Конспект
открытой интегрированной НОД
(познавательного, речевого, коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития детей).
Тема: «ВЕСНА».
Цель: активизация творческих и мыслительных способностей детей
через различные виды деятельности.
Задачи:
- уточнить представление детей о признаках весны: таяние снега,
оттепель, солнечные лучи, сосульки и их таяние, появление цветущих растений
и первоцветах, об одежде людей весной; продолжать упражнять детей отличать
весенние признаки от признаков других времён года.
- учить детей подбирать слова-определения к слову
солнце, продолжать учить детей разгадывать загадки о птицах.
- развивать внимание, память, образное мышление, творческое
воображение, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- продолжать учить ориентироваться в пространстве, закреплять
понятия: впереди-сзади, перед-за.
- воспитывать любовь к природе, развивать чувство сопереживания,
развивать коммуникативные качества личности (сотрудничество,
взаимодействие).
Проведение НОД.
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили
внимание на погоду?
Какая погода сегодня на улице?
Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег.
А по календарю уже должна наступить весна.
Интересно, почему же ее до сих пор нет.
Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же
случилось.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие
всем вместе? (на автобусе)
Правильно, на автобусе.
Дети садятся на стульчики, поставленные друг
за другом – «автобус»
Учитель-дефектолог:
Кто сидит впереди? За Егором? Перед Женей? И т.д.
Воспитатель: Садитесь в автобус и отправимся в путешествие
(воспитатель и дети поют песню М.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»)
Ой, ребята, посмотрите, мы подъехали к дворцу.
Как вы думаете, кто там живет?
Давайте постучим, и узнаем (дети стучат).
Основная часть.
Появляется кукла - Весна.
Кто это там так громко стучит?
Это мы, пришли за тобой. Зима никак не хочет уходить
от нас.
Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне нужна ваша
помощь.
Зима спрятала и заморозила моих помощников, а без них
я никак не могу к вам прийти. Хотите узнать кто мои помощники?
Скажите, без чего не может наступить весна? (без
солнышка)
Конструирование из палочек «Солнышко».
Вот оно солнышко, оно светит, но не греет, зима заморозила его и, чтобы
солнышко растаяло, давайте расскажем, какое солнышко вы любите? (теплое, ласковое,
яркое).
Молодцы, с каждым словом наше солнышко становится все
теплее и ярче и ледяная корочка сейчас уже исчезнет.
Солнышко
ясное нарядись,
Солнышко красное покажись.
(Воспитатель раздаёт детям жёлтые круги)
Сделаем солнышку из палочек лучики.
Вот и
наше солнышко взошло,
Стало здесь нам всем тепло.
Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со
снегом? (тает)
Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает….
(капель).
Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее
разбудим.
Учитель-дефектолог: (раздаёт чёрные и белые кружки)
Словесно-дидактическая игра “Чёрное-белое” или
«Так бывает или нет»
Ребята, если вы согласны с утверждением – поднимите
белый кружок, если нет – чёрный.
- Весной ярко светит солнышко.
- Весной на деревьях распускаются желтые листочки.
- Весной тает снег.
- Весной в лесу собирают грибы.
- Весной люди снимают теплую одежду и одевают более
легкую.
- Весной идет дождь.
- Весной дети катаются на лыжах.
Воспитатель: Вы были очень внимательные и разбудили капель
- Звенит капель. (звучит металлофон).
Вы слышите? Это звенит капель. Какие вы молодцы!
Солнышко греет, снег тает, звенит капель, на самых солнечных местах,
скоро появятся первые цветы. Но зима заморозила их, давайте им поможем
прорасти.
Физкультминутка. Речь в движении.
Мы ямку
раскопаем,
Семечко
посадим,
Дождичек польет,
Оно прорастет,
Сначала росток,
Потом стебелек,
А затем цветок.
Ну, вот и появился первый весенний цветок. Ребята, а
какие вы знаете первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник).
Хорошо,
вот мы расколдовали солнышко, оно растопило снег, зазвенела капель, появились
первые цветы. И кто же этому радуется и звонко распевает песни? (птички).
Да вот же они. (Ободки с птичками стоят на полочке.)
Загадывание загадок. Слушайте внимательно.
Вспомнить птиц – вестников весны вам помогут отгадать загадки.
Чёрный, проворный
Кричит «крак! »
Червякам враг! (Грач)
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце,
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка)
Села птичка на суку
И кричит «Ку-ку, ку-ку! » (Кукушка)
По-над полем, над болотом,
Начинаю рано петь.
И люблю я вертолётом
В синем воздухе висеть. (Жаворонок)
Дети называют птичку и указкой показывают правильно названную
птичку.
Весной проснулись насекомые.
Игра на внимание: «Прилетели птицы» (проводит
учитель-дефектолог)
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и
насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая
птицу; если насекомых, то присесть и наклонить голову.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
- Какие же вы молодцы! Теперь мы будем слушать за окном звонкое пение птиц.
Слушание фонограммы «Звуки леса» и играем «Собери
разрезную картинку».
Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями, и помогли кукле
Весне. Скоро зима уйдет и в нашем городе наступит настоящая весна.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Сугроб тает» (чтение стихотворения сопровождается
действиями детей). Дети стоят, обнявшись за плечи, пояс, изображая сугроб.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьём пустился в путь.
Снег устал лежать в сугробе,
Догони его, попробуй!
|
(Дети поднимают руки вверх).
(Дети медленно опускают руки).
(Дети-ручейки по одному отбегают от «сугроба»).
(Лёгкий бег детей по группе).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.