Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо

Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо

Скачать материал

Конспект интегрированного урока: обучение грамоте и письмо по теме: «Наше Отечество».

 

Развивающие задачи

 

1. Развитие моторно-двигательной функции.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие речи:

а) ввести в словарь новые слова;

б) расширение синонимического ряда;

в) учить рассуждать на заданную тему.

4. Формирование читательских навыков.

5. Развитие навыков анализа текста:

а) развитие умения выделять название, автора текста;

б) учить отвечать на вопросы по тексту, находить главную мысль.

6. Совершенствование навыков письма:

а) письмо слогов;

б) письмо слов;

в) оформление предложений на письме.

7. Формирование навыков самоконтроля:

а) сравнение с образцом;

б) умение работать по инструкции;

в) самостоятельная рефлексия учебного задания.

 

 

 

         Используемые методы и приёмы

-Письмо букв, слов по образцу. Подчеркивание лучших элементов написанного.

-Работа с бумагой (резание ножницами, приклеивание).

-Физминутка - игра на выделение из слов звуков [p], [p'].

-Словарная работа “испокон веку”, “государство”.

-Игра на составление слов из слогов.

-Работа с иллюстрацией в учебнике.

-Создание проблемной ситуации.

-Выразительное чтение текста.

-Выборочное чтение.

-Выбор геометрической фигуры.

-Практическая работа.

-Самостоятельное сравнение с образцом, взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

Каллиграфически верно написанные буквы, сравнение работы с образцом.

Умение находить требуемые звуки в словах безошибочно, анализировать звуки.

Знать и объяснять значение слов.

Ввести в активный словарь употребление синонима “Отчизна”.

Умение рассуждать, сравнивать.

Дети подтверждают свои предположения после чтения текста.

Умение слушать своего товарища.

Находить предложения, являющиеся ответом на поставленные вопросы.

Умение сравнивать с образцом и находить ошибки.

Умение строго следовать инструкции.

Умение проверить результат работы методом сравнения.

 

Цели:

формировать знание детей о Родине, России, её символах;

способствовать развитию навыков чтения, культуры речи, учить рассуждать на заданную тему;

систематизировать знание учащихся о предложении;

воспитывать любовь к Родине, её истории, дружбу между народами, гражданственность;

закреплять умение работать по инструкции.

 

Оборудование: учебник, звуковые модельки, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1. Оргмомент. Приветствие. Урок обучения грамоте и письмо.(слайд 1)

 

(слайд 2)

Исенмэ (татарский)

 

Шумбрачи (мордовский)

 

Сывлах сунатап (чувашский)

 

Барев дзес (армянский)

 

Шалом (иврит)

 

Салам (азербайджанский)

 

Как положено всем нам скажем: “Здравствуйте!” гостям.

 

2. Постановка целей.

 

- Тема урока “Наше Отечество”. Его мы начали с приветствия на языках народов, населяющих нашу Родину.

 

О том, что такое Родина, о её прошлом и настоящем, о дружбе её народов, о символах мы порассуждаем на этом уроке.

 

3. Повторение о предложении.

 

- Прочитайте запись на доске.

 

(слайд 3)         Россия- Родина разных народов.

 

- Как называется эта запись? Докажите почему.

 

- Почему слова Родина и Россия написаны с заглавной буквы?

 

4. Работа со звуковыми модельками

- Составить при помощи моделек слово Родина.

 

(слайд 3)

 

 

 

5.Чистописание.

Учитель: откройте тетради, запишите число.

 Найдите в этих словах одинаковые буквы.

 

Дети: Р, о, и.

 

(слайд 4)     Р о и

 

- Учитель: Напишите этот ряд букв, в предложенной последовательности до конца строки.

 

Учитель: подчеркните самые красивые буквы.

 

- На второй строке запишем слова Россия   Родина с комментированием.

       (слайд 4)  Россия  Родина

 

- С какой буквы записано каждое слово?

 

- Итак, мы узнали, что Россия - это Родина разных народов, которые стараются жить в мире и согласии.

- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился, живёт. Это его малая родина.

 

Учитель: Как вы думаете, какой город для нас будет малой родиной?

 

Дети: Советский

 

- Тогда слово “родина” будем писать со строчной буквы

(слайд 5)   родина

 

- Запишем на третьей строке Советский – моя малая родина.

 

(слайд 5) Советский – моя малая Родина.

Учитель: А кто из вас знает, как называется наш район? Округ?

 

(слайд 5)  Советский район

                 Ханты – Мансийский автономный округ

                    (ХМАО – Югра)

6. Физминутка - игра на развитие фонематического слуха.

 

- С давних времён в нашем округе проживают люди разных национальностей. У нас в классе учатся дети разных национальностей. Мы вместе общаемся, дружим.

- А сейчас мы поиграем в игру. Если в названии народов вы услышите звуки [р] , [p'], то вы хлопаете в ладошки, если этих звуков нет, то приседаете.

 

Русские, украинцы, белорусы, молдаване, марийцы, поляки, ханты, башкиры, мордва, чуваши, татары, зыряне, удмурты, немцы, корейцы, узбеки, манси, грузины, евреи, осетины, армяне, и многие другие.

 

- Да, много народов живёт в нашем крае, а какие коренные народности живут в нашем округе?.

(слайд 6)  ХАНТЫ   МАНСИ   ЗЫРЯНЕ (3 картинки   +

                        и другие

 

 

- Мы выяснили, что слова “Родина” и “родина” похожи понятиями, мы одинаково любим и большую Родину, и малую, но пишутся они по-разному: с заглавной или строчной буквы.

 

(слайд 7)    Родина 

                  (страна, где ты родился)

                   родина

                (место, где ты родился)  (картинка)   

 

7. Работа с текстом.

(слайд 8)

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Люди русские знать должны

О делах страны!

 

- Ребята, а ещё Россию можно назвать не только Родиной, но и Отечеством.

Почему?

 

Давайте проверим наши предложения.

(слайд 8)  Родина

                                             Отечество ?

 

Учитель: Откройте учебники стр. 212. Как вы думаете, кто изображён в верхней части страницы? И в нижней?

 

Дети: В верхней части - Георгий-Победоносец – символ добра, побеждающий зло- дракона.

В нижней части - настоящее- страна, в которой мы живём.

 

- Сейчас мы прочитаем текст и найдём ответ на поставленный вопрос.

Почему же Родину можно назвать  Отечеством?

 

 

 

 

-Учитель: Прочитайте название. Назовите автора.

 

(слайд 9)       Наше Отечество

                       Константин Ушинский

 

Словарная работа.

- В тексте вам встретятся трудные слова и выражения.

 

 (слайд 9)       испокон веку – с давних времён

                       государство - страна

 

Чтение текста (читает учитель – образец выразительного чтения)

 

Ответ на проблемный вопрос.

- Кто оказался прав? Почему же Родину можно назвать  Отечеством?

 

 

Выборочное чтение. Беседа по содержанию.

 

Учитель: Ответьте словами текста. Почему Россию называют Отечеством?

 

Дети: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

 

Учитель: Почему называют Родиной?

 

Дети: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное.

 

Учитель: А почему матерью?

 

Дети: А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоили своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

 

Учитель: Чему же учит текст?

 

Дети: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

 

Учитель: Мы любим свою Родину. А любить Родину - значить жить с ней одной жизнью.

 

 

 

Работа с синонимами.

 

- Итак, мы выяснили, почему Россию называют Отечеством и Родиной.

 

Учитель: Эти слова близкие по значению или противоположные?

 

(слайд 10)    Родина = Отечество

 

- А как вы думаете, есть ли ещё какое-нибудь близкое по значению слово к этим словам?

Загляните под парты, стульчики, нет ли там чего-нибудь?

 

- Кто нашёл карточки со слогами, выйдите к доске. (3 ученика выходят к доске).

 

Учитель: Прочитайте слоги (чиз, От, на). Какое слово можно составить?

 

Дети: Отчизна.

 

- Прочитайте хором.

- Когда нам непонятен смысл слова, куда мы смотрим? (в толковый словарь).

Смотрим  с.486.    Отчизна  -  Отечество, Родина)

 

(слайд 10)    Родина = Отечество = Отчизна (2 картинки)

 

-Запишите в тетрадь эти 3 слова

 

8. Физминутка (музыкальная).

 

- Давайте вместе и дружно сейчас отдохнём.

 

9. Беседа о символах государства.

 

Учитель: Мы сегодня говорили и Георгии-Победоносце - символе добра. А где же ещё можно увидеть его изображение?

 

Дети: На иконе, Гербе России.

(слайд 11)

 

 

Учитель: Чем же является Герб?

 

Дети: Символом страны.

 

Учитель: Какие ещё символы государства вы знаете?

 

Дети: Флаг, гимн

(слайд 12)

 

 

 

(слайд 13)

 

 

 

 

Учитель: У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы, которые могут рассказать об этой стране.

 

( слайд 14)

 

10. Изготовление аппликации флага.

 

Рассматривание модели-образца.

 

- Сегодня мы сделаем модель Флага России. Рассмотрим его.

 

Учитель: Форму, какой геометрической фигуры он имеет?

 

Дети: Форму прямоугольника.

 

Учитель: Как выглядит Флаг?

 

Дети: Это 3 одинаковые горизонтальные полосы. Первый ученик: верхняя - белая обозначает благородство, наши мысли чисты, мы хотим дружить, играть. Второй ученик: средняя - синяя - верность, честность, мы не хотим войны. Третий ученик: нижняя полоса - красная - это отвага, смелость, героизм наших предков, которые защищали Родину.

 

Учитель: Таким образом, Российский Флаг символизирует нашу необъятную Родину с её непростой судьбой, её славным прошлым.

 

 

Выполнение работы по инструкции

 

- возьмите листочек, положите рядом.

 

- У вас на столе лежат полоски 2-х цветов и белый прямоугольник. Положите перед собой прямоугольник.

 

- Положите полоски на чистый лист белой стороной вверх, нанесите клей, приклейте полоски на прямоугольник - внизу красная, в середине синяя.

 

- Проверьте, правильно ли вы выполнили работу. Кто допустил ошибки?

 

- Наведите порядок на месте.

 

11. Рефлексия.

 

- Чем необычен был урок?

 

- Чем понравился?

 

- Чему научил?

 

- Весь урок мы говорили о нашем Отечестве, о дружбе народов, о любви к Родина большой и малой. И закончить урок хочется такими словами (читает учитель):

 

(слайд 15)


Как велика моя Земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь, и горы.

 

 

России малая частица,

Земля, похожая на рай,

Листва берёз, разлив пшеницы -

Всё это наш Сибирский край.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К данному уроку существует презентация. Детям в первом классе очень сложно высидеть урок письма или обучения грамоте. Поэтому я очень люблю интегрировать эти уроки. На данном уроке у  учащихся  формируются знания  о Родине, России, её символах;

развиваются навыки чтения, культуры речи;

систематизируются знания  о предложении;

воспитывается любовь к Родине, её истории, дружбе между народами, гражданственность;

развивается умение слушать своего товарища;

 

умение сравнивать с образцом и находить ошибки;

умение строго следовать инструкции;

умение проверить результат работы методом сравнения. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 415
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербина Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербина Ольга Сергеевна
    Щербина Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6227
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе