Главная / Классному руководителю / Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Скачать материал

Название документа Родительское собрание Ребенок в семье.doc

Тема родительского собрания:

«РЕБЕНОК В СЕМЬЕ»


Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.


Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.


Ход собрания

Слайд 2

1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа:


Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома.

В мире мудрых мыслей


Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с ними?


Необходимо подвести участников к выводу, что семья – первоисточник и основа нравственного развития и воспитания.


Слайд 3

2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?».


Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет». Семья играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Основным условием успешного воспитания детей в семье считают наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей. Родители уполномочены воспитать достойного члена общества, на этом и основывается их авторитет в глазах детей. А.С. Макаренко определяет авторитет как такое нормальное взаимоотношение между родителями и детьми, когда последние, уважая своих родителей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям.


Слайд 4

3. Информационный блок «Авторитет родителей».


Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу и матери, быть похожими на них. Поэтому родители обязаны показывать пример своим детям во всём. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном доверии друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями и заботами. Родители должны предъявить к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность.


А. С. Макаренко проанализировав опыт семейного воспитания, пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.


Авторитет любви - самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?». В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы. Страдают от такого воспитания сами родители.


Авторитет подарка. Часто хорошее поведение ребёнка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого «воспитания», когда каждый в семье пытается привлечь ребёнка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.


Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых - результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребёнка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.


Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу он сердится, раздражается, а нередко берётся за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.


Авторитет чванства - родители кичатся своими заслугами, показывают свою важность на каждом шагу. Толкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. Порождённые таким видом отца и дети начинают чваниться. Выступают перед товарищами с хвастливым словом: « А ты знаешь кто мой папа?». При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет резонёрства. Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зудение и болтливость проходят почти бесследно в их сознании. В резонёрстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.


Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей.


Слайд 5

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет? На этот вопрос очень хорошо ответил А. С. Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».


Для подлинного авторитета родителей необходимо:


добросовестно относится к своему труду;

быть требовательным к себе и окружающим;

постоянно расширять свой кругозор;

создавать дружескую атмосферу в семье;

единые требования к детям со стороны всех членов семьи;

не прощать плохие поступки детей.


Слайд 6

4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме».


Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать. Просто родителям нужно озвучить те чувства, которые появились у них в момент прочтения сочинений.


Слайд 7

5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».


Все участники делятся на две группы. Каждая группа получает задание дать определение:

1 группа:

Какие семьи мы называем благополучными?

2 группа:

Какие семьи мы называем неблагополучными?


Каждая группа должна дать характеристику этим семьям и определить, каково положение ребенка в такой семье? От чего зависит благополучие ребенка в семье?


Каждая группа готовит выступление. Желательно, чтобы участники рассказали о своем опыте создания благоприятного климата в семье, создании условий для ребенка, когда он видит позитивные отношения, учится решать свои проблемы, достойно выходить из конфликтов, учится отстаивать свою точку зрения и уметь прощать. Именно опыт, потому что абстрактные рассуждения на эту тему дадут не очень много. Ведь взрослые люди хорошо знают, как не нужно вести себя в семье. Но все ли это делают?


Пусть вместе со всеми порадуются и опечалятся тому, что происходит в семье. Конечно, не нужно настаивать на том, о чем нельзя рассказывать, но всем найдется, что рассказать. Учитель делает вывод: благополучие ребенка зависит от того, насколько развиты в семье, близкие, доверительные отношения, насколько ее члены способны прощать, ценить друг друга, насколько осознают свой семейный долг и ответственность.


Слайд 8

6. Подведение итогов.


Если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел, радуются успехам, огорчаются неудачам, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники - праздники родительского счастья: в семье растёт человек!


Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения - ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. Доброго воспитать может добрый, умного - умный. Что отдашь, то и получишь.


Итак, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя будущего, под влиянием авторитета родителей. Влияние родителей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.


Содержание собрания может вызвать различные переживания у его участников, поэтому обязательно нужно закончить его на мажорной ноте. Необходимо рассказать о том, что все дети ждут родительской любви, как они умеют прощать, как тепло отзываются о своих близких, стараясь найти оправдания их невниманию, их ошибкам. Важно, чтобы у участников появилось желание чаще общаться с ребенком и поразмышлять о том, каким примером для подражания он является.


Приложение


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:


1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.


Слайд 9

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:


контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;

давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;

неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;

воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;

быть внимательным к просьбам ребенка;

поощрять его познавательные интересы;

принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.


Слайд 10

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:


Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;

Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;

Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.






Название документа Родительское собрание Ребенок в семье.ppt

Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка предста...
1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитывает...
2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без ...
3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подар...
«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и рабо...
4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем...
5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители -...
6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфлик...
Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе ...
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка пост...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка представле
Описание слайда:

Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕ Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей. Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.

№ слайда 2 1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитываете р
Описание слайда:

1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа: Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Вопросы для обсуждения: - Как вы понимаете эти слова? - Согласны ли вы с ними?

№ слайда 3 2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без вод
Описание слайда:

2. «Мозговой штурм» «Что такое семья?». Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет».

№ слайда 4 3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подарка
Описание слайда:

3. Информационный блок «Авторитет родителей». Авторитет любви Авторитет подарка Авторитет подавления. Авторитет чванства Авторитет резонёрства.

№ слайда 5 «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа
Описание слайда:

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение». А.С. Макаренко Для подлинного авторитета родителей необходимо: • добросовестно относится к своему труду; • быть требовательным к себе и окружающим; • постоянно расширять свой кругозор; • создавать дружескую атмосферу в семье; • единые требования к детям со стороны всех членов семьи; • не прощать плохие поступки детей.

№ слайда 6 4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем до
Описание слайда:

4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме». Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать

№ слайда 7 5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пр
Описание слайда:

5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому». 1 группа: Какие семьи мы называем благополучными? 2 группа: Какие семьи мы называем неблагополучными?

№ слайда 8 6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфликтны
Описание слайда:

6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми: 1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. 2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство. 3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. 4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день. 5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

№ слайда 9 Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе род
Описание слайда:

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо: контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности; давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности; неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников; воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах; быть внимательным к просьбам ребенка; поощрять его познавательные интересы; принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

№ слайда 10 Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоян
Описание слайда:

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других; Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя; Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным; Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей; Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя; Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.

№ слайда 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Цель родительского собрания уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании, как одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.

В ходе родительского собрания проводится групповая дискуссия по содержанию эпиграфа, а затем "мозговой штурм" по вопросу "Что такое семья?"

Родители знакомятся с опытом семейного воспитания Макаренко А.С. по теме: "Что необходимо для подлинного авторитета родитетей".

Подводя итоги родительского собрания даются практические советы родителям.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Васнева Елена Евгеньевна
Дата добавления 12.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 2579
Номер материала 59586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