Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

.

Цели:


Уточнить и расширить знания детей о кошках.

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Учить четко проговаривать слова и звуки.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:


Игрушка «Кошка»

Демонстрационные картинки «Продукты питания»

Демонстрационные картинки «Дикие животные»

Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.

Цветные карандаши.

Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части.



Ход занятия:


Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.


- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.


А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).


Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Беседа «Что есть у кошки»


Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.


Мои глаза видят даже ночью.


Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.


Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.


Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.


Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.


Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.


Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.


Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?


Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»


А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.


Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт. выбранный для кошки.

Динамическая пауза «Кот Антипка»


Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)


Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх - вдох)


В два на кухне крал сосиски.

(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)


В три сметану ел из миски.

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)


Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам вправо-влево)


В пять по коврику катался.

(Изгибание туловища волнообразно)


В шесть хамсу тащил из кадки.

(Махи руками перед грудью от себя-к себе)


В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки в ладоши спереди-сзади)


В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания)


В девять ел и слушал сказки

(Прыжки на месте)


В десять шел к лежанке спать,

(Присесть на корточки)


Потому что в час вставать.

(Ходьба на месте)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»


Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?


Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»


Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!


Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.


Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

Помяукайте как можно громче.


Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»


Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)


Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)


Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)


Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)


Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)


И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Полосатый кот»


Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку»


Ребята, на этой картинке изображена кошка с острова Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы.


Как кошки моются?

У кошки рождается один котенок, или много?

Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

Для чего кошкам хвост?

Назовите родственников кошки.


После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение.


Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

До свидания, до новых встреч.


А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

  • Начальные классы
Описание:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

.

Цели:

 

Уточнить и расширить знания детей о кошках.

 Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

 Учить четко проговаривать слова и звуки.

 Развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитывать любознательность.

           Оборудование:

 

Игрушка «Кошка»

 Демонстрационные картинки «Продукты питания»

 Демонстрационные картинки «Дикие животные»

 Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.

 Цветные карандаши.

 Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части.

 

 

Ход занятия:

 

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

 

- Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки)

 А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.

 Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.

 Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

 

А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).

 

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Беседа «Что есть у кошки»

 

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.

 

Мои глаза видят даже ночью.

 

Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.

 

Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

 

Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.

 

Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.

 

Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

 

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

 

Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

 

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

 

А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

 Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

 

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт. выбранный для кошки.

Динамическая пауза «Кот Антипка»

 

Кот Антипка жил у нас.

 (Встали, руки на поясе)

 

Он вставал с лежанки в час.

 (Потянулись, руки вверх - вдох)

 

В два на кухне крал сосиски.

 (Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)

 

В три сметану ел из миски.

 (Наклоны туловища вперед, руки на поясе)

 

Он в четыре умывался.

 (Наклоны головы к плечам вправо-влево)

 

В пять по коврику катался.

 (Изгибание туловища волнообразно)

 

В шесть хамсу тащил из кадки.

 (Махи руками перед грудью от себя-к себе)

 

В семь играл с мышами в прятки.

 (Хлопки в ладоши спереди-сзади)

 

В восемь хитро щурил глазки.

 (Приседания)

 

В девять ел и слушал сказки

 (Прыжки на месте)

 

В десять шел к лежанке спать,

 (Присесть на корточки)

 

Потому что в час вставать.

 (Ходьба на месте)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»

 

Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?

 

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

 

Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.

 Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

 

Если кошка довольна, то она мурлычет.

 Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.

 

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

 Помяукайте как можно громче.

 

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

 Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

 

Котенок мамочку зовет:

 - Мяу-мяу, мяу-мяу.

 (Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

 

Он не напился молока:

 - Мало-мало, мало-мало.

 (Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

 

Покормит мама молочком:

 - Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

 (Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

 

Свернется маленьким клубком:

 - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

 (Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

 

Потом с клубочком поиграет.

 Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

 (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

 

И нитку быстро размотает.

 Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

 (Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Рисование «Полосатый кот»

 

Детям предлагается закончить рисунок - нарисовать коту полоски и раскрасить изображение цветными карандашами.

Дидактическая игра «Открой картинку»

 

Ребята, на этой картинке изображена кошка с острова Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы.

 

Как кошки моются?

 У кошки рождается один котенок, или много?

 Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?

 Для чего кошкам хвост?

 Назовите родственников кошки.

 

После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение.

 

Наше занятие закончено. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

 До свидания, до новых встреч.

 

 

А на память кошка Мура дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Скачать материал
Автор Злобина Екатерина Леонидовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1391
Номер материала 10940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы