Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Физкультура / Конспект итогового занятия по плаванию для дошкольников "Черепаха Тортилла и ее водоем"

Конспект итогового занятия по плаванию для дошкольников "Черепаха Тортилла и ее водоем"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Информационная карта занятия.


Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая кв. категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Тип занятия: итоговое

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;

-закаливание детского организма;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой.

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

Структура занятия:

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

3.Основная часть

4.Подведение итога

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.



Конспект итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»


1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор::

-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

  1. Ходьба на месте

  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох

  3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз

  4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз

  5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.

  6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.


2. Основная часть

Инструктор:

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

Инструктор:

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

Черепаха Тортилла:

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Ну ка покажите , как вы можете шевелить ногами.

Инструктор:

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)

Черепаха Тортилла:

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

Инструктор:

-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

Черепаха Тортилла:

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте) и умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

Черепаха Тортилла:

-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок-карасиков. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами. (Депроплывают в любую щель, под камешек ит.д.

Инструктор:

-Мы можем показать как плавают карасики. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

Инструктор:

-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

-Еще мы умеем плавать не спортивным способом.

Черепаха Тортилла:

-Я не знаю такого способа.

Инструктор:

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спотривное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем как умеем держаться на воде.

(Дети по двое плывут , инструктор комментирует, подсказывает, Черепаха одобряет детей)

Черепаха Тортилла:

-Я никогда не была на море, но слышала что есть такая морская звезда, очень красивая…

Инструктор:

-Мы можем показать, какая это звезда красивая.

Дети показывают упражнение «морская звезда».

Итог:

Черепаха Тортилла и инструктор:

- Многое умеют дети, нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать, двигать ногами, как при плавании кролем. Но есть чему учиться, в следующем году будем продолжать плавать, учиться плавать на спине.

3.Заключительная часть

Черепаха:

-А теперь поиграем. Игра «Невод» проводится 2-3 мин.

Инструктор:

-Можно мы поплескаемся и поплаваем у вас в водоеме?

Свободное плавание 5 мин. Во время которого Черепаха Тортилла обливает детей прохладной водой из шланга с целью закаливания организма.

Дети выходят из воды и проходят в душ.

  • Физкультура
Описание:

Конспект итогового занятия по плаванию для детей 5-7 лет. Занятие проводится с использованием персонажа Черепаха Тортилла.

В итоговом занятиии дети показывают приобретенные умения и навыки, закрепляют и отрабатывают  умения и навыки полученные в течении учебного года. 

На занятие приглашается, в помощь инструктору, персонаж. Может и выступить инструктор по плаванию.

Мне кажется, что в основу занятий в бассейне необходимо взять игровой метод. В игре ребенок познает мир, малыш отвлекается от процесса обучения, он включается в игру и вместе с персонажами игр и игрушками осваивает водное пространство, преодолевая психологические проблемы и страхи. 

Это занятие можно применять как один из вариантов развлечения на воде.

Скачать материал
Автор Назаренко Марина Александровна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1602
Номер материала 5581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.