Урок №2 Математические
представления и конструирование
Тема «Закрепление барических ощущений и связывание с понятиями
один-много»
Предшествующая работа: изучение веса предметов и связывание с понятиями большой – маленький.
Цели. Образовательные:
- упражнять в
определении тяжести предметов путем взвешивания на руках;
-тренировать на сравнение различных
предметов по тяжести с помощью взвешивания предметов на руках;
Коррекционно-развивающие:
- развивать
восприятие особых свойств предметов: барические ощущения;
-развивать
тактильные ощущения посредством ощупываний различных мелких предметов, камней и
т.д.;
-развивать
мелкую и крупную моторику посредством имитаций движений животных;
-развивать
внимание, память, наглядно-действенное мышление посредством многократных
повторений заданий. инструкций;
-развивать
зрительное внимание и память через нахождение банок с одинаковым цветом крышки,
мешков с одинаковой верёвкой;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к
предмету.
Оборудование: мешки
из ткани, баночки из под фотоплёнок или детских пюрешек, заполненные полностью
и на четвертинку из одного вида предметов ( металлическими шариками, крупами,
мелкими камушками, декоративными камушками, ракушками, мелкими игрушками)
Ход
урока
1.Организационный момент К нам в гости пришёл большой бегемот, и маленькая черепаха. (Показ
игрушек)
2. Подготовка к усвоению нового материала
Бегемот сможет
поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а ёжик - те, которые легче.
3. Определение темы
Давай взвесим на
руках и определим, какая баночка тяжелее, какая баночка легче, какой мешок
тяжёлый, а какой легкий. Выбери баночки с красной крышкой. Возьми баночку с
красной крышкой, где много камушек. Это тяжёлая баночка, здесь много камней.
Возьми баночку такого же цвета крышкой, где мало камушек. Это баночка лёгкая –
здесь мало камушек. (и т.д. взвешивание на руках различных предметов,
сравнивание их по тяжести .Педагог демонстрирует и объясняет, где много
предметов – тяжёлый, мало – лёгкий.)
4. Первичное закрепление Игра «Помоги
бегемоту и черепахе»
Выбери те мешочки, которые унесёт бегемот –
полные мешочки, где много камушек(крупы, игрушек, шариков)
Выбери баночки, которые унесёт черепаха –
пустые мешочки и мешочки полупустые, где мало камушек(крупы, игрушек, шариков)
5.Физкультминутка. Покажи, как ходит
бегемот. Покажи, как ползёт черепаха
6.Закрепление.
Игра «Определи
вес»
Ребенку предлагают
определить на глаз: по картинкам с изображением предметов, какой из них самый
тяжелый, тяжелый, самый легкий, легкий (книга-книги, полное ведро с водой –
пустое ведро, портфель с тетрадями, книгами и пеналом – портфель с одной
тетрадью, баночка полная с крупами, баночка на четвертинку полная с крупой)
7. Итог. Все предметы имеют свой вес. Они бывают
легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный
человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький
ребенок.
8. Домашнее
задание. Выполнить задания по
развитию барических ощущений
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.