Игра по ПДД для учащихся начальной
школы
Цель:
формировать представление школьников младшего возраста о
правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
·
систематизировать знания детей
о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
·
формировать конкретные навыки и
модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
·
способствовать расширению у
детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения
через смекалку, фантазию, эрудицию;
·
развивать умение логически
рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.
Ход мероприятия:
Игра
представляет собой соревнование по командам и состоит из нескольких туров. За
правильные ответы каждая команда получает жетон, побеждает команда, набравшая
наибольшее количество жетонов.
1
тур «Загадки»
Маленькие
домики по улице бегут,
Мальчиков
и девочек домики везут.
(автобусы)
Несется и
стреляет
ворчит
скороговоркой
трамваю не
угнаться
за этой тараторкой
(мотоцикл)
Он имеет
по три глаза
по три с
каждой стороны
и хотя еще
ни разу не смотрел он всеми сразу
все глаза
ему нужны
Он весит
тут с давних пор
что же это
........
(светофор)
Четыре
братца уговорились гоняться
Как не
бегут друг друга не догонят
(колеса)
Два
колесика подряд -
их ногами
вертят,
А поверх
торчком -
сам хозяин
крючком.
(велосипед)
2 тур «Ребусы»
3 тур «Дорожные знаки»
Я
хочу спросить про знак
Нарисован
знак вот так
В треугольнике
ребята
со всех
ног бегут куда-то (дети)
Если ты
поставил ногу
на
проезжую дорогу
Обрати
внимание друг:
Знак
дорожный - красный круг
человек,
идущий в черном,
красной
черточкой зачеркнут
И дорога
вроде, но
Здесь ходить
запрещено (движение пешеходов запрещено)
Ожидаешь
ты посадки
На
отведенной площадки
Не нужна
тебе сноровка -
Это
место (остановка)
Нарисован
человек
Землю роет
человек
Почему
проезда нет (дорожные работы)
Я не мыл в
дороге рук,
Поел
фрукты, овощи,
Заболел и
вижу пункт
Медицинской……..
(помощи)
Что мне
делать?
Как мне
быть?
Нужно
срочно позвонить
Должен
знать и ты, и он
В этом
месте… (телефон)
Тут вилка,
тут ложка
подзаправишься
немножко
накормили
и собаку
говорим
спасибо знаку (пункт питания)
4
тур «Транспорт»
Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире
насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского –
“самодвижущийся”
(Автомобиль)
Этот вид городского транспорта
ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой
небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с
английского - “тележка, путь” (Трамвай)
Этот вид транспорта с педалями
и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села
Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в
Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас
он достаточно распространён. О чём идёт речь? (О велосипеде)
Название этого транспортного
средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого –
“круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом.
Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску, и тогда он становится
трёхколёсным. Что это за транспорт? (Мотоцикл)
Количество различных типов
таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для
перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс
автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? (Грузовые
автомобили)
Большинство этих автомобилей
принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы
им уступали проезжую часть. Что это за машины? (Машины специального
назначения)
5 тур «Дорожная мозаика»
Ребята на скорость собирают
картинку по правилам дорожного движения.
6 тур «Блиц – вопросы»
С какого возраста разрешается
водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего
возраста ездить на велосипедах?
Велосипедисту
нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен
правильно поступить?
Как называется техническое
устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?
Элемент дороги,
предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться
водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам
светофора?
Где и в каком направлении
должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
Здесь надо сначала посмотреть
налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться
и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге
идёт речь?
Они
нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их –
значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?
Завершается игра
награждением команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.