Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс

Конспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс

Скачать материал

Познание мира 3 класс

Г.А.Пфейфер

учитель начальных классов

ГУ «Ново-Мариновская основная школа

отдела образования Атбасарского района»


Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

Их роль и значение в жизни человека.

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.

  2. Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать и использовать ранее усвоенные знания и навыки в новых ситуациях.

  3. Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование: плазменный телевизор, презентация «Органы чувств», карточки, яблоко, лимон, цветные фломастеры, бумага, учебник «Познание мира» Н.А. Ким, Г.Д.Мырзаканова, Т.Г.Напалкова, шкатулка с зеркалом.


Тип урока: обобщение полученных знаний.

Виды работ: работа в парах, беседа, работа с текстом, работа по карточкам.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Я рада видеть Ваши лица, Ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт всем вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Поприветствуйте наших гостей.

II. Актуализация знаний.

Работа в парах.

1-я пара. Вам понадобится яблоко и лимон. Рассмотрите их, возьмите в руки. Что вы чувствуете? Какой фрукт гладкий на ощупь? А какой шероховатый? Какой орган помог вам ответить на эти вопросы? (орган осязания) (слайд №2)

2-я пара. Попробуйте яблоко и лимон на вкус. Какой фрукт сладкий (кислый)? Какой орган помогает различать вкус? ( орган вкуса) (слайд №3)

3-я пара. Закройте глаза. Попробуйте различить лимон и яблоко по запаху. Какой орган вы использовали? (орган обоняния) (слайд №4)

4-я пара. Вам понадобятся цветные фломастеры и бумага. Напишите свои имена цветными фломастерами. Какие цвета вы использовали? Что помогает нам различать цвета? ( орган зрения) (слайд №5)

Для всех пар: Звучит мелодия песни «Дружба- это не работа» в исполнении группы «Барбарики». Как называется песня, которая прозвучала? Кто её исполняет? Что помогает нам различать звуки? (орган слуха) (слайд № 6)

III. Постановка темы и цели урока.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать,
 
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

-О чём говорится в стихотворении? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

IV. Заполнение таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу. (слайд №7)


Знаю

Хочу узнать

Узнал










V. Проблемный вопрос.

Как органы чувств влияют на жизнь человека? (слайд №8)

VI. Физминутка.

Каждый день зарядку делай-

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче!

Станешь крепче и сильней!

VII. Усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

Чтение текста, обсуждение вопросов:

- Назовите органы чувств. Почему их так называют?

- Что нового вы узнали из текста?

VIII. Закрепление знаний.

1. Игра в парах. Один ученик называет органы чувств, другой- рассказывает

о том, как их нужно беречь.

2. Найди пару. Учащиеся группируют слова, написанные на карточках, в

пары.

3. Разгадай кроссворд. ( слайд №9)


  1. С помощью какого органа ты узнаёшь, что запел соловей, зазвенел

будильник?

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

  2. Какой орган помогает узнать колючие или мягкие хвоинки?

  3. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

  4. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой?


Учитель показывает шкатулку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что в ней

лежит.

На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.    
 
( Зеркало )

- Что вы там увидели?

- Почему себя надо беречь ?

- Как же органы чувств влияют на жизнь человека?

- Дети, берегите своё здоровье. Чтобы вы могли слышать звуки природы,

пение птиц, шум моря, чувствовать запах ветра, аромат цветов, видеть

яркое солнце и голубое небо, слышать родной голос мамы.

Х. Домашнее задание.

Подготовить пересказ и загадки об органах чувств.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация по познанию мира на тему: "Органы чувств" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познание мира   3 класс

Г.А.Пфейфер

учитель начальных классов

ГУ «Ново-Мариновская основная школа

отдела образования Атбасарского района»

 

Тема: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

            Их роль и значение в жизни человека.

Цели и задачи:

1.     Обобщить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.

2.     Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать и использовать ранее усвоенные знания и навыки в новых ситуациях.

3.     Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение заботиться о своём здоровье.

