Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые УУД
|
1.Самоопределение к
деятельности.
|
- Дети! У нас сегодня на уроке много
гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с
интересом и с удовольствием.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем
радость общения.
-Дети, покажите ваше настроение.
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
-Сегодня у нас урок на природе. Вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость
(бол5омто, булугас ей)
|
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Определяют своё настроение с помощью карточек (магниты)
|
Регулятивные УУД: развитие мотивов
учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
самоопределение.
|
2.Актуализация
знаний.
|
Создать условия для актуализации знаний, необходимых для
открытия «новых знаний» по
данному материалу. Подвести
детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.
- А какое время года сейчас? (осень)
- Посмотрите
внимательно вокруг, что вас радует? (краски осени)
- Осеннее время года
описывают словами, рисунками, фотографиями (дьуьуйэллэр).
- А что вы лучше
всего любите: сочинять стишок, рисовать или фотографировать? (рисовать)
- Давайте рисовать?
(а у нас нет краски, кисточки…)
- Верно. Но без
краски, кисточки, палитры мы можем рисовать! (Как?)
- Вы хотите узнать?
(Да)
- Можете представить
себя как ученый? (Да)
- А кто такой ученый?
(человек, который изучает, исследует, откроет что-то новое)
- Вы любите открыть
что-то уникальное, интересное, новое? (Да)
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Выдвигают проблемный вопрос.
Строят гипотезу.
|
Коммуникативные УУД: умение оформлять
свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить
ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё мнение.
|
3.Постановка
учебной
задачи.
|
Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (об
открытии нового)
- Итак, тему нашего урока вы сами открыли
«Мы-открыватели».
- Давайте еще раз повторяем «Мы-открыватели!»
- Представьте, что вы открыватели.
- Тогда перед нами какую главную цель ставим? (узнать много
интересного и совершать удивительное открытие)
- В руках у меня интересная картинка.
- Как вы думаете, при помощи чего сделана эта картинка? (варианты
ответов)
-Данные предположения мы должны доказать при помощи опыта.
|
Определяют тему урока.
Отвечают на поставленные вопросы.
Выдвигают проблемный вопрос.
Строят гипотезу.
|
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать
трудности и стремление к их преодолению
|
4.Решение
учебной задачи.
|
Каждой группе дать инструкцию по проведению опыта.
- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, т.е. проводить
опыт по инструкции.
- Будете работать в группах.
-
Давайте вспомним правила работы в группах?
-
Работа в группах.
I группа « »
II группа « »
III группа « »
- Прочитайте внимательно инструкцию и выберете те предметы,
которые вам нужны для вашего открытия.
-Уважаемые открыватели, представьте отчет о проделанной работе. А
вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью
сигнальных карточек: если вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик,
если нет- то красный.
- Что является источником опыта? (листья дерева, цветов разного
цвета)
-
Что у вас получилось? (оригинальная картинка)
- Итак, выводим итог опыта (без краски можно сделать красивую
картинку)
-
Что мы сможем сделать этой картинкой? (можно подарить, повесить у себя дома)
-
А нужно обязательно купить? (нет)
-
Какой вывод можно сделать? (можно использовать в повседневной жизни)
- Давайте оценим работу.
|
1.Будь вежлив с товарищем в группе
2.Умей выслушать мнение
каждого.
3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете
представителя от группы для ответа.
5. Внимательно выслушай мнение в других
группах. 6.Задай вопрос на понимание.
Работа
по инструкции.
Обсуждение
в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Опыт:
|
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные -
формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в
устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
|
5.Динамическая пауза
|
Организует физкультминутку «Листья, художник»
|
Выполняют физкультминутку.
|
|
6.Первичное
закрепление.
|
Игра “Что это за листья?»
-
Нужно подумать и задать вопрос: Что я уже знаю о листьях? (ответы)
-
Каким способом можно получить информации? (при ответах вывешиваются карточки:
из книг, журналов, газет, энциклопедий…, посмотреть по телевизору, найти и
прочитать в Интернете, понаблюдать или провести опыт, спросить у другого
человека)
-
Каким способом мы подтвердили нашу цель?
-Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем
уроке.
|
Угадывают.
Задают умные вопросы о листьях
Отвечают на вопросы.
Утверждают ответы
|
Познавательные УУД: общеучебные
умения:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: определение критериев для сравнения. Личностные
УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с
партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать
и понимать речь других.
|
7.Рефлексия.
|
- Как вы думаете, наши предположения, что можно без краски
рисовать и получить красивую картинку, подтвердились?
- А как мы это доказали (из листьев дерева, цветов, проводя опыт)
- Нужно
- Еще чем можно сделать такую картинку? (из лепестков цветов)
- Попытайтесь сделать это дома и результат покажите на следующем
уроке.
- Какое открытие вы совершили на этом занятии?
- Каким способом получили открытие? (с помощью опыта)
- Оцените себя:
Кто справился – зелёный смайлик;
испытывал затруднения – жёлтый смайлик
а кому было трудно – красный смайлик.
Оценка обучающихся.
- Значит, мы-открыватели!
|
Ответы детей.
Оценивание своей учебной
деятельности.
|
Коммуникативные УУД: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.