Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

Скачать материал

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель. 1. Формировать систему читательских умение, уделив особое внимание умению воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в научно-познавательном рассказе, умение увидеть авторскую позицию во всех элементах произведения.

          2. Работать над развитием творческого и критического мышления, внимания, речевых  и читательских умений.

          3. Воспитывать инициативность, активность, коммуникативность, желание быть здоровыми,  

Оборудование: интерактивная доска, карточки ЗХУ, карточки-опоры «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы», музыкальная композиция «Дождь».

                                    

                                        Ход урока.

 

1Стадия вызова.  1. Чтение и отгадывание загадки. (слайд 1)

Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

-О чём эта загадка? (слайд 2)

-Приведите аргументы.

                            2. Составление таблицы ЗХУ.

-Что знаете о дожде? Заполните 1 графу таблицы (индивидуально на карточках-таблицах)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

Какие приметы связаны с дождём?

Как люди относятся к дождю?

Какие бывают дожди?

 

-Что хотели бы узнать о дожде? Заполните 2 графу таблицы.

(Об-ся обмениваются информацией. Учитель обобщает сведения, заполняя графы  таблицы. Слайд 3, 4)

-Откуда вы узнали о дожде?

                          3. Сообщение темы урока. Постановка цели.

-Пополнить свои знания о дожде вы сможете, прочитав произведение К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди» (слайд 5).

-Произведения каких жанров писал К.Г Паустовский? (слайд6)

-К какому жанру  мы отнесём  это произведение? Выскажите свои предположения..

2. Стадия осмысления. 1.Чтение текста с остановками.

1 остановка.(С дождями связано много примет.)

-Выскажите свои предположения, о каких приметах будет писать автор?

- Какие приметы связаны с дождём?

Голосят-громко поют. (словарная работа)

-Какое значение этому слову дано в словаре? (Работа с толковым словарём)

2 остановка. (Но вот начинают крапать первые капли дождя)

-Крапать. Как вы понимаете значение этого слова?

               - Какое значение этому слову  даётся в толковом словаре?

                -Как автор описывает начало дождя? Прочтите.

               -Почему любой дождик в народе называют ласково -«дождик»?

3 остановка.(Чем отличается спорый дождик от грибного?)

-Спорый.  Как вы понимаете значение этого слова?

               - Какое значение этому слову  даётся в толковом словаре?

               -Выскажите свои предположения, Чем отличается спорый дождик от грибного?

              -Какие признаки спорого и грибного дождя описывает автор? Прочтите.

4 остановка. (О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят:»Царевна плачет»)

- Выскажите свои предположения, почему о слепом дожде говорят:»Царевна плачет»

-Прочтите, какие признаки слепого дождя описывает К,Г,Паустовский.

-Мерный стук                 

-жидкий звон

-тесовая крыша               

-Как вы понимаете значение этих словосочетаний ?

 - Какое значение  даётся в толковом словаре словам : мерный, тесовая? (словарная работа)

-Назовите признаки слепого дождя.

-Подтвердилось ли ваше предположение о том, что произведение «Какие бывают дожди»- научно-познавательный рассказ? Приведите аргументы.

-О каком дожде идёт речь в 1, 2, 3   музыкальной зарисовке? (слайд 7) Приведите аргументы.

-Как защитить себя от болезни в ненастную погоду?

-Выполнение каких правил поможет сохранить свой организм крепким и здоровым на долгие годы?

                                Физминутка.(музыкальная)

Дети поют песню с движениями, (Мотив песни «По секрету всему свету»)

 

Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

             П-в. Чтобы это не забыть,

                    Надо снова повторить.

Подружитесь с чистотой,

Руки мойте перед едой.

            П-в

Зубы щёткой лучше три

И снаружи и внутри.

         П-в.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

        П-в

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

       П-в.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

      П-в.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

П-в.

 

 

                       2.Работа над выразительными средствами рассказа.

-Как автор относится к дождю? Приведите аргументы.

-Какими выразительными средствами воспользовался автор в своём произведении, чтобы создать образ дождя?

(олицетворение, эпитеты, сравнения).

- Подтверждите словами из рассказа.

                     3.Работа с таблицей ЗХУ. Заполнение 3 графы.

-Какую информацию вы записали в графы «Узнал»? (слайд 8)

3.Стадия рефлексии. Работа в группах.

*Составление синквейнов о  слепом, грибном дождях. (1, 2, 3группы)

*Составление «тонких и толстых» вопросов. (4, 5, 6 группы)

4.Самооценка. Об-ся, пользуясь критериями, оценивают свою деятельность на уроке, анализируют свои успехи и неудачи, ставят задачи на будущее.

5.Домашнее задание. По выбору.

* Выучить наузусть абзац о грибном дожде.

*Придумать рассказ «Мой любимый дождик»

*Выполнить работу в тетради с.50-51.

  

 


 

               Знаю

             Хочу узнать

            Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоонализ

 

читаю выразительно,

соблюдаю паузы при чтении,

ставлю логическое ударение,

выбираю правильную интонацию при  чтении

 понимаю и могу объяснить значение слов, образных выражений

легко подбираю синонимы

не испытываю трудности при работе с произведением

работаю активно

не боюсь высказывать свою точку зрения, аргументирую свой ответ

не испытываю трудности в определении эпитетов, олицетворений, сравнений

не испытываю трудностей при составлении «Синквейнов», «Тонких и толстых» вопросов, заполнении таблицы ЗХУ, «Кластеров»

умею составлять рассказы по ключевым словам

умею систематизировать информацию

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект и презентация по литературному чтению на тему "Какие бывают дожди"К.Паустовский.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель. 1. Формировать систему читательских умение, уделив особое внимание умению воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в научно-познавательном рассказе, умение увидеть авторскую позицию во всех элементах произведения.

 

          2. Работать над развитием творческого и критического мышления, внимания, речевых  и читательских умений.

 

          3. Воспитывать инициативность, активность, коммуникативность, желание быть здоровыми, 

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки ЗХУ, карточки-опоры «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы», музыкальная композиция «Дождь».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 672
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евтушенко Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евтушенко Галина Леонидовна
    Евтушенко Галина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38106
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек