Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект и презентация по русскому языку на тему

Конспект и презентация по русскому языку на тему

Скачать материал

             Урок по теме: «Правописание не с прилагательными»

                     Тип урока: урок открытия нового знания

                                           6 класс

Используемые технологии:

 - Групповая технология;

 - Проблемное обучение;

  -Тестовая технология;

  - Деятельностный подход

Цель:

1. Деятельностная: продолжить формировать умение работать в группах, работать с учебным материалом; формировать умение определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

2.Обучающая: расширение знаний учащихся о прилагательных, научить определять опознавательные признаки  слитного и раздельного написания не с прилагательными, вспомнить правописание не с глаголами и существительными

 

Оборудование: рабочая программа  6 класс, словари , учебник, слайды,  карточки, дидактические игры.

 

Этап урока

 

Время проведения

1. Самоопределение к деятельности

3 мин.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

3. Словарная работа

5 мин.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднения   в деятельности

5 мин.

5. Построение детьми проекта выхода   из затруднения нового знания

5 мин.

6. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

7. Включение в систему знаний

3 мин.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону

4 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

10. Домашнее задание.

 

2 мин

 

                                                Ход урока:

 

Этап урока

Ход урока

Методы и приёмы

Время

прове

дения

Самоопределение к деятельности

 

 -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и давайте порадуемся сегодняшнему дню и хорошему настроению! Я знаю, что сегодня у вас всё  получится ,а главное,  вы сможете сделать сегодня много  научных открытий.

-Проверьте свою готовность к уроку! У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, тетрадь для правил и дневник.

-Молодцы!

-Кто  у нас сегодня дежурный?

- Вера, слушаем твой рапорт дежурного.

-Молодец, Вера!

- Ребята, сейчас подготовьте  сообщение о своих наблюдениях о погоде, используя прилагательные. Если у вас много  прилагательных , то речь становится более выразительной, эмоциональной (спрашиваю учащихся)

Беседа  с учащи-мися

3 мин.

Проверка домаш-

него задания

-Все ли справились с заданием? Какие были затруднения при выполнении домашнего задания ? Давайте проверим домашнее задание по контрольной карте. Упр .134

Проверка по эталону

5 мин.

Словар-

ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня мы   познакомимся с очень интересным  прилагательным

« колоссальный». Ребята пытаются сформулировать самостоятельно значение слова «колоссальный». А затем проверяют  значение слова по словарю. Далее рассказывает заранее подготовленный  ученик о происхождении  слова колоссальный, показывает огромную статую   древнегреческого  бога Солнца- Гелиоса ( Колосса Родосского), поставленную в гавани острова Родоса и разрушенную землетрясением в 227 году до н. э. Слайд 4

Затем учащиеся записывают  готовую таблицу в словарь. Слайд 6

Слово и его родственники

Этимоло-

гия слова

Лексическое значение

колоссальный

греч.colossos -большая статуя

Очень большой, огромный

-Ребята, давайте проговорим 3 раза вслух слово « колоссальный».

- А теперь придумайте предложения со словом колоссальный.

- Молодцы!

Индиви-дуальная работа учащихся  со слова-

рём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Актуализа-

ция знаний и фикса-

ция затрудне-

ния  в деятель-ности

 

 

 

 

 

 

Построение детьми проекта выхода   из затрудне-

ния нового знания

На доске записано словосочетание

 « неудачный пример». Учитель просит учеников подобрать синоним без не к слову неудачный.  – Плохой. Учащиеся обращают внимание на слитное написание не, ученики сами называют орфограмму контакт, опознавательный признак орфограммы – наличие не. Записывают тему в тетрадь: « Правописание не с прилагательными».Постановка целей и задач.

-Ребята, давайте вспомним правописание не с глаголами. Слад 9

Повторяют правило и исключения.

 -Ребята, а давайте вспомним особенности правописания не с существительными. Слайд 10

-А сейчас посмотрите на доску на материал для наблюдения и попробуйте отметить особенности правописания слитного и раздельного правописания не с прилагательными  Слайд 11

Учащиеся самостоятельно выводят  правило  о правописании не с прилагательными и  записывают таблицу в тетрадь для правил. 

 Слайд 12

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм (побуждающий диалог)

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Первичное закрепление во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний

А сейчас, ребята, давайте отправимся в загадочную страну, где нужно исправить ошибки  в употреблении не со всеми частями речи.  Слайд 14

Побывал я однажды в стране,

Где  исчезла  частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением,

Что за лепое положение.

Но кругом было тихо – тихо,

И во всём была разбериха.

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная.

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый причёсанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шёл суразный дотёпа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки.

Чинным шагом вышли доучки,

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

А сейчас, ребята, давайте  подберём синонимы с не к прилагательным.  

Индивидуальная работа учащегосяБеседа учителя с учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону

 

 

Индивидуальная работа учащихся. Проверка по эталону.

4 мин.

Рефлексия учебной деятельнос-ти на уроке

-Ребята, что нового вы узнали о правописании  не с прилагательными? Что влияет на условия написания слитного и раздельного написания не с прилагательными?

Самооценка учащими-

ся своей учебной деятельности на уроке

3 мин.

Домашнее задание

Упр.309, стр.125

 

2 мин.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок предназначен для учащихся 6 классов. Урок расширяет знания учащихся о прилагательных,  научит определять опознавательные признаки  слитного и раздельного написания не с прилагательными, поможет вспомнить правописание не с глаголами и существительными

 

 Формирование умений работать в группах, работать с учебным материалом; формирование умения определять существенные признаки прилагательного, продолжить развитие таких мыслительных операций как сравнительный анализ, последовательное построение информации, умение сопоставлять, обобщать знания по заданным критериям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 283
    • DOCX 139.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Гульназ Ильясовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Гульназ Ильясовна
    Тагирова Гульназ Ильясовна
    • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3453
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 626 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе