Конспект интегрированного урока математики
– информатики
в 1 классе с использованием ИКТ.
Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Повторение.
Вид учебного занятия: урок - путешествие
Цели:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания
состава чисел в
пределах первого десятка.
2.
Развитие логических
операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления
в целом.
3.
Развитие речи обучающихся,
использование математических терминов и понятий.
4.
Воспитание трудолюбия,
усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из
29 слайдов, компьютеры для школьников;
карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр),
учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс». А.В.Горячев.,
К.И.Горина., Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».
Ход урока:
I.Организационный момент.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
II. Этап самоопределения.
- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. Я думаю, что вы все любите
ходить в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и
правильно выполните задание. (Слайд 1) Ждёт нас дорожка длинная, нелёгкая
(выбор правильной дорожки с. 34 (учебник информатики)).
III.Актуализация знаний.
1.
Устный счет. (Каждое правильно названное число даёт букву
к разгадыванию слова)
1.Какое число предшествует при счете числу 9?
2. Какое число следует при счете за числом 5?
3. Какое число стоит между числами 3 и 5?
4. Какое число стоит правее числа 8?
5.Какое число стоит левее числа 3? ( Слово -
Гномы) (Слайд 2)
-Отправимся мы с вами в гости к гномам. Эти маленькие существа
очень любят математику и информатику. Ведь тот, кто занимается, сможет не
только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным,
научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
2. Зарядка для ума (задания
на развитие логического мышления).
- Пойдём мы по лесной дорожке, их три. Как
быть? Как правильно выбрать нужное направление? (Учебник Информатика. 1 класс,
с.34)
- Молодцы. Правильно выбрали путь. Сколько
домиков....
- Какой домик нужно вставить в пустой
квадрат? (Слайд 3)
- Великолепно, ребята. Вы успешно справились с
заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.
IV. Физминутки для глаз (Слайд 4)
V. Открытие нового знания и формулирование целей
и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- И вот
мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? (Слайд 5-10)
- Верно,
поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику
набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в
лейку. Готовы? Приступайте к работе.
-
Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его
любимого цветка.
- А
сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.
-
Назовите последний пример. Что заметили при его решении?
-Что
можно сказать о числе 10? (Слайд 11)
- Сколько
понадобилось гному Тото кубиков для башни?
- Как вы
думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего
урока.
- Какие
задачи поставим на урок?
- Верно.
Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
-
Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. (Чтение текста в
оранжевой рамке, с.24 учебника).
Работа
в тетради. Запись числа 10.
-Чем
число 10 отличается от остальных?
(при
записи используем две цифры – 1 и 0).
Ноль катился по странице и не значил ничего.
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
Работа
над составом числа 10.
- Какие
числа нужно вставить? Почему?
- Где вы
встречаетесь с числом 10?
ВЫВОД:
Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен
использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение
десятка: 1десяток 0 единиц – 10.
VI.Физминутка.
Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она. (Слайд 12)
- Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком
(вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был
путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он
скакал:
Прыг-скок,
ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе
летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали
на носочки)
По ручью плыл в
чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на
черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все
тропинки,
Он качался в
паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки
вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход
пойдет! (шаги на месте)
VII.Первичное закрепление новых
знаний
Работа по
учебнику.
А этого гнома зовут
Молчун. Он предлагает вам задания в учебнике на С.24 - 25.
№1.
-Составьте и запишите
выражение к рисунку. Обоснуйте свой выбор. Расскажите, что обозначает каждое
число в записи.
№5.
Какое число нужно
вставить в окошечко? Почему?
Подведём небольшой
итог: Как получить число 10?
Решение задач с
результатом 10.
- Давайте познакомимся. Этого гнома зовут
Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи.
Он приготовил вам интересные задачи. (Слайд 13)
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2.Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Два масленка, два опенка,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть». (Слайд 14)
-Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил
еще одну задачу.
«У кормушки сидели 4 птички. К ним
прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»
(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу
обучающихся к правильному оформлению схемы и записи выражения. Запись равенства
в тетради. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи).
VIII. Самостоятельная работа.
-Наш урок подходит к концу. Нам осталось
побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и
возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.
(Слайд 15)
ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения
6+4…5+4 10-5…10-6
2 +7…2+8 9-2…10-2
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски
10 - ? = 9 10 -? = 7
? -2 = 8 8 - ? =6
КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4
равенства с числом 10.
- Сверьте свое решение с решением гнома.
(Слайд 16)
- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?
IX. Рефлексия. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы
с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы
получили?
- Какие знания и
умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти
знания вам могут пригодиться?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который
соответствует вашему настроению. (Слайд 17)
ВесёлыйУрок понравился: я справился со всеми
заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были
не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком
трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня
работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» (Слайд 18)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.