Урок по теме: «Правописание не с прилагательными»
Тип урока: урок открытия нового знания
6 класс
Используемые технологии:
- Групповая технология;
- Проблемное обучение;
-Тестовая технология;
- Деятельностный подход
Цель:
1. Деятельностная: продолжить формировать умение работать в группах, работать с учебным материалом; формировать умение определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.
2.Обучающая: расширение знаний учащихся о прилагательных, научить определять опознавательные признаки слитного и раздельного написания не с прилагательными, вспомнить правописание не с глаголами и существительными
Оборудование: рабочая программа 6 класс, словари , учебник, слайды, карточки, дидактические игры.
Этап урока
Время проведения
1. Самоопределение к деятельности
3 мин.
2. Проверка домашнего задания
5 мин.
3. Словарная работа
5 мин.
4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
5 мин.
5. Построение детьми проекта выхода из затруднения нового знания
5 мин.
6. Первичное закрепление во внешней речи
5 мин.
7. Включение в систему знаний
3 мин.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4 мин.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
3 мин.
10. Домашнее задание.
2 мин
Ход урока:
Этап урока
Ход урока
Методы и приёмы
Время
прове
дения
Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и давайте порадуемся сегодняшнему дню и хорошему настроению! Я знаю, что сегодня у вас всё получится ,а главное, вы сможете сделать сегодня много научных открытий.
-Проверьте свою готовность к уроку! У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, тетрадь для правил и дневник.
-Молодцы!
-Кто у нас сегодня дежурный?
- Вера, слушаем твой рапорт дежурного.
-Молодец, Вера!
- Ребята, сейчас подготовьте сообщение о своих наблюдениях о погоде, используя прилагательные. Если у вас много прилагательных , то речь становится более выразительной, эмоциональной (спрашиваю учащихся)
Беседа с учащи-мися
3 мин.
Проверка домаш-
него задания
-Все ли справились с заданием? Какие были затруднения при выполнении домашнего задания ? Давайте проверим домашнее задание по контрольной карте. Упр .134
Проверка по эталону
5 мин.
Словар-
ная работа
- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересным прилагательным
« колоссальный». Ребята пытаются сформулировать самостоятельно значение слова «колоссальный». А затем проверяют значение слова по словарю. Далее рассказывает заранее подготовленный ученик о происхождении слова колоссальный, показывает огромную статую древнегреческого бога Солнца- Гелиоса ( Колосса Родосского), поставленную в гавани острова Родоса и разрушенную землетрясением в 227 году до н. э. Слайд 4
Затем учащиеся записывают готовую таблицу в словарь. Слайд 6
Слово и его родственники
Этимоло-
гия слова
Лексическое значение
колоссальный
греч.colossos -большая статуя
Очень большой, огромный
-Ребята, давайте проговорим 3 раза вслух слово « колоссальный».
- А теперь придумайте предложения со словом колоссальный.
- Молодцы!
Индиви-дуальная работа учащихся со слова-
рём
5 мин.
Актуализа-
ция знаний и фикса-
ция затрудне-
ния в деятель-ности
Построение детьми проекта выхода из затрудне-
ния нового знания
На доске записано словосочетание
« неудачный пример». Учитель просит учеников подобрать синоним без не к слову неудачный. – Плохой. Учащиеся обращают внимание на слитное написание не, ученики сами называют орфограмму контакт, опознавательный признак орфограммы – наличие не. Записывают тему в тетрадь: « Правописание не с прилагательными».Постановка целей и задач.
-Ребята, давайте вспомним правописание не с глаголами. Слад 9
Повторяют правило и исключения.
-Ребята, а давайте вспомним особенности правописания не с существительными. Слайд 10
-А сейчас посмотрите на доску на материал для наблюдения и попробуйте отметить особенности правописания слитного и раздельного правописания не с прилагательными Слайд 11
Учащиеся самостоятельно выводят правило о правописании не с прилагательными и записывают таблицу в тетрадь для правил.
Слайд 12
Групповая работа.
Мозговой штурм (побуждающий диалог)
5 мин.
5 мин.
Первичное закрепление во внешней речи
Включение в систему знаний
А сейчас, ребята, давайте отправимся в загадочную страну, где нужно исправить ошибки в употреблении не со всеми частями речи. Слайд 14
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением,
Что за лепое положение.
Но кругом было тихо – тихо,
И во всём была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная.
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шёл суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки.
Чинным шагом вышли доучки,
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
А сейчас, ребята, давайте подберём синонимы с не к прилагательным.
Индивидуальная работа учащегосяБеседа учителя с учеником.
Проверка по эталону
5 мин.
3 мин.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Индивидуальная работа учащихся. Проверка по эталону.
4 мин.
Рефлексия учебной деятельнос-ти на уроке
-Ребята, что нового вы узнали о правописании не с прилагательными? Что влияет на условия написания слитного и раздельного написания не с прилагательными?
Самооценка учащими-
ся своей учебной деятельности на уроке
3 мин.
Домашнее задание
Упр.309, стр.125
2 мин.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данный урок предназначен для учащихся 6 классов. Урок расширяет знания учащихся о прилагательных, научит определять опознавательные признаки слитного и раздельного написания не с прилагательными, поможет вспомнить правописание не с глаголами и существительными
Формирование умений работать в группах, работать с учебным материалом; формирование умения определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 552 |
Номер материала | 28602 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: