Тема: «Дом, комната, мебель»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: развитие мыслительных процессов при изучении темы "Дом, комната, мебель"
Образовательные задачи:
Закрепить обобщающее понятие «Мебель», расширять и активизировать словарь по данной теме (см. ход НОД), уточнить знания детей о назначении предметов мебели.
Закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за границы контура предмета.
Формировать конструктивные навыки.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.
Развивать зрительное и слуховое внимания, память, мыслительные процессы при решения детьми проблемных ситуаций, тонкой и общей моторики, координацию речи с движением, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование:
Фигуры – модели предметов мебели
Листы – план комнаты
Письмо
Картинки с изображением различных домов, разрезанные на 2 части
Листочки с «зашумленным» изображением домика
Цветные карандаши в карандашницах
Сюжетная картина «Купание куклы»
Листочки «Найди заплатку для коврика»
"Сюрпризы" для Кати
Ход НОД
Организационный момент «Письмо от Кати»
- Ребята, я приглашаю вас поиграть с нами, к нам в группу пришло письмо от Куклы Кати, сейчас мы узнаем, что она пишет
«Дорогие, ребята. У меня новый дом.
В моей комнате, где я буду играть, кушать, спать, заниматься, складывать одежду….. ничего нет. В моей комнате есть окно, напротив окна – дверь. Помогите мне, пожалуйста». Здесь что-то вложено в письмо. Это план комнаты Куклы Кати.
Основная часть
- Мы сможем помочь Кате?
- Что Катя будет делать в своей комнате?
- Что нужно Кукле Кате в комнате, чтобы она могла играть, кушать, спать, хранить свою одежду, заниматься? Ответы детей. Подводим детей к слову «мебель» (Как назвать одним словом эти предметы?)
- Да, Кате нужна для этого мебель.
- Что Катя будет делать за столом? (заниматься, читать, играть, кушать)
- Где в комнате правильно поставить стол, чтобы Кате были хорошо видны картинки в книжке, и она не напрягала глазки? (у окна) Почему? (у окна больше света, лучше освещение)
- Что нужно поставить рядом со столом или вокруг стола? (стул) Почему? (потому что на нём сидят за столом)
- Какие ещё предметы мебели нужны? (диван, кровать)
- Где мы можем поставить кровать (диван)? (справа или слева от двери)
- В чём Катя будет хранить одежду?
- Куда можно поставить шкаф? (около кровати)
В Катином доме есть и другие комнаты. Как называется комната, в которой кушают и готовят? (кухня) В которой спят (принимают гостей, работают взрослые)? (спальня, гостиная, кабинет)
Оценка.
Молодцы, ребята. Кате очень понравится, как вы расставили мебель в комнате Кати. Кате будет удобно. Вечером мы приклеим фигурки на план комнаты и отправим письмо Кате.
Физкультминутка
Вот Катюшина кроватка,
Чтоб спала Катюша сладко,
Чтоб во сне подрастала,
Чтоб скорей большою стала.
- Катюша для вас отправила картинку из своей жизни. Мы будем очень внимательными, расмотрим её и запомним всё, что было в комнате.
Дети рассматривают в течение 1 минуты
Вопросы:
- Приготовьте ладошки, мы будем ловить «лишнее слово». Я буду повторять одно и то же слово, если вы услышите другое слово, «поймайте» его.
Слова: стол – стул, табуретка - ракетка
Оценка: Вы были очень внимательные и «поймали» все лишние слова.
- Дети, я узнала, что у Куклы Кати домик не раскрашен и потерялся среди других игрушек. Помогите Кате найти домик и сделайте его ярким и красивым: раскрасьте в свой любимый цвет.
Оценка:
- Спасибо вам от Кати, у вас получились очень яркие красивые домики.
Дополнительно: «Найди заплатку для коврика»
- Наши пальчики рисовали - раскрашивали, давайте с ними поиграем.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
-Построили дом, расставим мебель.
Это стул – на нём сидят.
Это стол – за ним сидят.
Вот кровать – на ней спят.
В шкаф одежду убираем,
На прогулку все шагаем.
- А сейчас мы соберём домики из половинок для друзей Куклы Кати. Внимательно рассмотрите половинку домика, возьмите её, как только я скажу слово «начни», вы пойдете по группе искать вторую половинку для своего домика.
- Раз, два, три, начни!
Дети ходят по группе, отыскивают вторую половинку, возвращаются на свои места и складывают из половинок домики.
Оценка:
Молодец, ты правильно собрал из половинок целый домик.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- Дети, вы были очень внимательные сегодня, вы хорошо знаете, что такое мебель и для чего она нужна, как устроен дом, а самое главное - вы помогли Кукле Кате. Она вам отправила сюрприз.
Сюрпризы от Куклы Кати
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.