Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение""

Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение""

Скачать материал

Конспект интегрированного урока математики – информатики

 в  1 классе   с  использованием ИКТ.

 

Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Повторение.

Вид учебного занятия: урок - путешествие

Цели:

                1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в      

                    пределах первого десятка.

2.     Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

3.     Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и             понятий.

4.     Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов, компьютеры для школьников; карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс».  А.В.Горячев., К.И.Горина., Т.О.Волкова «Информатика. 1 класс».

 

                                                      Ход урока:

 

          I.Организационный момент.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

II. Этап самоопределения.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. Я думаю, что вы все любите ходить в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. (Слайд 1) Ждёт нас дорожка длинная, нелёгкая (выбор правильной дорожки с. 34 (учебник информатики)).

 

          III.Актуализация знаний.

 

1.     Устный счет. (Каждое правильно названное число даёт букву к разгадыванию слова)

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3? ( Слово - Гномы) (Слайд 2)

-Отправимся мы с вами в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику и информатику. Ведь тот, кто занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

           2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

- Пойдём мы по лесной дорожке, их три. Как быть? Как правильно выбрать нужное направление? (Учебник Информатика. 1 класс, с.34)

- Молодцы. Правильно выбрали путь. Сколько домиков....

 - Какой домик нужно вставить в пустой квадрат? (Слайд 3)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
- Великолепно, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

          IV. Физминутки для глаз (Слайд 4)

 

V. Открытие нового знания и формулирование целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?  (Слайд 5-10)

 - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

 - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

    

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что  заметили при его решении?

-Что можно сказать  о числе 10? (Слайд 11)

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

 - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.

 - Какие задачи поставим на урок?

 - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

 - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. (Чтение текста в оранжевой рамке, с.24 учебника).

Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Работа над составом числа 10.

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Где вы встречаетесь с числом 10?

ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.

VI.Физминутка.

 

Вижу, сильно вы устали.

                                                 Позову Весельчака,

 Проведет он физминутку,

                                                 Всем понравится она.  (Слайд 12)

 - Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

 

VII.Первичное закрепление новых знаний

Работа по учебнику.

 

А этого гнома зовут Молчун. Он предлагает вам задания в учебнике на С.24 - 25.

№1.  

-Составьте и запишите выражение к рисунку. Обоснуйте свой выбор. Расскажите, что обозначает каждое число в записи.

№5.

Какое число нужно вставить в окошечко? Почему?

Подведём небольшой итог: Как получить число 10?

 

Решение задач с результатом 10.

 

- Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. (Слайд 13)

1.  Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».  (Слайд 14)

 

-Интересные задачи?  Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу.

«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»

(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и записи выражения. Запись равенства в тетради. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи).

 

VIII. Самостоятельная работа.

 

-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. (Слайд 15)

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

6+4…5+4                 10-5…10-6

2 +7…2+8                    9-2…10-2

 

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 9                      10 -? = 7

 ? -2 = 8                         8 - ? =6

 

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 равенства с числом 10.

 

- Сверьте свое решение с решением гнома.  (Слайд 16)

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?

 

IX. Рефлексия. Итог урока.

 

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

 - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

 - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.  (Слайд 17)

ВесёлыйУрок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»  (Слайд 18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока математики-информатики в 1 классе с использованием ИКТ по теме: "Число 10. Состав числа 10. Повторение"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Интегрирование даст экономию времени и рациональное его распределение. При интеграции возрастает темп изложения учебного материала, что концентрирует внимание учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Снимается проблема отношения учащихся к «мелкому», «второстепенному» предмету и существенно облегчается система контроля. Интеграция способствует формированию научной картины мира.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 358
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гареева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гареева Татьяна Анатольевна
    Гареева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11645
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов