Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Скачать материал

Конспект интегрированного урока по математике и обществознанию

«Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Учитель истории и обществознания:

Хромова Анжела Александровна

Учитель математики:

Степаненко Елена Викторовна

Оборудование урока

 

1. Литература к уроку:

Конституция Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

2. Наглядность:

Компьютер

Мультимедиа-проектор

Цели урока.

Образовательные:

·       Познакомить с понятием уголовное право

·       Дать представление об  уголовной ответственности несовершеннолетних

Развивающие:

·       Учить работе с документами

·       Упражнять работе с таблицами, диаграммами

·       Прививать навыки оперативной  работы

Воспитательные:

·       Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся

·       Развивать  стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения законности

·       Совершенствовать умение работать в парах и группах

·       Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с  товарищами

 

Ход урока.

 

 

1.Организационный момент.

 

2.Вводное слово учителя (первый слайд)

Самые безрассудные поступки свойственны молодости.  Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя с криками: « Я не хотел, я не знал». И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а его ответственность.

Поэтому одна из  наших задач – предупредить об опасностях в играх с законом.

Вторая задача – познакомить с очень интересной отраслью права – уголовного. Эти знания могут быть полезны тем, кто, возможно, подумывает о профессии юриста.

Третья задача – помочь лучше понять общество, в котором Вы живёте и которое Вам придётся улучшать.

3.Знакомство с новой темой.

А) Предлагаю поиграть в игру:

Представьте  себе  уголовное  право в виде большой корзины. Чтобы вы в неё положили? (Игра  проводится на доске.) Попытайтесь дать определение уголовного права, используя предложенный набор слов. Сверить получившееся определение с данными на слайде(2).

Б) Переход к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних.

 Вопрос: является ли незнание законов смягчающим обстоятельством?

(Ожидаемый ответ «Не является»).

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых, надо, хотя бы в общих чертах, знать законы. (слайд 3,4).

 К сожалению, законы нарушают не только взрослые, но и дети. В наше время подростковая преступность перестала быть чем-то необычным.

В) Перед вами ст.20 УК РФ. Что в этой статье? Анализируют  самостоятельно  и отвечают на вопрос.(в статье 20 УК сказано: уголовная ответственность наступает с шестнадцати. Но это за все преступления, без исключения. Дело в том, что в этой статье приводиться перечень преступлений за которые ответственность наступает с 14 лет. (Слайд5,6)

 Г)  Работая  с таблицами, определите виды преступлений Попробуем классифицировать их. (Таблица 1 раздаточный материал.) (слайд 7)

Рассмотрим самые распространённые преступления (слайд 8)

1)Преступления против собственности (слайд  9)

2)Преступления против чести и достоинства (слайд  10)

3)Преступления против здоровья и жизни (слайд  11)

Во всём цивилизованном мире торжествует очень простая истина- любая собственность священна и неприкосновенна. (слайд  12)

А) Кражей считается тайное хищение чужого имущества.

Б) Грабёж- завладение чужим имуществом в присутствии потерпевшего или сделал это на глазах других людей.

В) Мошенничество-завладение чужим имуществом путём обмана или злоупотребления доверием.

Задание. Какие виды корыстных преступлений были совершены в следующих случаях?

Дайте их юридическое определение:

- схватил шапку с головы прохожего и скрылся;

- залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку;

- угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения;

-  залез в карман пассажира в автобусе;

- вовлекли в азартную уличную игру и «обыграли»

 

4. Для изучения различных общественных и социально- экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используется различные способы их изображения.

Одним из хорошо известных вам способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатых диаграмм. (слайд  13)

Таблица 2 и к ней диаграмма. выполнить задание: подсчитать какой процент несовершеннолетних в РФ совершил преступления в 2007 году? (слайд  14, 15)

Таблица 3 и к ней диаграмма (слайд  16,17,18,19)

Любое преступление не остается безнаказанным

Слайды 20, 21

Таблица 4  (слайд 22,23).

5.Выводы.

Какие вопросы разбирались на занятии?

Что нового  и полезного узнали   для себя?

 

Причины, побуждающие несовершеннолетних к совершению преступлений:

·        возрастные особенности (недостаточный жизненный опыт, незавершенность формирования ценностных ориентаций, повышенная внушаемость несовершеннолетних, значимость участия в неформальной группе, стремление казаться в глазах окружающих взрослых, демонстрация мнимой независимости).

·        влияние семьи, школы, улицы на формирование поведения подростка, а также роль государства в процессе становления молодого поколения России.

·        культурно-образовательный уровень несовершеннолетнего подростка. Игнорирование требований общеобразовательных учреждений, равнодушие к общественным проблемам, ограниченное восприятие культурной информации. При этом высокая степень вовлечения в азартные игры, выпивки, хулиганства.

·        низкая степень наличия нравственно-правового уровня у таких преступников своеобразная понимание чести, совести, достоинства личности, долга, дозволенности, как правило, исходя из собственных желаний либо групповой солидарности.

6.Оценивание учащихся.

 7.Домашнее задание.

Найти статистическую информацию в СМИ о правонарушениях несовершеннолетних.

Предложите меры по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект интегрированного занятия по математике и праву "Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Цели занятия

Образовательные:

·        Познакомить с понятием уголовное право

·        Дать представление об  уголовной ответственности несовершеннолетних

Развивающие:

·        Учить работе с документами

·        Упражнять работе с таблицами, диаграммами

·        Прививать навыки оперативной  работы

Воспитательные:

·        Способствовать воспитанию правосознанию у учащихся

·        Развивать  стремление контролировать и анализировать свои поступки с точки зрения законности

·        Совершенствовать умение работать в парах и группах

 

·        Прививать желание и умение делиться приобретёнными знаниями с  товарищами

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 352
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степаненко Елена Викторовна
    Степаненко Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9131
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов