Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ игры на автоматизацию с.docx

Игры на автоматизацию звука с

Поможем слону

 

Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).

Материал: сюжетная картинка с изображением слона, поливаю­щего из лейки клумбу с цветами размером 30 х 20; 10-15 ведерок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены или нарисованы предметные картинки, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях.

Ход игры

Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Об­ращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, я мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведерко откладывается в сторону.

В конце занятия подводится итог: много ли воды при­несли слону? Помогли ли мы ему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто летит в самолете?

 

Материал: плоскостной самолет из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных

 

                                   Ход игры

Предлагаем малышу рассмотреть животных (птиц), назвать их. Объясняем, что животным очень хотелось бы полететь на самолете. Ребенок берет фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук "с", и помещает ее в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассмат­риваются все животные, и малышу предлагается покатать их (побегать по группе) в самолете. Затем самолет "идет на посадку", звери выходят, и их еще раз называют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соня едет в отпуск

Материал: плоскостная кукла большого размера и маленькие плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картин­ками на обратной стороне.

Ход игры

Рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук «с» Обращаем внимание на большое коли­чество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нуж­ны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками?

Предлагаем ребенку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и назвать предмет.

В конце занятия — вспомнить и назвать, какие предметы взяла с собой кукла Соня в отпуск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отнимем у мышки сосиски

 

Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, проникшей на кухню, и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки.

Ход игры

Рассматриваем картинку, называем предметы и продук­ты, имеющиеся на кухне. Обращаем внимание ребенка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мыш­ка стащила сосиски, и надо их у нее отнять.

Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изоб­раженный на ее обороте предмет. Назвал правильно — со­сиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угостим зверей соком

Материал: сюжетная картинка с изображением зверюшек или отдельные плоскостные фигурки животных и вырезанные из карто­на стаканчики с соком, на обратной стороне которых изображены овощи и фрукты.

Ход игры

Рассматриваем изображенных животных. Ребенку пред­лагается угостить их соком. Для этого надо перевернуть ста­канчик и правильно назвать изображенный там предмет. Если предмет назван неправильно — стаканчик убирается, и кто-то из зверей остается без сока.

Для более старших детей эту игру можно усложнить. Им можно предложить не только назвать овощ или фрукт, но и образовать соответствующие прилагательные. Напри­мер: слива — сливовый, абрикос — абрикосовый, капуста — капустный и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слон-циркач

Материал: картинка с изображением слона, жонглирующего цветными шариками — кружочками из цветного картона с пред­метными картинками на обороте.

Ход игры

Предлагаем ребенку рассмотреть волшебные кружочки, которые подбросил вверх слон, и назвать, что нарисовано на их обратной стороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кого мы видим в окошках?

 

Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окош­ками; карточки из синего картона по величине окошек с предмет­ными картинками на одной стороне.

Ход игры

В окошки-прорези вставляются синие карточки. Объяс­няем ребенку, что в домике еще все жители спят, поэтому и окошки темные. Сейчас наступило утро, жильцы просы­паются и выглядывают каждый в свое окошко. Ребенку предлагается открыть по очереди окошки, т. е. перевер­нуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект автоматизация с.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация [с] в слогах, словах

Цель: Автоматизировать  правильное и четкое произношение  звука [с] .                  Задачи:

1.     Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению [с]

2.     Закрепить артикуляционную позу для произношения дефектного звука.

3.     Ввести и закрепить  звук [с]  с  в слогах, в коротких словах.

4.     Развивать интерес к логопедическим занятиям, желание научиться правильно

произносить дефектные звуки.

Оборудование: логопедические зонды, зеркала, вертушки,  бабочки на нитках

для выработки воздушной струи, вата, картинный материал по теме занятия, медали,  кассы букв и слогов,  антисептический раствор.

ТСО: компьютер, электронная доска.

Ход занятия:

Логопед предлагает послушать детям «Весёлую распевку. Лиса.»                               (распевка сопровождается  показом  слаидной  презентации).

- Вы догадались с каким звуком мы будем сегодня работать?

- Мы уже работали с этим звуком, вы можете мне сказать, что необходимо выполнять, чтобы научиться  правильно произносить звуки?

Дыхательные упражнения.

- Для того, чтобы язычок стал «послушным» необходимо выполнять упражнения. Сначала, я предлагаю вам поиграть в игру «Футбол» (логопед кладет  небольшой кусочек ваты на стол, делает ворота и объясняет, что вата это мячик его необходимо задуть в ворота, забить гол).

- Сделайте губы трубочкой  и подуйте вперёд, посмотрите как это делаю я.  (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует положение губ, языка, направление воздушной струи)

- Следующее упражнение называется «Бабочки летают» (на нитке приклеена бабочка из бумаги). Вы должны подуть так, чтобы бабочка полетела вперёд, сохраняйте положение губ и  языка (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует положение губ и языка, направление воздушной струи).

- Следующее упражнение «Вертушка», мы будем заставлять вертушку долго вертеться. Для этого берите воздух носиком и выдыхайте через рот долго, медленно (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует силу  и  направление воздушной струи).

Можно предложить упражнения на выработку воздушной струи: «Сдуй снежинку», «Чей ветерок сильнее?» и другие.

Молодцы!

Массаж.

- Следующее упражнение для щёк. Надуйте щёки, выпустите воздух. 3-4 раза

Надуйте правую щёку, выпустите воздух. Надуйте левую щёку, выпустите воздух. 3-4 раза

Надуйте правую щёку, переместите воздух в левую щёку и переместите в правую.3-4 раза Выпустите воздух.

- Следующее упражнение «Покажи конфету». При помощи языка покажите конфету то за правой щекой, то за левой. 8-10 раз

Молодцы, теперь погладьте свои щечки и похлопайте.

Логопед предлагает учащимся приготовить зеркала.

Артикуляционная гимнастика

Напомните мне какие упражнения мы будем выполнять.

1.     «Бегемотики» (сопровождается показом картинки).

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении, потом закрой рот.(под счёт до 10раз). 3-4 раза.

2.     «Лягушка - Слоник»    (сопровождается показом картинки).                                                                                                      На счёт «раз», улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На счёт «два» вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка-слоник» 5-6 раз.

3.      «Месим тесто» (сопровождается показом картинки).

Давай покажем,  как месят тесто для блинов и пирогов: улыбнитесь, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА…..,                                            пошлёпай язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ…

4.     «Блинчики» (сопровождается показом логопеда).

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт до 10.

5.     «Чистим зубки» (сопровождается показом логопеда).

Покажи, как язычок чистит зубки:  улыбнись, открой рот,  и кончиком языка сильно чисти зубки (води влево - вправо) за нижними зубами под счёт.             7-8 раз.  Теперь почистим за верхними зубами (рот широко открыт).                    Выполняй медленно под счёт до 8.

6.     «Киска сердится» (сопровождается показом картинки и показом логопеда).

Давай покажем, как киска сердится и выгибает спинку.

Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до 10.

7.     Поглаживание и похлопывание щёк.

Закрепление артикуляционной позы.

Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке;

Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута;

Зубки сблизить, но не смыкать;

Тихо подуть: С-С-С-С…..Воздушная струя должна быть холодная.

Закрепление произношения

Длительное произношение С-С-С-С…

Можно предложить ребёнку упражнения: «Песенка насосов», «Движение по дорожкам», «Мячики», «Лесенка» и другие. (ребёнок может помогать себе движениями пальцев рук)

Закрепление произношения в слоговых рядах и словах

Отражённое повторение

СА-СА-СА- медленно и длительно

СЫ-СЫ-СЫ

СУ-СУ-СУ

СО-СО-СО

Развитие внимания и памяти «Запомни и повтори»

СА-СА-СЫ

СЫ-СА-СА

СА-СЫ-СЫ

«Определение места звука в слове»

Сапоги, бусы, коса, сын, нос, квас, сумка, носок…..

«Звуковой анализ слов»

СЫН, САМ, САД

Введение слогов в слова

СА-са-са-сад

Сы-сы-сы-сын

Со-со-со-сок

СА-са-са-коса, оса

Сы-сы-сы-усы, бусы

Со-со-со-колесо, мясо и др.

Физкультминутка, электронная гимнастика для глаз

Работа с картинным материалом

Логопед предлагает взять картинку назвать что изображено, объяснить назначение этого предмета.  Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных

Если картинка отмечена значком «5», надо сосчитать их до пяти; если картинка отмечена значком  *, назвать во множественном числе.

 

Проговаривание предложений

У Сони сок. Соня пьёт сок.  У Сони сумка. В сумке посуда.

Заучивание чистоговорки

СА-СА-СА-  в саду оса

СЫ-СЫ-СЫ- у осы усы.

В заключении занятия логопед хвалит детей и предлагает ещё раз послушать  «Весёлую распевку»,  вручает медали «Я  подружилась со звуком с».

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ медали.docx

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ электрон. гимнастика для глазГеометрические фигуры.ppt

Скачать материал "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука с""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Будьте здоровы!Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

    12 слайд

    Будьте здоровы!
    Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект индивидуального логопедического занятия может быть использован для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в специальных коррекционных образовательных учреждениях, на логопунктах. Занятие составлено с использованием здоровьесберегающих технологий: физкульминутка, гимнастика для глаз с применением ИКТ технологий. В ходе занятия используется  картинный и игровой материал, который является приложением к конспекту занятия. Особый интерес ребёнка к занятию поможет вызвать сказка о лисе. В конце занятия ребёнок получает медаль за то, что у него правильно получается произносить звук с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 616
    • RAR 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Наталья Геннадьевна
    Медведева Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12527
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Основные принципы разработки и ведения документации в управлении организацией

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование внутренних инженерных систем

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе