I. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную
деятельность.
|
Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
- Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у
вас всё получится.
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?»,
«Сам найду способ)
Слайд 1
-Значит, чему будет посвящён наш урок?
|
Хлопки в ладони друг друга.
Показывают на «светофориках» настроение.
Называют шаги учебной деятельности . проговаривают тип урока .
Открытию нового знания.
|
Личностные УУД
Проявляют интерес к математике, осознают значимость математических
знаний в жизни человека.
КоммуникативныеУУД (учатся общаться с одноклассниками)
|
II.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого
для «открытия нового знания»
Организует актуализацию умений решать задачи на
нахождение целого или частей.
Организует обобщение актуализированных знаний.
Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.
Организует выполнение учащимися пробного учебного
действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Физкультминутка
|
1. А теперь переходим к следующему этапу .
- Что мы будем делать?
Слайд 2
-Что видите на слайде?
-Какие математические записи мы знаем? Назовите их.
-Какое задание я хочу вам предложить?
Выполните задание, которое предложила…. (Разделите на три группы).
Слайд 3
30 + 5, 17 - 3 (выражения)
- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…,
второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)
4 < 9, 10 > 9
(неравенства)
- прочитайте их
12 + 7 = 19 (равенство)
- Верное это равенство? (Нет)
- Превратите это равенство в верное.
….+5=7 (равенство)
- Каким правилом вы пользовались?
- Какие ещё математические равенства, знаете?
- Хотите узнать?
Слайд 4 .
- Девиз урока: Вперёд к победе!
- Как этот девиз связан с работой на уроке?
(Не всегда удается самим открыть новый способ, если это удается, то это наша
победа.)
- Я желаю вам прийти к победе!
Слайд 5.
2.- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите.
- Заполните схему и запишите решение.
Фронтальная проверка, выбор верного решения.
-Составьте задачи, обратные данной.
Фронтальная работа.
3. – Что мы повторили?
4. Задание для пробного действия.
- А теперь мы переходим к следующему этапу. Получаем задание для
пробного действия.
5.Выполнение пробного действия
- А что сейчас будем делать?
- Мы будем выполнять задание:
- Как называются данные математические записи? (Равенства)
Слайд 6.
Х + 4 = 9 8 – у = 5
- Как ещё можно назвать эти записи?
6.Фиксация индивидуального затруднения.
- У нас получились разные варианты.
- А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты?
- Мы были на этапе - затруднение.
7. - Какой наш следующий этап?
|
Повторять.
Математические записи.
Ответы детей.
Читают их.
Делят математические записи на три группы.
Правилом нахождения «части и целого».
Проговаривают девиз урока.
Читают задачу, заполняют схему, записывают решение.
Проверяют правильность решения.
Проговаривают, что повторили.
(Решение задач на нахождение целого и
частей).
Проговаривают название этапа с учителем.
Нет.
Читают равенство.
Проговаривают название этапа с учителем.
Мы не знаем.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Проговаривают название этапа с учителем.
Проговаривают название следующего этапа с учителем. (Этап - Что я не
знаю?)
|
Регулятивные УУД (учатся ставить учебную задачу, высказывать свои
предположения)
Познавательные УУД (умение строить простые рассуждения;
умение ориентироваться в системе знаний;
умение находить ответы на вопросы;
умение осуществлять логическое действие обобщение)
Личностные УУД
(самоопределение к мотивации)
Регулятивные УУД (умение осознавать способы действий)
РегулятивныеУУД
(планирование
последовательности учебных действий)
|
III. Выявление места и причины затруднения
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины
затруднения.
|
- В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических
записей).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи).
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
|
РегулятивныеУУД
(умение сохранить учебную задачу, ставить новую учебную задачу)
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Организует уточнение следующего шага учебной
деятельности.
Организует определение средств
|
1. - Какой следующий шаг учебной деятельности?
2. - Какой наш следующий этап?
- Какую цель ставим?
3. – А какое наше действие следующее?
- Наметим наш план действий:
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое ...
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3.Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
- Что нам поможет?
|
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. (Сам найду способ)
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят
цель урока. ( Постановка цели: узнать, как называются эти математические
записи).
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. (Составить
план.)
Составляют и проговаривают план действий с помощью
учителя.
Называют средства. (Свой опыт, учебник, учитель)
|
РегулятивныеУУД
(ставить новую учебную задачу,
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей)
Познавательные УУД (умение строить простые рассуждения;
умение ориентироваться в системе знаний;
умение применить новые знания )
|
V. Реализация построенного проекта
Организует реализацию построенного проекта в
соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует реализацию построенного проекта в
соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и
знаках.
Организует уточнение темы урока
Физкультминутка
|
Называет этап.
1. - Какой наш следующий этап?
( Выполняем по плану действия)
2. Подводящий диалог:
- Посмотрите на эти равенства.
- Что здесь необычного?
- Что обозначают данные буквы?
- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы
получилось верное равенство?
3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические
записи.
4. – Какой следующий этап?
( Фиксируем новое знание в речи и знаках).
Устранение затруднения.
- Чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Какая тема урока сегодня?
Учитель открывает тему урока.
Слайд 7.
Сформулируйте цель вашей деятельности?
- Какой компонент неизвестен в этом уравнении?
- Вспомните, что вы повторяли в начале урока.
- Как это правило вам может помочь?
- Составим план наших действий. Какой будет первый шаг?
- Какой будет следующий шаг?
- Какой будет третий шаг?
- Что вам позволяет «открытый» способ?
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Под руководством учителя выполняет составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
(Какие-то иностранные буквы).
(Наверное, какие-то числа).
Работают по учебнику.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют
новое знание в речи и знаках.
Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен
буквой латинского алфавита.
Найти неизвестный компонент.
Решению уравнений.
Под руководством учителя формулируют тему урока: Уравнение.
Необходимо решить это уравнение
Пока не знаем, так как похожие мы решали.
Открыть способ решения уравнений.
Неизвестно слагаемое, часть.
Правило нахождения «целого и части».
Мы можем применить правило нахождения части.
Определим компоненты действия, подберем правило, сосчитаем, проверим.
Решим уравнение.
Решать уравнения данного вида.
|
Личностные УУД
(проявляют
заинтересованность, осознают необходимость нахождения правильного решения).
Регулятивные УУД
(учатся удерживать учебную задачу, проявляют волевые качества для
достижения результата.)
Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные УУД (умение ориентироваться в системе знаний)
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону
Организует выполнение учащимися самостоятельной
работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
|
Называет этап.
- Какой наш следующий этап?
( Самостоятельная работа с проверкой по эталону)
Решите уравнения:
4 + у = 5 у – 3 = 3
Слайд 8. Эталон для самопроверки
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком слове ошибки?
- В чём причина?
Организует выявление места и причины затруднений,
работу над ошибками.
Организует самооценку.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину
исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
Регулятивные УУД принимают учебную задачу, пользуются теми
ориентирами, что использовали в коллективной работе; умение осуществлять самопроверку
по эталону
Коммуникативные
УУД ( умение слушать
других)
.
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Называет этап.
- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.
-Что необходимо сделать в конце урока?
- Какова была цель сегодняшнего урока?
-Достигли цели? Докажите.
- Какая тема урока была?
-Давайте вернемся к шагам учебной деятельности. Кто может сказать,
что сумел сам сделать «открытие». Докажите.
- Кому не удалось, почему?
- Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
Слайд 9.
-Какие же трудности у вас еще встречаются?
- Где можно над ними поработать?
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
- Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень. О чем
это говорит?
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
(Анализируем свою работу.)
(Построить способ решения уравнений с неизвестным слагаемым
(«частью»).)
Оценивают свою деятельность на лесенке успеха.
|
Регулятивные УУД
( умение оценивать учебные действия)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.