Оборудование:  плазменный телевизор, презентация «Органы чувств», карточки, яблоко, лимон, цветные фломастеры, бумага, учебник «Познание мира» Н.А. Ким, Г.Д.Мырзаканова, Т.Г.Напалкова, шкатулка с зеркалом.

 

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Виды работ: работа в парах, беседа, работа с текстом, работа по карточкам.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Я рада видеть Ваши лица, Ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт всем вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Поприветствуйте наших гостей.

II. Актуализация знаний.

Работа в парах.

1-я пара. Вам понадобится яблоко и лимон. Рассмотрите их, возьмите в руки. Что вы чувствуете? Какой фрукт гладкий на ощупь? А какой шероховатый? Какой орган помог вам ответить на эти вопросы?  (орган осязания) (слайд №2)

2-я пара. Попробуйте яблоко и лимон на вкус. Какой фрукт сладкий (кислый)? Какой орган помогает различать вкус?  ( орган вкуса) (слайд №3)

3-я пара. Закройте глаза. Попробуйте различить лимон и яблоко по запаху. Какой  орган вы использовали?  (орган обоняния) (слайд №4)

4-я пара. Вам понадобятся цветные фломастеры и бумага. Напишите свои имена цветными фломастерами. Какие цвета вы использовали? Что помогает нам различать цвета?  ( орган зрения) (слайд №5)

Для всех пар: Звучит мелодия песни «Дружба- это не работа» в исполнении группы «Барбарики». Как называется песня, которая прозвучала? Кто её исполняет? Что помогает нам различать звуки? (орган слуха) (слайд № 6)

III. Постановка темы и цели урока.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать, 
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

     -О чём говорится в стихотворении?  Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

     IV. Заполнение таблицы.

    Учащиеся заполняют таблицу.  (слайд №7)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       V. Проблемный вопрос.

        Как органы чувств влияют на жизнь человека?  (слайд №8)

        VI. Физминутка.

        Каждый день зарядку делай-

        Будешь сильным, будешь смелым.

        На зарядку становись!

        Руки вверх! Руки вниз!

        Выше руки! Шире плечи!

        Раз, два, три! Дыши ровней!

        От зарядки станешь крепче!

        Станешь крепче и сильней!

     

         VII. Усвоение новых знаний.

         Работа с учебником.

         Чтение текста, обсуждение вопросов:

          - Назовите органы чувств. Почему их так называют?

          - Что нового вы узнали из текста?

         VIII. Закрепление знаний.

          1. Игра в парах. Один ученик называет органы чувств, другой- рассказывает 

          о том, как их нужно беречь.

          2. Найди пару. Учащиеся группируют слова, написанные на карточках, в

          пары.

       

Язык

Орган слуха

Ухо

Орган осязания

Нос

Орган вкуса

Кожа

Орган зрения

Глаз

Орган обоняния

 

              3. Разгадай кроссворд.  ( слайд №9)

 

1.     С помощью какого органа ты узнаёшь, что запел соловей, зазвенел

будильник?

2.     С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3.     Какой орган помогает узнать колючие или мягкие хвоинки?

4.     Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5.     С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой?

 

 

 

к

 

у

 

о

 

я

х

ж

з

о

р

г

а

н

ы

 

 

л

 

о

к

а

с

 

з

 


            
IX. Подведение итогов.

              Учитель показывает шкатулку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что в ней

              лежит.

              На серебряное блюдце
              Мало кто в обиде.
              Кто на блюдечко посмотрит –
              В нём себя увидит.     
              ( Зеркало )

               - Что вы там увидели?

               - Почему себя надо беречь ?

               - Как же органы чувств влияют на жизнь человека?

               - Дети, берегите своё здоровье. Чтобы вы могли слышать звуки природы, 

               пение птиц, шум моря, чувствовать запах ветра, аромат цветов, видеть

               яркое солнце и голубое небо, слышать родной голос мамы.

              Х. Домашнее задание.

 

              Подготовить пересказ и загадки об органах чувств.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 445
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пфейфер Гульнара Амангельдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8449
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе