Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииКонспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Родительское собрание Ребенок в семье.doc

Тема родительского собрания:

«РЕБЕНОК В СЕМЬЕ»

 

Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.

 

Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.

 

Ход собрания

Слайд 2

1. Групповая  дискуссия по содержанию эпиграфа:

 

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,

когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома.

В мире мудрых мыслей

 

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с ними?

 

Необходимо подвести участников к выводу, что семья – первоисточник и основа нравственного развития и воспитания.

 

Слайд 3

2. «Мозговой штурм»  «Что такое семья?».

 

Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет». Семья играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Основным условием успешного воспитания детей в семье считают наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей. Родители уполномочены воспитать достойного члена общества, на этом и основывается их авторитет в глазах детей. А.С. Макаренко определяет авторитет как такое нормальное взаимоотношение между родителями и детьми, когда последние, уважая своих родителей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям.

 

Слайд 4

3. Информационный блок  «Авторитет родителей».

 

Родители являются самыми близкими и дорогими людьми для детей, поэтому дети хотят подражать отцу и матери, быть похожими на них. Поэтому родители обязаны показывать пример своим детям во всём. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном доверии друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями и заботами. Родители должны предъявить к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность.

 

А. С. Макаренко проанализировав опыт семейного воспитания, пришёл к выводу: далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.

 

Авторитет любви - самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?». В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы. Страдают от такого воспитания сами родители.

 

Авторитет подарка. Часто хорошее поведение ребёнка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого «воспитания», когда каждый в семье пытается привлечь ребёнка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

 

Иногда отсутствие у детей самостоятельности либо, наоборот, наличие сопротивления требованиям взрослых - результат родительского педантизма, когда родители совсем не считаются с мнением ребёнка и требуют неукоснительного и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.

 

Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу он сердится, раздражается, а нередко берётся за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за своё подавленное детство.

 

Авторитет чванства - родители кичатся своими заслугами, показывают свою важность на каждом шагу. Толкуют о своих достоинствах, высокомерно относятся к остальным людям. Порождённые таким видом отца и дети начинают чваниться. Выступают перед товарищами с хвастливым словом: « А ты знаешь кто мой папа?». При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет резонёрства. Родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Постоянные разглагольствования родителей, постоянное их зудение и болтливость проходят почти бесследно в их сознании. В резонёрстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

 

Встречаются и другие ложные основания авторитета, которые приводят к нежелательным результатам в воспитании детей.

 

Слайд 5

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет? На этот вопрос очень хорошо ответил А. С. Макаренко, и жизнь подтвердила справедливость его выводов: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».

 

Для подлинного авторитета родителей необходимо:

 

• добросовестно относится к своему труду;

• быть требовательным к себе и окружающим;

• постоянно расширять свой кругозор;

• создавать дружескую атмосферу в семье;

• единые требования к детям со стороны всех членов семьи;

• не прощать плохие поступки детей.

 

Слайд 6

4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения  «Погода в моем доме».

 

Родителям раздаются  анонимные сочинения детей  «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их  без комментариев и определить, кто это мог написать. Просто родителям нужно озвучить те чувства, которые появились у них в момент прочтения сочинений.

 

Слайд 7

5. Работа в группах  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».

 

Все  участники делятся на две группы. Каждая группа получает задание дать определение:

1 группа:

Какие семьи мы называем благополучными?

2 группа:

Какие семьи мы называем неблагополучными?

 

Каждая группа должна дать характеристику этим семьям и определить, каково положение ребенка в такой семье? От чего зависит благополучие ребенка в семье?

 

Каждая группа готовит выступление. Желательно, чтобы участники рассказали о своем опыте создания благоприятного климата в семье, создании условий для ребенка, когда он видит позитивные отношения, учится решать свои проблемы, достойно выходить из конфликтов, учится отстаивать свою  точку зрения и уметь прощать. Именно опыт, потому что абстрактные рассуждения на эту тему дадут не очень много. Ведь взрослые люди хорошо знают, как не нужно вести себя в семье. Но все ли это делают?

 

Пусть вместе со всеми порадуются  и опечалятся тому, что происходит в семье.  Конечно, не нужно настаивать на том, о чем нельзя рассказывать, но всем найдется,  что рассказать. Учитель делает вывод: благополучие ребенка зависит от того, насколько развиты в семье,  близкие, доверительные отношения, насколько ее члены способны прощать, ценить друг друга, насколько осознают свой семейный долг и ответственность.

 

Слайд 8

6. Подведение итогов.

 

Если взрослые проявляют заботу друг о друге, взаимно интересуются положением дел, радуются успехам, огорчаются неудачам, сочувствуют, советуют, то это и есть воспитание, способствующее формированию гуманной личности. Выходных в воспитании нет, но есть праздники - праздники родительского счастья: в семье растёт человек!

 

Мать и отец всегда на глазах у детей. Их отношения - ключ к воспитанию будущего мужчины, будущей женщины. Доброго воспитать может добрый, умного - умный. Что отдашь, то и получишь.

 

Итак, формирование личности ребёнка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя будущего, под влиянием авторитета родителей. Влияние родителей обеспечивает их физическое совершенство и моральную чистоту. Семья формирует такие области человеческого сознания, которые только ей и дано по-настоящему формировать. А дети в свою очередь несут в себе заряд той социальной среды, в которой живёт семья.

 

Содержание собрания может вызвать различные переживания у его участников, поэтому обязательно нужно закончить его на мажорной ноте. Необходимо рассказать  о том, что все дети ждут родительской любви, как они умеют прощать, как тепло отзываются  о своих близких, стараясь найти оправдания их невниманию, их ошибкам. Важно, чтобы у участников появилось желание чаще общаться с ребенком и поразмышлять о том, каким примером для подражания он является.

 

Приложение

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

Правила  избегания конфликтных ситуаций в  семье с детьми:

 

1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами,  проявляя мягкость, исключая назидательность,   не допуская грубость и хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство  ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании  можно тогда, когда родители являются  примером для положительного  подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за  неправильные действия  и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

 

Слайд 9

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:

 

контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;

давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;

неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;

воспитывать у ребенка активную жизненную позицию,  поднимать авторитет в его собственных глазах;

быть внимательным к просьбам ребенка;

поощрять его познавательные интересы;

принимать посильное участие в жизни  колледжа, группы вместе с ребенком.

 

Слайд 10

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:

 

Если ребенка постоянно  критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;

Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;

Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Родительское собрание Ребенок в семье.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация родительского собрания "Ребенок в семье""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание РЕБЕНОК В СЕМЬЕЦель: уточнение и корректировка предст...

    1 слайд

    Родительское собрание

    РЕБЕНОК В СЕМЬЕ
    Цель: уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании как об одной из важнейших составляющих нравственного развития детей.

    Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость благоприятного климата в семье.

  • 1. Групповая  дискуссия по содержанию эпиграфа:    Не думайте, что вы воспиты...

    2 слайд

    1. Групповая дискуссия по содержанию эпиграфа:
    Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

    Вопросы для обсуждения:
    - Как вы понимаете эти слова?
    - Согласны ли вы с ними?

  • 2. «Мозговой штурм»  «Что такое семья?».Народная мудрость гласит: «Земля без...

    3 слайд

    2. «Мозговой штурм»
    «Что такое семья?».
    Народная мудрость гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет».

  • 3. Информационный блок  «Авторитет родителей». Авторитет любви 

Авторитет по...

    4 слайд

    3. Информационный блок «Авторитет родителей».
    Авторитет любви

    Авторитет подарка

    Авторитет подавления.

    Авторитет чванства

    Авторитет резонёрства.

  • «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и рабо...

    5 слайд

    «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».
    А.С. Макаренко
    Для подлинного авторитета родителей необходимо:
    • добросовестно относится к своему труду;
    • быть требовательным к себе и окружающим;
    • постоянно расширять свой кругозор;
    • создавать дружескую атмосферу в семье;
    • единые требования к детям со стороны всех членов семьи;
    • не прощать плохие поступки детей.

  • 4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения  «Погода в мое...

    6 слайд

    4. Получение обратной связи от детей через анонимные сочинения «Погода в моем доме».
    Родителям раздаются анонимные сочинения детей «Погода в моем доме». Родителям предлагается прочитать их без комментариев и определить, кто это мог написать

  • 5. Работа в группах  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители...

    7 слайд

    5. Работа в группах «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому».
    1 группа:
    Какие семьи мы называем благополучными?
    2 группа:
    Какие семьи мы называем неблагополучными?

  • 6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМПравила  избегания конфлик...

    8 слайд

    6. Подведение итогов. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
    Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:

    1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
    2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.
    3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
    4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.
    5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

  • Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе...

    9 слайд

    Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:
    контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;
    давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;
    неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;
    воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;
    быть внимательным к просьбам ребенка;
    поощрять его познавательные интересы;
    принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

  • Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:Если ребенка посто...

    10 слайд

    Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:
    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;
    Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;
    Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;
    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
    Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;
    Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;
    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.

  • СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

    11 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель родительского собрания уточнение и корректировка представлений родителей о семейном воспитании, как одной из важнейших составляющих нравственного развития детей. В ходе родительского собрания проводится групповая дискуссия по содержанию эпиграфа, а затем "мозговой штурм" по вопросу "Что такое семья?" Родители знакомятся с опытом семейного воспитания Макаренко А.С. по теме: "Что необходимо для подлинного авторитета родитетей". Подводя итоги родительского собрания даются практические советы родителям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 635
    • ZIP 207.4 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Анастасия Андреевна
    Левина Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87442
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе