1 этап. Организационный
2 этап
Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
3 этап
изучение нового материала
4 этап
Подведение итогов.
5 этап
6 этап
Домашнее задание
|
Учитель
приветствует учеников. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, надеюсь
у нас сегодня хорошее настроение. Желаю успешной работы.
Сегодня
мы продолжим изучать тему, которую начали на прошлом уроке. Чтобы вспомнить
изученный материал, я предлагаю вам решить кроссворд, в котором есть ключевое
слово. Оно поможет вам вспомнить , о чем мы говорили на прошлом уроке.
(Приложение 1)
Проверку
кроссворда проведем в парах.
Слайд 1
У кого
7-8 правильных ответов?
У кого
5-6?
У кого
4-5?
Молодцы!
Какое
ключевое слово у нас получилось?
Именно
эту тему мы начали изучать на прошлом уроке.
Учитель
в ходе беседы подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.
Как вы
считаете, все ли направления культуры Средних веков мы изучили?
Можем ли
мы закончить знакомство с этой темой?
Что бы
еще вы хотели узнать?
Правильно,
сегодня мы познакомимся со средневековым искусством.
Слайд 2
Запишите
тему урока в тетрадь.
и
подумайте , что нового мы узнаем сегодня на уроке?
Слайд 3
Действительно
к концу урока мы должны будем ответить на вопрос: в чем особенности
средневекового искусства? Запомните его пожалуйста.
Одним из
наиболее развитых видов искусства в средние века была архитектура. Узнаем
значение этого термина из словаря.
Давайте
запишем эти определения в тетрадь.
Чтобы
увидеть средневековую архитектуру мы с вами совершим небольшое путешествие в
средневековый город .
Слайды 4
– 10
Понравилось?
Слайд
11.
В
средние века сменили друг друга два архитектурных стиля: романский и
готический. Попробуем выяснить, чем они отличаются, а поможет нам в этом
таблица (Приложение 2)
Слайд
12 и учебник стр. 229
Проверим
себя .
Слайд
11.
Хорошо
справились с заданием! А какой стиль понравился вам больше и почему?
Вывод:
средневековые соборы были очень разные: одни внушительные и величественные,
другие – изысканные и красочные.
Чтобы
познакомиться со скульптурой и живописью мы продолжим нашу экскурсию.
Экскурсоводом у нас будет ваша одноклассница. Слушая ее рассказ, вы должны
определить особенности этих видов искусства, помогут вам в этом вопросы. (
Приложение 3)
Рассказ
ученицы сопровождается показом слайдов. (Приложение 4)
Слайды
13-19
Средневековая
скульптура отличалась и от античной. Посмотрите и подумайте , чем?
Как вы
думаете, почему?
Вот мы и
познакомились с шедеврами средневекового искусства.
Ребята,
ответили ли мы на вопрос, поставленный в начале урока?
Давайте
вернемся к цели нашего урока и попробуем сформулировать особенности
средневекового искусства.
Запишем
выводы.
А теперь
давайте проверим себя.
Дифференцированное
задание. Часть учеников выполняет тест ( высокий уровень сложности) (Приложение
5) другая часть работает с таблицей, определяя архитектурные стили по
изображениям. (Приложение 6)
Работы
соберите .
А в
конце урока я предлагаю вам отдохнуть и собрать мозаику.
Пар 28
стр.232 работа с документом
Спасибо
за работу.
|
Ученики
занимают свои места
Ученики
решают кроссворд и находят ключевое слово «Культура»
Ученики
вместе с учителем проверяют кроссворд
Ученики отвечают
на вопросы:
Нет,
только литературу, науку и образование.
Нет, не
можем.
Познакомиться
с остальными направлениями культуры (архитектурой, живописью, изобретениями)
Ученики
записывают тему урока и отвечают: Что такое архитектура, как выглядели
памятники архитектуры, чем они отличаются от современных, что изображали
средневековые художники.
Ученики
работают со словарями и находят значение понятия:
Архитектура
– это здания, сооружения, а также строительное искусство.
Записывают
в тетрадь.
Ученики
смотрят видеоряд под музыку того периода.
Ученики
делятся впечатлениями и обращают внимание на разные типы зданий.
Ученики
заполняют таблицу при помощи учебника.
Ученики
проверяют таблицу и сравнивают с изображениями на слайде.
Романский
стиль: 11-13 век, массивные стены, высокие башни, отсутствие украшений,
полукруглая арка, Состоит из трех или пяти нефов,, в плане имеет вид креста.
Готический
стиль: 12-15 век, легкий и высокий стрельчатый свод и арки, залы просторные и
высокие, богато украшены, большое количество огромных окон, окно-роза.
Ученики
отвечают.
Ученики
слушают сообщение и находят ответы на вопросы.
- Чаще
всего сюжеты были религиозные;
-особое
внимание обращали на украшение главного входа – портала;
-Химеры
– это фантастические существа;
- Витраж
– это картина из кусочков цветного стекла;
-
Книжная миниатюра – это картинки маленьких размеров на полях книг.
Ученики
смотрят на изображения и отвечают
Одна –
обнажена, другая – в одежде.
В античную
эпоху показывали красоту человеческого тела, а в средние века – красоту души.
Да.
Ученики
отвечают и записывают выводы в тетрадь:
- В
средние века велось большое строительство
-
Архитектура развивалась под влиянием церкви
- Было
два архитектурных стиля: романский и готический
-
Скульптура и живопись была неотделима от архитектуры
-
Развивалась книжная миниатюра как жанр светской живописи.
Ученики
работают с заданиями.
Ученики
собирают пазл по архитектуре.
|
Познавательные
УУД: умение структурировать знания;
Регулятивные
УУД: осуществление самоконтроля
Коммуникативные
УУД: умение работать в паре.
Регулятивные
УУД: целеполагание
Познавательные
УУД: извлечение необходимой информации из источников;
Личностные
УУД: появление интереса, формирование предпочтений;
Познавательные
УУД: извлечение необходимой информации из источников;
Регулятивные
УУД: умение анализировать и сравнивать информацию
Коммуникативные
УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные
УУД: формирование эстетических предпочтений;познавательные УУД: умение
аргументировать свое мнение;
Познавательные
УУД: извлечение информации из прослушанного текста;
Регулятивные
УУД: составление плана ответа;
Познавательные
УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков, выдвигают гипотезы;
Рефлексия
Рефлексия
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.