
Общение с природой облагораживает
человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские
ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и
понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются
самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
|
Слайд
№ 14 – 15
|
В мае 2014 года наши дети принимали
участие
в конкурсе детских рисунков
«Победа глазами ребенка»
|
Слайд
№ 16
|
Музей «Боевой Славы».
В образовательном комплексе на базе
школы № 29 создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С
вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам
Великой Отечественной войны и участникам локальных войн.
|
Слайд
№ 17 – 18
|
Возможность гордиться своими предками столь же важна
для формирования чувства уверенности в себе.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви
и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.
|
Слайд
№ 19- 20
|
Приобщение детей к культуре своего
народа происходит через русские народные праздники, поскольку обращение к
отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой
живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Детям дается понять, что у
каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению
основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Особое значение для воспитания детей
имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.
Обсуждая с детьми содержание сказок, мы обращаем
их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают
сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг
друга.
|
Слайд
№ 21 -22
|
Немаловажное значение для воспитания патриотических
чувств имеет знакомство детей с народными промыслами.
Поэтому, перед воспитателями стоит
ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Таким образом, можно сделать вывод о
том, что воспитание у дошкольников патриотизма – процесс длительный и
сложный.
|
Слайд
№ 23
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.