МБОУ
лицей «МОК №2»
Интегрированный
урок по теме: «Создание музея сказок»
(литературное
чтение + технология)
Подготовила и провела
учитель
начальных классов
Михайличенко Л.К.
Воронеж
2013
Тип урока: Обобщение
и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
- организовать деятельность
учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении
произведений по теме “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”;
формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в
них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать
учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
- создать условия для развития
аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения,
структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный
запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию
коммуникативных умений и навыков;
- способствовать формированию
эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской
литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них
эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
воспитывать чувство уважения к товарищам.
Формы работы на
уроке:
фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке создаются условия для
обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется
презентация.
Цели использования
презентации:
способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать
учебный процесс через ИКТ.
Педагогические
технологии: информационно-коммуникативные
(мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие; развития критического
мышления через чтение и письмо.
Ход урока
I.
Организационный
момент.
Звучит
музыка, на её фоне учитель читает стихотворение.
Плывут
угрюмые века,
Плывут,
как в небе облака,
Спешат,
бегут за годом год,
А сказка –
на тебе! – Живёт!
Когда и
кто её сложил
В своей
избушке где-то-
И самый
старый сторожил
Не даст
тебе ответа.
И про
зверей и про царей,
И что на
свете было –
Всё сказка
в памяти своей
Нам с вами
сохранила.
-Я думаю,
вы догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
II. Введение
в тему
Г.Х.
Андерсен однажды сказал: «Сказка – это золото, что блестит в детских глазах»
Чтобы этот
огонёк горел в ваших глазах, я предлагаю вам необычный урок-создание музея
сказок.
Для этого
нам нужен определённый багаж знаний, а именно знание сказок. Проверим, как вы
запомнили сказки из раздела «Сказка ложь, да в ней намёк…»
слайды с
отрывками из сказок
-Вы
замечательно справились и можете смело стать создателями музея.
-Когда
лучше работать одному?
- А когда
лучше вместе?
-Создание
музея это кропотливая и ёмкая работа.
-Как вы
считаете, каким образом лучше организовать такую работу?
Жеребьёвка,
разбиение на группы, озвучивание правил работы в группах
Подбор
пословиц, оформление визитной карточки сказки
III.Работа со
сказкой.
- Охарактеризуйте свою сказку.
-Опираясь, на правила работы в группах,
дайте характеристику работы вашей группы, зафиксируйте свою оценку в оценочном
листе.
Гимнастика для глаз
-Визитная карточка готова. Найдите свою
сказку в учебнике.
-Как вы будите это делать?
-Находим раздел по оглавлению книги
-Затем само произведение по фамилии автора
или по названию произведения.
Вша задача выбрать отрывок из
произведения, вылепить этот сюжет и оформить свою работу.
Прежде чем приступить к работе, вспомним
правила работы с пластилином.
- Какие приёмы работы с пластилином вы
знаете? (вытягивание, примазывание, сглаживание)
-Ваша работа может быть плоской или
объёмной, но так как вы работаете в группах, что будет удобнее?
IV. Защита работы.
Учащиеся зачитывают отрывок из сказки,
остальные группы оценивают работу одноклассников (соответствие зачитанного
отрывка и вылепленного сюжета, аккуратность, оформление) (оценка заносится в
оценочный лист)
V. Рефлексия
Составление книги отзывов и предложений.
(По желанию зачитывают)
VI. Чтение
стихотворения
Недаром люди любят сказку,
Ведь сказка теми хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.