Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»

Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»

Скачать материал

МБОУ лицей «МОК №2»

 

 

 

Интегрированный урок по теме: «Создание музея сказок»

(литературное чтение  + технология)

               

 

 

                 Подготовила и провела

учитель начальных классов

            Михайличенко Л.К.

 

 

 

 

Воронеж 2013

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
  2. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  3. способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. На уроке создаются условия для обогащения словаря обучающихся, используется наглядный материал. Используется презентация.

Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные (мультимедийные, интерактивные); здоровьесберегающие; развития критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака,

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – Живёт!

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то-

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей и про царей,

И что на свете было –

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

 

-Я думаю, вы догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем  уроке.

 

II. Введение в тему

Г.Х. Андерсен однажды сказал: «Сказка – это золото, что блестит в детских глазах»

Чтобы этот огонёк горел в ваших глазах, я предлагаю вам необычный урок-создание музея сказок.

Для этого нам нужен определённый багаж знаний, а именно знание сказок. Проверим, как вы запомнили сказки из раздела «Сказка ложь, да в ней намёк…»

слайды с отрывками из сказок

-Вы замечательно справились и можете смело стать создателями музея.

-Когда лучше работать одному?

- А когда лучше вместе?

-Создание музея это кропотливая и ёмкая работа.

-Как вы считаете, каким образом лучше организовать  такую  работу?

Жеребьёвка, разбиение на группы, озвучивание правил работы в группах

Подбор пословиц, оформление визитной карточки сказки

III.Работа со сказкой.

- Охарактеризуйте свою сказку.

-Опираясь, на правила работы в группах, дайте характеристику работы вашей группы, зафиксируйте свою оценку в оценочном листе.

Гимнастика для глаз

-Визитная карточка готова. Найдите свою сказку в учебнике.

-Как вы будите это делать?

-Находим раздел по оглавлению книги

-Затем само произведение по фамилии автора или по названию произведения.

Вша задача выбрать отрывок из произведения, вылепить этот сюжет и оформить свою работу.

Прежде чем приступить к работе, вспомним  правила работы с пластилином.

- Какие приёмы работы с пластилином вы знаете? (вытягивание, примазывание, сглаживание)

-Ваша работа может быть плоской или объёмной, но так как вы работаете в группах, что будет удобнее?

 

IV. Защита работы.

 Учащиеся зачитывают отрывок из сказки, остальные группы оценивают работу одноклассников (соответствие зачитанного отрывка и вылепленного сюжета, аккуратность, оформление) (оценка заносится в оценочный лист)

 

V.  Рефлексия

Составление книги отзывов и предложений.  (По желанию зачитывают)

 

VI. Чтение стихотворения

Недаром люди любят сказку,

Ведь сказка теми хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) по теме: «Создание музея сказок»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект интегрированного урока (литературное чтение+технология) составлен к учебнику Лазаревой В.А.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; побуждать учащихся к овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
  2. создать условия для развития аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  3. способствовать формированию эстетического вкуса учащихся через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; воспитывать чувство уважения к товарищам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 351
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайличенко Лариса Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4614
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе